Воскресенье
24.11.2024
01:33
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2013 » Июнь » 10 » шведские погромы
    23:03
    шведские погромы
    И ИХ ПРИЧИНЫ
    Александр Желенин, Россия
    фото Галы Петри


    Волнения мигрантской молодежи в Швеции, вылившиеся в поджоги автомобилей и стычки с полицией, вновь вызвали волну публикаций в российских СМИ и блогах. Суть их в основном сводится к традиционным апокалиптическим заявлениям о крахе Европы и европейского мультикультурализма.

    Примерно то же писалось и говорилось и во время аналогичных событий, произошедших несколько лет назад во Франции.

    Франция, вопреки нашим чревовещателям, правда, не рухнула, но массовые поджоги автомобилей в неблагополучных кварталах на Рождество и ко дню взятия Бастилии стали здесь уже доброй национальной традицией. Так на последнее Рождество-2013 было сожжено 1200 авто.

    Манифестаций возмущенных автовладельцев это, впрочем, не вызывает, поскольку все автомобили застрахованы и их владельцы даже в выигрыше от подобных эксцессов — взамен старых по страховке они получают новые машины. Впору писать статью под названием "Поджоги как стимул к развитию автомобильной отрасли".

    Однако дыма без огня (в данном случае, в буквальном смысле слова), как известно, не бывает. У любого общественного явления есть причины, в которых стоит разобраться.

    Пока известен лишь повод волнений в Швеции — полицейский застрелил пожилого мигранта, размахивавшего перед ним то ли ножом, то ли мачете. Известно также, что полицейские употребляли расистские выражения при разгоне толпы. Собственно и все. Глубинные причины случившегося в Швеции еще не изучены.

    Впрочем, российским комментаторам этого и не требуется. Все понятно и так — понаехали "черные", работать не хотят, интегрироваться тоже. Крах политики мультикультурализма. Вывод простой — "черные" должны уехать, ибо "конфликт цивилизаций".

    В отличие от шведских, события во Франции были изучены социологами гораздо более основательно. Было задержано несколько сот протестантов, и на основе изучения их досье удалось составить некий общий портрет бунтарей с окраин французских городов.

    Как выяснилось, в массе своей бунтовали французские граждане, дети мигрантов. Этнический состав их был весьма пестрым: арабы, африканцы, сербы. Оказалось, что большинство из них в массе своей французские граждане, хорошо знающие французский, многие — христиане.

    Во Франции все понимали, что речь идет не о пресловутом столкновении культур и цивилизаций, а о проблемах преимущественно социального толка. Легко экстраполировать результаты этих исследований на шведские события. Не исключено, что при более детальном их разборе мы получим те же данные, что и при изучении французских погромов.

    Чем собственно недовольны бунтующие дети мигрантов и вообще, почему бунтуют в основном они, а не мигранты первого поколения?

    Среди исследователей миграционных проблем здесь преобладает общее мнение, которое состоит в том, что мигранты первого поколения сравнивают свою жизнь во Франции, России или в той же Швеции с тем, что они имели у себя на родине. То есть, если мигрант у себя дома за работу строителем получал $50-100 в месяц, то за ту же работу в Европе или России он получает $500-1000. Для местных это не ахти какие деньги, к тому же работа не престижная и тяжелая. Но для мигранта это означает увеличение его доходов на порядок!

    Именно поэтому мигранты первого поколения, вопреки страшилкам о мигрантской преступности, которыми пугают друг друга обыватели — тише воды — ниже травы.

    По данным статистики МВД, которую приводил, например, глава ФМС России Константин Ромодановский, преступность среди мигрантов примерно в два раза ниже, чем среди российских граждан. По его информации в 2010 году на постоянной основе в РФ находилось 7 млн мигрантов (5% населения РФ), в то время, как на их долю приходилось лишь 2,4% от всех преступлений совершенных в стране. Так есть, конечно, не потому, что к нам приезжают ангелы с крылышками, а потому что мигранты первого поколения держатся за работу зубами, как смерти боятся депортации, а потому более законопослушны.

    В свою очередь, мигранты второго поколения сравнивают свою жизнь уже не с жизнью земляков своих родителей, и не с жизнью на своей исторической Родине, которую они обычно уже не знают, а со своими сверстниками-французами или россиянами, с которыми они вместе учились в школе. И это сравнение явно не в пользу первых.

    Отличие мигрантов, работающих в России, от мигрантов, работающих в Европе, состоит в том, что вторые получают пособие (пусть и на уровне прожиточного минимума, но все же), а первые об этом даже не могут мечтать, а значит, могут рассчитывать только на свои силы.

    Политика европейских стран в отношении мигрантов на самом деле достаточно противоречива. С одной стороны, они руководствуются некоторыми гуманистическими представлениями о правах человека, выражающимися в пособиях, с другой, эти пособия не дают возможности подняться до современного уровня и качества жизни, обеспечивая лишь физическое прозябание, плодя люмпенов и порождая паразитические настроения.

    Что касается Швеции, то о том, что проблемы, породившие последние волнения в среде мигрантов, носят социальный характер, говорит доклад Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС). В этом документе приводятся данные, согласно которым за последние четверть века в Швеции имел место самый высокий рост неравенства среди 34 высокоразвитых стран, входящих в ОЕЭС.

    Заметим также, что в последние годы знаменитая "шведская" (социал-демократическая) модель подверглась серьезной корректировке — уже семь лет у власти здесь находятся не социал-демократы, а правоцентристская коалиция "Альянс за Швецию".

    Любопытную точку зрения на проблему европейских мигрантов представил блогер Сослан Бероев.

    "Так называемые анклавы мигрантов, - пишет он, — стали появляться не вчера.… в 1960-70-е годы, эти районы возникали практически как гетто, где мигранты из бывших колоний изолировались от "добропорядочных бюргеров". Сегодня со стороны многих лидеров правых и националистических партий (Европы) часто можно услышать обвинения в адрес мигрантов, что те, мол, не желают становиться частью европейской культуры. На самом деле все несколько иначе.

    Это представители "среднего класса" буржуазной Европы десятилетиями не желали иметь ничего общего с приезжими. Добропорядочные буржуа не хотели "ходить с мигрантами по одному Парижу (или Стокгольму)", не желали, чтобы их дети ходили в одни детские сады и сидели в одних школьных классах. В результате миллионы мигрантов, приехавших в Европу, оказывались на положении людей второго сорта.

    К тому же социальная политика проводившаяся правительствами в отношении мигрантов, заключавшаяся в предоставлении им социального обеспечения в "обмен" на колониальное прошлое, то есть так называемая "положительная дискриминация", поощряла возникновение паразитических настроений и становления огромных слоев люмпена".

    И получается, делает вывод Бероев, что "в отличие от пустых политических деклараций, в реальности система взаимоотношений между мигрантами и европейскими сообществами строились на отношениях далеких от настоящего равенства, прежде всего равенства на хорошее образование и квалифицированные рабочие места. А, как известно, сегрегация на людей "первого" и "второго" сорта, (что и происходило в реальности все эти годы), никак не способствует формированию единой для всех общности".

    Оригинал:
    Категория: МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ | Просмотров: 770 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]