ДОМ ДЛЯ ЭМИГРАНТА с налетом аскетизма Евгения Дылева, Россия фото Михаила Масленникова, Россия Проблемы, связанные с миграцией, многолики в любой стране. У нас в России, как отмечают эксперты, они особенно неподъемны. Петербург не исключение
На смену времени «молчащих» На днях в нашем городе обсуждались гендерные аспекты работы с мигрантами и переселенцами, стремящимися обосноваться в большом мегаполисе. Эта встреча на Литейном, 60, в офисе Ассоциации сотрудничества со странами Северной Европы «Норден», — часть проекта, осуществляемого при поддержке Совета министров Северных стран: «Женская сеть по недискриминации, равенству, правам и солидарности» (Women's Network for Nondiscrimination, Equality, Rights and Solidarity — WINNERS). Помимо российских специалистов, о ситуации в эмигрантском доме докладывали финские:
...
Читать дальше »
|
ПРАЗДНИК ЖЕНЩИН в Украине и СШАСветлана Сененко, США Мария Кириленко, Украина фото Дианы Петриашвили, Грузия В Украине 8 марта традиционно празднуют как день красоты и весны. Мало кого волнует, что он был задуман как день борьбы женщин за гражданские и социальные права. Причины тут преимущественно исторические и инерционные. В поздний период советской власти отношение к официозу со стороны большинства граждан можно было назвать пассивным сопротивлением. Ничего революционного – просто насмешки, избегание, игнорирование... В результате два советских ранне-весенних праздника, 23 февраля и 8 марта, постепенно превратились в общественном сознании в парные «половые» праздники – мужской и женский. Советский вариант (псевдо)феминизма тоже был связан с официозом и мало кого привлекал. Собственно и термина «феминизм» при советской власти не было. Да и самого понятия, если разобраться, тоже, хотя советским женщинам было положено учиться и работать. При этом вся домашняя работа (готовка, уборка, стирка, уход за детьми, стариками и больными…) считалась женским вторичным половым признаком, а фразы типа «для женщины у нее неплохая зарплата», или «мы не можем вас взять в аспирантуру – у нас и так очередь из молодых мужчин стоит» – были вполне типичными. Другими словами, сфера общественного труда считалась «чисто мужской», а домашнего – «чисто женской». Какой же это феминизм?
...
Читать дальше »
| |