ИСПОВЕДЬ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ РЕЙДЕРА в исполнении миноритарного акционера Мария Осипова, Беларусь фото Галы Петри
«Госкомитет по имуществу не собирается обращать внимание «на телодвижения директоров, препятствующих проведению приватизации». Об этом заявил председатель ГКИ Георгий Кузнецов. По его словам, в ходе начала выполнения Плана приватизации на 2011–2013 годы, утвержденного правительством Беларуси, ГКИ столкнулся с нежеланием отдельных управленцев и представителей органов госуправления проводить разгосударствление некоторых предприятий. «Мы увидели очень много противников приватизации у нас в республике, – сказал Кузнецов. – В первую очередь это директо
... Читать дальше »
ЭТЕРИ ПЕТРОВНА молода всегда Роза Кухалашвили, Грузия фото из архива Э. П. Кемертелидзе
Профессор Этери Петровна Кемертелидзе почти 60 лет трудится в институте фармакохимии АН Грузии, она прошла все ступени служебной лестницы от аспиранта до директора. Родилась 23 марта 1926 в Сачхере в семье известного врача. В 1946 г. с отличием закончила Тбилисский фармацевтический институт, а в 1951 г. - аспирантуру Тбилисского химико-фармацевтического института. В 1953 г. защитила кандидатскую диссертацию, а в 1973-м - докторскую, на тему «Фитохимическое изучение некоторых растений Грузии и лекарственные препараты». С апреля 1972 г. по ноябрь 2005г, на протяжении 34 лет, Этери Петровна являлась директором института фармакохимии. Благодаря ей,
... Читать дальше »
Время в этом доме развернулось как вечность, а воспоминания Марго спаяли все пережитое в одно целое. Мы рассматриваем с ней семейный альбом и закрывая последнюю его страницу она говорит надолго запомнившуюся мне фразу: " У настоящей женщины есть три возраста: молодость - это ее собственная молодость, вторая молодость - рождение дочери, и вечная молодость - внучка, которая непременно должна сохранить в себе черты своей бабушки"…
Вот фотография красивой и пышнотелой женщины. Это мать Марго, Нвард. Когда в 1915-ом их семья, сложив вещи в повозку, вынуждена была бежать, по дороге их нагнал всадник, одетый в турецкую одежду. Резко нагнувшись с лошади, он схватил кр
... Читать дальше »
Гости разошлись и Аида Вирабовна уединилась в комнате, окруженная цветами, подарками, переполненная впечатлениями. Совсем по-детски, закрыв глаза, из которых безудержно текли слезы, она крепко прижимала к груди самый неожиданный и сокровенный подарок в своей жизни - книгу под названием "Мое богатство”. Могла ли она представить, что на ее 85-летний юбилей внуки решат издать ее рукопись, воспоминания, которые она долгие годы доверяла бумаге. И вот сегодня она держала в руках главное свое богатство - историю рода в девяти поколениях, начиная с родословного древа предка Татевоса.Ничто на страницах этой книги для нее не было ново, но всю последующую ночь Аида Вирабовна провела за чтением, мысленно возвращаясь в годы тяжелого детства, переживая яркие вспышки отголосков войны, вновь и вновь прокручивая кинопленку жизни. ... Читать дальше »
В АВТОБУСЕ смотреть и слушать Ольга Полей, Россия фото Галы Петри
Заходит в автобус молодой папа с сыном лет двух, если не меньше, но уже хорошо говорящим. То есть он не говорит, а истошно орет, но очень отчетливо: - Не хочу ехать!!! А-а-а-!!!!! Не хочу в машине!!! А-а-а-а!!!! Не хочу автобу-у-у-ус!!! У-у-у-у!!!! Папа отвечает спокойно, негромко: - Сейчас приедем. Уже скоро. - Не хочу-у-у-у!!!!!! И так три остановки. Глотка у парня луженая и дикция как у артиста. Кондукторша не выдерживает: - Что это за мальчик? Такой хороший мальчик и так кричит! Разве можно так кричать? Папа тем же негромким голосом поясняет: - Да нет, это я виноват. Понимаете, я ему пообещал, что пойдем пешком, мы шли-шли, вижу - никак не успеваем. Ну и вот... Мне каже
... Читать дальше »
ПРАЗДНИК ЖЕНЩИН в Украине и США Светлана Сененко, США Мария Кириленко, Украина фото Дианы Петриашвили, Грузия
В Украине 8 марта традиционно празднуют как день красоты и весны. Мало кого волнует, что он был задуман как день борьбы женщин за гражданские и социальные права. Причины тут преимущественно исторические и инерционные. В поздний период советской власти отношение к официозу со стороны большинства граждан можно было назвать пассивным сопротивлением. Ничего революционного – просто насмешки, избегание, игнорирование... В результате два советских ранне-весенних праздника, 23 февраля и 8 марта, постепенно превратились в общественном сознании в парные «половые» праздники – мужской и женский. Советский вариант (псевдо)феминизма тоже был связан с официозом и мало кого привлекал. Собственно и термина «феминизм» при советской власти не было. Да и самого понятия, если разобраться, тоже, хотя советским женщинам было положено учиться и работать. При этом вся домашняя работа (готовка, уборка, стирка, уход за детьми, стариками и больными…) считалась женским вторичным половым признаком, а фразы типа «для женщины у нее неплохая зарплата», или «мы не можем вас взять в аспирантуру – у нас и так очередь из молодых мужчин стоит» – были вполне типичными. Другими словами, сфера общественного труда считалась «чисто мужской», а домашнего – «чисто женской». Какой же это феминизм?
... Читать дальше »
МЫ НЕ ИГРАЕМ В ЭТИ ИГРЫ а вы? Таня Крис, Дания фото Галы Петри
Игра «Поддавки» В нее играют женщины с мужчинами на всем постсоветском пространстве. «Видимо, самая тщательно охраняемая тайна России состоит в следующем: женщины не глупее и не слабее мужчин. Но никто не говорил об этом мужчинам», - пишет финская тележурналистка в своей нашумевшей книге «У них что-то с головой, у этих русских». Именно в том, чтобы никогда этого не говорить, не давать понять и не показывать, и состоит игра. Женщины делают вид, что без мужчин они ничегошеньки не смогли бы. Мужчины делают вид, что они это и так знают. «Мы и так командуем мужчинами. Вся тонкость в том, чтобы убедить мужчин
... Читать дальше »
ХЛЕБ, СОЛЬ И ВОДА основные продукты для беженцев Нино Модебадзе, Грузия фото Галы Петри
Представляя себе ситуацию, в которой от голода и болезней умирают женщины и дети, мужчины и старики, мы рисуем в своем воображении картины, происходящие в слабо развитых и неимущих странах, далеко от нас и никак не ассоциируем их с собственной страной. Хотя… В нескольких километрах от центральной магистрали, соединяющей Тбилиси с Батуми, по которой каждый день проезжают тысячи дорогих иномарок с людьми в дорогих костюмах, в селе Доглаура карельского района, живет, а точнее существует, несколько семей вынужденных переселенцев из Цхинвали, Млета, Квемо Хвити. Они обосновались здесь еще со времен первого конфликта в Цхинвальском регионе. ... Читать дальше »
Ирина Унжакова, Казахстан фото Умиды Ахмедовой, Узбекистан
Разные гуру рассказывают о своем опыте либо как об истине, либо как о возможности справляться с барьерами, затруднениями или непредвиденными ситуациями. То есть они продают людям, ищущим «рецепт счастья», свой собственный опыт. Важно понимать разницу между опытом «для тебя» и опытом для других. Дело в том, что все мы разные и если для кого-то рецепт кажется совершенством, то для другого может стать катастрофой. Мне думается, что важно соотношение: вклад рецепта и вклад кулинара. Между тем люди чаще всего охотятся именно за рецептами. Их востребованность объясняется людской убежденностью, что успех и «счастье» есть результат секретных универсально действующих рецептов. Завладей ими – и станет ясно что, как и когда надо делать. Тут самое главное для человека – избавление от наитруднейшей работы думать. Думать над тем, кто ты, что ты хочешь делать и как хочешь использовать то короткое время, которое тебе посчастливилось получить в виде материального уплотнения: тела.
... Читать дальше »
СЕНОКОС как способ познать жизнь Геннадий Михеев, Россия фото автора
Когда городской человек пишет о деревне, получается полная фигня. Городская фифочка или пижон с мобилой наизготовку приезжает в деревню, чтобы подивиться и приколоться. Как в зоопарк или кунсткамеру. Большинство журналистов (даже не подавляющее, а удручающее) варятся в котле мегаполиса, считая именно свою жизнь настоящей, полной. В то время как жители деревень думают иначе. Из глубинки хорошо заметна искусственность, надуманность городской жизни. Если кто хочет оспорить сей тезис — обращайтесь к «Царь-рыбе» Виктора Петровича Астафьева. Да и вообще к мировой литературе. Познакомился с жизнью деревни я довольно поздно. Я работал в одном и как самый малоценный член научного сообщества все летние месяцы я проводил в подшефном совхозе имени XXII съезда, который вольно раскинул свои сельскохозяйственные орудия по скудным полям близ города Волоколамска. Жили мы, т.н. «шефы» в стареньком купеческом домике в деревне Княжево, и в нашем маргинальном сообществе имелись историк, поэт, бизнесмен, книгоиздатель и я, фотожурналист. Но это в будущем, а пока мы были тут всего лишь для помощи передовому сельскому хозяйству.
... Читать дальше »