О Владимире Высоцком, которому 25 января исполнилось бы 73 года, уже столько сказано и написано, что придумать что-либо новое трудно. А опускаться до банальностей типа «знаете, каким он парнем был» или «у каждого из нас свой Высоцкий» просто не хочется. Это попытка некоего виртуального интервью с Владимиром Семеновичем, сделанное на основе его прижизненных диалогов с разными журналистами. - Если бы вы не были Высоцким, то кем бы хотели стать? - Однажды очень знаменитый человек появился в одной компании в Москве, и все окружающие договорились: «Давайте посчитаем - сколько раз за первую минуту он скажет слово «я». За первую минуту - по секундомеру - было семь раз, за вторую - восемь... Я боюсь впасть в эту крайность. - Какие качества человека самые отвратительные и какой недостаток вы не прощаете? - Глупость, серость, гнусь. А по поводу недостатков… Их много. Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет за собой много других пороков. Когда человек сам не знает не только чего он хочет в этой жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни - да о чем угодно! - сам, самостоятельно. Когда он либо повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо неспособен к самостоятельному мышлению. - Ваш любимый писатель и поэт… - Булгаков и Ахмадулина. - Ваше мнение об авторской песне? - У авторской песни, которой я занимаюсь, масса недостатков - бедность сопровождения и почти всегда упрощенный ритм, но могу сказать наверняка, в этом убежден: песня более подвижна, потому что она допускает импровизацию - это есть манера разговаривать с людьми. Тем более что я совсем не пою, а рассказываю: «Вот слушайте и смотрите!»… Во всех моих вещах есть большая доля домысла, фантазии, а иначе не было бы никакой ценности всему тому, что я делаю. Подумаешь, увидел своими глазами, взял да и зарифмовал. И никакого достоинства в этом, в общем, нет. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. Он по природе - творец. Лично я больше за Свифта, за Гоголя, за Булгакова, за 26-летнего Лермонтова... И, конечно, настоящего искусства нет без страдания. То есть все опять сводится к одному: личность, индивидуальность - вот что главное… Когда человек сам пишет - это же ответственность накладывает. Людям всегда интересно услышать то, что им никто другой не расскажет со сцены. В наше время обвальной информации, которую тебе выплескивают ежедневно в уши и глаза, слухов и сплетен, очень хочется увидеть и услышать не вторичное искусство, а что-то новое... - Чего вам больше всего в жизнь ней не хватает? - Времени. - Какой вопрос вы бы хотели задать самому себе? - Сколько мне еще осталось лет, месяцев, недель, дней и часов творчества? Вот такой я хотел бы задать себе вопрос. Вернее - знать на него ответ.. По материалам bagnet.org
|