Вторник
23.04.2024
22:16
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2013 » Февраль » 20 » полит-бла-бла
    21:24
    полит-бла-бла
    КУЛЬТУРНЫЙ КОД
    в системообразующем ядре

    Александр Желенин, Россия
    фото Дианы Петриашвили, Грузия

    Путин провел заседание очередное Совета птакоео межнациональным отношениям, на котором обсуждались, как было сказано на официальном сайте Кремля, «планы реализации» принятой в декабре 2012 года «Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года». В заседании помимо госчиновников и экспертов, как водится, приняли участие представители национальных диаспор, входящих в президентский Совет. Дабы подчеркнуть толерантность и стремление к национальной гармонии, мероприятие провели в в помещении Еврейского музея и Центра толерантности в Москве.

    Тем не менее вопросы и к составу Совета, и, главное, к содержанию Стратегии национальной политики остаются. Например, почему в состав Совета входят представители одних нацменьшинств, а представители других — нет? Почему, скажем, в нем есть представители казахов, но нет представителей киргизов, узбеков или таджиков? Почему есть представители татар, но нет представителей башкир, есть корейцы, но нет китайцев? Список «обиженных» можно продолжать долго, но дело не только в этом. Главное, пожалуй, в том, что обсуждаются «планы реализации» Стратегии, но не обсуждается ее содержание. А обсудить стоило бы.
    Как представляется, многие национальные проблемы сегодняшней России прямо вытекают из ряда основных положений национальной политики российского руководства, нашедших свое воплощение в этой Стратегии. Главным ее пороком является принцип, отмеченный еще Оруэллом: все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие.
    Четверть века назад в СССР эта фраза не раз перефразировалась демократической общественностью и по поводу советской политической системы («все люди равны, но некоторые равнее»), и по поводу советских принципов регулирования межнациональных отношений («все народы равны, но некоторые равнее»).
    В те времена выделять один народ в качестве «большого брата» (тоже оруэлловская фраза) среди этой самой общественности считалось неприличным. После шараханий в этой сфере от демократии к имперскости и обратно во времена Ельцина, наступила эпоха Путина, в которой преобладающей тенденцией стала именно имперскость и национализм, слегка прикрытые демократической тогой.
    «Большой брат» вернулся и прочно закрепился в национальной стратегии. Например, в ней говорится, что русский народ является «системообразующим ядром» российского государства, подчеркивается его «объединяющая роль». То, что это объединение, скажем так, не во всех случаях было добровольным, в Стратегии тактично умалчивается.
    Фраза же: «Современное российское государство объединяет основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, историко-культурного наследия всех народов России единый культурный (цивилизационный) код, который характеризуется особым стремлением к правде и справедливости...» - может быть хороша для публициста патриотической направленности, оперирующего метафизическими категориями, но имеет очень отдаленное отношение к реальной российской истории, этнологии, социологии и науке вообще. Было бы очень интересно узнать у авторов этого шедевра, где и с помощью каких научных инструментов они разыскали этот загадочный код и в чем его суть? В «особом стремлении к правде и справедливости»? То есть, надо полагать, что все другие народы мира, в отличие от «многонационального российского», от правды и справедливости просто тошнит.
    Я уж не говорю о том, что и справедливость многие люди понимают совсем по-разному. Есть немало русских, которые (по версии авторов Стратегии национальной политики), будучи носителями нашего «уникального кода», глубоко убеждены, что когда одни владеют миллиардами, а другие еле-еле сводят концы с концами, то это абсолютно справедливо.
    В любом случае, тут нужно кое-что уточнить. Получается, что если, скажем, казах, живет на территории РФ (конечно же, обладая российским гражданством, ибо какой же «особый культурный код» без корочки гражданина РФ?), то вместе с российским паспортом он является и обладателем этого замечательного кода, делающего человека и справедливей, и правдивей? А ежели тот же казах живет в Казахстане, или в России, но на правах мигранта, то он - источник всяческих человеческих пороков, ну, или, как минимум, крайне подозрительная, опасная личность. Так?
    Стратегия национального развития, если отбросить словесную шелуху про «особый культурный код», подразделяет людей, проживающих на территории России, как минимум, на четыре неравных категории.
    К первой относятся представители великого русского народа. Ко второй — представители менее великих «других коренных народов Российской Федерации». К третьей — представители некоренных народов. Причем, как показывает состав того же президентского Совета по межнацотношениям, разница между коренными и не коренными народами ускользающая. Те же корейцы, немцы, лезгины, евреи в нем представлены (и на здоровье!), а чеченцы, якуты и башкиры почему-то нет.
    К четвертой, самой подозрительной категории Стратегия по факту относит мигрантов. То есть, никто их так, конечно, не называет. Больше того, в документе говорится много правильных слов о недопустимости национальной и межконфессиональной ненависти и нетерпимости, о необходимости интеграции и адаптации мигрантов в России. Правда, непонятно, как можно радеть об интеграции мигрантов, и одновременно не принимать их детей в детские сады и школы? Ведь именно в школах и детских садах адаптируются не только дети иностранных граждан, но и их родители.
    Известно, что интеграция в новую национальную среду и обучение языку у детей идут гораздо быстрее, чем у взрослых. А взрослым мигрантам, если их ребенок принят в русский детский сад или школу, волей—неволей приходится контактировать и с воспитателями, и с медицинскими работниками, и с родителями русских детей, и таким образом быстрее интегрироваться в новую для них среду.
    Однако один из пунктов Стратегии на самом деле ведет не к интеграции, а к отторжению мигрантов, живущих в России, от ее языка и культуры. В частности, в нем говорится об «обеспечение интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительство».
    То есть, тех, кто имеет статус временных мигрантов интегрировать, получается, не надо. А между тем, абсолютное большинство мигрантов имеют как раз временный статус. И отнюдь не по своей воле. Рады получить постоянный, но действующие российские законы отторгают их. Если очень повезет, они получают разрешение на временное проживание (РВП), которое дает им право жить и работать в РФ три года. Причем, получить РВП крайне сложно, не говоря уж о получении гражданства. Вот и получается, что мигранты по факту у нас являются временными людьми четвертого сорта, которым не то что гражданство, но и интеграция и адаптацией не светят.

    Вот о чем стоило бы говорить на президентском Совете. Только боюсь, опять соберутся для «галочки» и разойдутся, сказав какие-то правильные слова. Впрочем, это еще не худший вариант. Могут, ведь, и сказать такое, что мама — не горюй!..

    Категория: МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ | Просмотров: 744 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]