ПОГРОМ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЗРЫВ В ДОМОДЕДОВО: какая связь? Сергей Чекрыгин, Россия фото Умиды Ахмедовой, Узбекистан
Иначе как погромом, назвать то, что происходит сегодня с системой народного образования России, невозможно. Но все по порядку. Еще накануне нового 2011 года, а именно 14 декабря 2010 года, департамент народного образования Москвы отменил свой же собственный приказ о мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей учеников средних школ от 3 ноября 2010 года. Между тем в ноябрьском приказе департамента, в частности, шла речь о запрете принуждения родителей к сдаче денежных средств на нужды школы. То есть, с 14 декабря принуждать родителей раскошеливаться можно. Впрочем некоторые регионы, примером которых колют глаза москвичам федеральные власти, уже перешли на фактически платное обучение. Правда, в застрельщиках «либерализации» пока называют лишь Татарстан, Тюменскую область (российские эквиваленты нефтяных Эмиратов) и Калининградскую область, свободную экономическую зону, живущую с транзита и импорта европейских автомобилей. Однако, как выяснилось, введение платы за образование в школе было только началом погрома системы народного образования РФ. Буквально через несколько дней власти «обрадовали» новыми инициативами в этой области. Помощник президента Аркадий Дворкович заявил на днях, что российским студентам пора прекратить выплачивать стипендии. В интервью «Газете.Ru» 19 января он сказал буквально следующее: «Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным, нужно отменить стандартные стипендии у студентов, потому что это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации. Можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать». Как будто российские студенты и так не работают, и как будто для студента учеба не является его главной работой. При этом, конечно, закрывается глаза на то, что если они вынуждены работать, то неизбежно делают это за счет учебы. То есть качество образования по этой причине неизбежно снижается. Сам Дворкович, может и подрабатывал будучи студентом, но почему-то есть сильное подозрение, что от своей стипендии он не отказывался. Лиха беда начало. На днях лишили аккредитации московскую школу № 874 и Центр образования № 1431. Учеников обоих образовательных учреждений и часть учителей припишут к другим школам. Оставшихся учителей уволят. В Москве это первые подобные случаи в ее истории. В чем причина такого беспрецедентного шага, как ликвидация школы? В департаменте образования Москвы утверждают, что ученики этих двух школ, якобы, показали крайне низкие результаты контрольных тестирований. Якобы там плохо учили. Правда, как пишет издание gzt.ru, по словам завуча ликвидированной школы № 874 Марины Горшуновой, о повторном тестировании учеников предупредили в 17.00 12 января. То есть когда в школе уже никого не было. Само же тестирование прошло утром 13 января. Дети элементарно не имели времени на подготовку. Таким образом приходится констатировать, что тестирование было проведено как хорошо спланированная военная операция. Главное – внезапность нападения и затем – разящий удар. Накануне 2011 года Путин заявил, что из 1 млн. 200 тыс. российских учителей необходимо уволить 200 тысяч. Конечно-конечно, правительство, озабоченно исключительно благом детей. Не корысти ради… Ликвидация школ и сокращение учителей, как мы видим, будут проходить под флагом борьбы за «улучшение качества» образования. Правда, как-то интересно получается. По мнению правительства выходит, что если ввести плату за обучение, сократить количество школ, увеличить число учеников в классе до 35-40 человек (даже сегодня еще до начала массового закрытия школ в Москве и Подмосковье по 25-30 учеников в классе), сократить зарплату учителям (а значит, неизбежно увеличить нагрузку на них, заставив брать дополнительные часы) – это, оказывается, как раз то, что улучшит качество образования?! Очевидно, что для действительного улучшения качества образования необходимы прямо противоположные меры. А именно, полный отказ от платы за обучение, увеличение числа учителей и числа школ, резкое (в разы) повышение нищенских зарплат работников народного образования. Сокращение числа учащихся в классах (максимум 10-12 человек), рост в разы стипендий студентов. Но кто же будет проводить все эти мероприятия? Правительство? То самое правительство, которое по меткому выражению классика, является простым комитетом по управлению делами крупных компаний? Конечно, нет! Ведь эти самые компании хотят сокращения налогов, а не их роста. Отсюда и соответствующие шаги правительства. По большому счету, взрыв в московском аэропорту «Домодедово», несмотря на весь трагизм ситуации (35 человек погибли, более 100 ранены), событие достаточно привычное. Чем ближе к очередным судьбоносным выборам, тем чаще взрывы и захваты заложников в российских городах. Власть нуждается в консолидации общества вокруг сильного лидера. Каждый раз, правда, есть свои нюансы. Сразу же по горячим следам было заявлено, что мужчина, в сумке которого и сработало взрывное устройство в Домодедово, на этот раз оказался европейской внешности. Затем, правда, поправились и со ссылкой на экспертов объявили, что внешность у него была средиземноморская. Потом все же стали искать следы на Кавказе. Какую версию озвучат власти дальше, и насколько это будет соответствовать действительности, можно только гадать. Однако консолидировать народ перед выборами все равно нужно. Лучше всего против общего врага. Кроме того, одновременно можно попытаться решить и еще одну важную для власти и крупного бизнеса задачу. Дымовая завеса в виде терактов или очередной «маленькой победоносной войны» для проведения в жизнь «непопулярных» решений. Например, в сфере ЖКХ. Или народного образования. Можно ли придумать что-либо лучше? Статья полностью здесь:http://www.zhuras.ru/?p=367
|