Суббота
26.09.2020
03:50
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 90
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [238]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [14]
Текущий момент [58]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [47]
трибунка
Что вы об этом думаете? [37]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [30]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [13]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2010 » Сентябрь » 7 » Осторожно - толерантность!
    06:04
    Осторожно - толерантность!
    НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
    из-за любви к иностранным словам
    Например, к слову «толерантность». Дня не проходит, чтобы кто-нибудь не разъяснял нам важность понятия. При этом мало кто пытается разобраться в смыслах
    фото Дианы Петриашвили, Грузия

    Оно вошло в широкий обиход сначала в политике. Это было еще в 50-е гг., когда в США возникла массовая реакция на маккартизм — "охоту на ведьм". Тогда свободу мысли и слова удалось отстоять и решили, что нужно воспитывать в обществе чувство толерантности к инакомыслию, чтобы больше не допускать рецидивов маккартизма.
    Однако усердие в воспитании терпимости постепенно превратилось в агрессивное преследование… несогласия, причем, по все более широкому списку проблем.
    Главными из таких проблем стали те, которые в христианской цивилизации традиционно входили в «корпус грехов», — гомосексуализм, лесбиянство, однополые браки, эвтаназия, мазохистское сектантство и т. д. В отношении всех этих явлений стали требовать соблюдения свободы их существования. То есть рядом с выстраданным в течение веков корпусом таких свобод, как свобода совести, слова, собраний, предпринимательства, составлявших существо ценностной системы либерализма и демократии, начали требовать провозглашения свобод на грехи.
    Идея этого вытеснения добродетелей грехами принадлежала маниакальному ненавистнику капитализма социалисту Антонио Грамши. Он едва ли не первым понял тупиковость соцреволюций с целью крушения капитализма и задумал сокрушить его, поразив его сердцевину - христианско-протестантское учение, которое со времен Мартина Лютера последовательно обеспечивало интеллектуальную свободу, права человека, идеи индивидуализма, демократии, рыночной экономики и т. д.
    Эти задумки сегодня все более успешно реализуются в странах Запада как раз с помощью воспитания толерантности, придания все более широкой политической роли этому фактору разрушения христианских добродетелей и возведения грехов в ранг «новых добродетелей». Толерантность (терпимость) там - способ вывести из сферы публичных обсуждений определенные явления и события, способ заставить терпеть их, снисходительствовать и «раскланиваться при встрече». Это способ заставить не только терпеть грех или зло, но и согласиться с ними, легитимизировать их.
    Что же именно предлагается терпеть? У многих ответ сводится к самым общим словам о терпимости к чужой культуре, религии, обычаям и даже нравам. На самом деле этот ответ только запутывает всю проблему толерантности. Сама идея терпимости к чужой культуре весьма неопределенна. Например, надо ли воспитывать терпимость к обычаю каннибализма, все еще сохраняющемуся у некоторых народов Океании? Или к кровной мести, многоженству, похищению невест, взятию заложников, рабству, наконец, к массовому бесправию женщин? Таких вопросов можно задать много, поскольку они отражают реально происходящую жизнь.
    Не терпимость, а уважение к другой религии должно просто соблюдаться под страхом наказания, ибо свобода совести - одна из конституционного корпуса свобод. Следовательно, воспитывать нужно в первую очередь уважение (а не терпимость) к закону, к конституции. Это не терпимость, а обязанность. Вопрос о толерантности менее важен, чем другой вопрос — об обновлении всех культур, отборе среди их компонентов тех, которые консолидируют. Если таких компонентов маловато, то уже точно в первую очередь важна не толерантность, а важно формирование этих компонентов.
    В краткой колонке все вопросы о толерантности не обсудишь. И все же необходимо призвать к осторожности с этим понятием, с жонглированием им по поводу и без. Добродушно относиться к шотландской юбке, среднеазиатской тюбетейке или русским лаптям - это одно, а к обычаям, которые вписываются в какие угодно цивилизации прошлого, но только не в ту, с которой мы конституционно связываем свое будущее, - это нечто совсем другое и вряд ли приемлемое.
    Это сложно, очень сложно. Легче пустословить о толерантности. Невероятно трудно «шагать через себя» и воспитывать понимание прав ближнего как своих собственных, милосердие, способность к покаянию, рыцарское отношение к женщине, соблюдение закона, сдержанность, а также многое другое, что, в конечном счете, приводит к миру и согласию между людьми.
    В самом конце: слово «толерантность» несет в себе сразу два смысла. Второй (!) и всем очевидный - это чья-то терпимость (недопущение агрессивной реакции) в отношении чего-то или кого-то. Но первый смысл, почему-то скрытый от нас, - это наше несогласие с чем-то или с кем-то. Эти смыслы вместе не есть компромисс. Они указывают лишь на то, что субъекты мнений находятся в инверсивном соотношении этих мнений — одно мнение исключает другое. Один и второй остаются при своих мнениях, не признают другого, но оба проявляют терпимость. Или все-таки сдержанность?
    Автор Лев Любимов
    По материалам Ведомости Ру

    Обязательство тов. Сухова:
    Больше не буду употреблять сие странное слово.

    Категория: Колонка товарища Сухова | Просмотров: 863 | Добавил: Сухов | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]