ЛЮБАЯ ПОЕЗДКА ЗА ГРАНИЦУ - ЭТО РИСК
и вот как это порой происходит
Дареджан Одилавадзе
Моя подруга-журналистка отправилась однажды в командировку в на юг Казахстана, в какой-то тамошний город. Лететь нужно было стачала в Алматы, а потом вторым рейсом туда. В том городе проходил какой-то семинар для журналистов из Центральной Азии и Южного Кавказа. Командировка была сроком на 3 дня. По закону Казахстана, визиты в него без регистрации можно было делать длительностью до пяти дней.
Подруга моя отбыла с чистой душой. Благополучно добралась, отработала свой семинар, отправилась в обратный путь - из этого города самолетом в Алматы, а оттуда, стало быть, на родину в Тбилиси. Приехала в тот провинциальный аэропорт и села ждать рейса. Ждет-ждет. Ждет-ждет. А рейс все откладывается. Ну ничего, думает моя подруга, в Алматы меньше ждать придется. И дальше сохраняет беззаботность.
Дело было зимой, на юге Казахстана прохладно, туманно и снежно. И вот рейс откладывается,, сообщают, по метеоусловиям. И еще раз сообщают. И еще раз. И так на протяжении всей ночи. А утром весь самолет везут в гостиницу - компания обязана. У подруги тбилисский рейс давно уже в Тбилиси, деньги за него пропали, ибо это была другая авиакомпания. И подругу это сначала сильно огорчало но потом затуманилось новым вопросом: как отсюда выбираться? Время благополучно перевалило на четвертые сутки (из пяти, вспомним, допустимых вне регистрации), авиакомпания разводит руками, подруга не может отлучиться от группы незадачливых пассажиров и на глазах превращается из честной грузинской журналистки в злостную нарушительницу паспортного режима.
Когда наступил новый вечер и надежда снова рассеялась, моя подруга отправилась на поезде. По бескрайним степям Казахстана. Ехать надо было долго, едва ли не сутки.
Приехала. В аэропорту сдалась властям. Напрасно показывала справку об отмене рейса, которой запаслась в суровом южном городе. Напрасно показывала дату прилета и несостоявшегося отбытия. Граница этой дружественной страны была неподкупна. Мою подругу оштрафовали. Потом судили административным судом. Потом дали купить новый билет. Потом она уехала. А мы ее ждали, помогали чем могли и чуть ли не с цветами встречали в Тбилиси.
И вот что я хочу сказать. Помимо техногенных рисков путешественников ждут еще много-много рукотворных, которых вполне можно избежать, если на границе стоят люди, а не функции.
|