Пятница
22.11.2024
01:12
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2012 » Октябрь » 3 » наши люди
    19:46
    наши люди
    РУССКИЕ ЛЮДИ В АМАЗОНСКОЙ СЕЛЬВЕ
    история странствий одной семьи

    Михаил Алексеев, Россия
    фото автора


    Где это?
    Среди необозримых просторов Амазонской сельвы, в месте соединения границ Перу, Бразилии и Боливии, на могучей реке Мадре де Диос, что в переводе Божья Матерь, находится городок Пуэрто Мальдонадо, столица департамента Мадре де Диос, третьего по размеру в Перу. Площадь 85,3 тыс. км2, население 110 тыс.чел., из которых 65 тыс. живёт в Пуэрто Мальдонадо. То есть эта территория равна по площади двум Голландиям или двум Московским областям, ну а плотность населения в два раза реже, чем с Сибири.
    Места для жилья здесь много и поэтому не удивительно, что это место привлекательно для мигрантов, однако история освоения этого района была весьма непроста. С севера и востока этот край надёжно отрезан от всего мира огромным бассейном Амазонии. С юга и запада над ним нависает громада Анд. Сначала Кольдильера Ориенталь с высотами более шести тысяч метров, потом Корьдильера Оксиденталь и только затем, спустившись по прибрежным пустыням, можно достичь Тихого океана.
    Ещё инки пытались колонизовать этот край, но потерпели неудачу, освоив только небольшие участки к востоку от Куско, в начале спуска в тропическую сельву.
    Затем появившиеся испанцы  в неудержимой тяге к завоеваниям, слали одну за другой вооруженные экспедиции, чтобы подчинить себе эту землю. Зелёная масса тропических лесов, наполненная бесконечным разнообразием весьма агрессивного животного и растительного миров, вместе со стрелами индейцев, раз за разом поглощали враждебное проникновение.
    Одна из главных легенд этого края, это город Пайтити, затерянный золотой город-убежище Инков в тропической сельве. До сих пор считается не найденным и не отождествленным с какими-либо руинами городов в Южной Америке. Является равнозначным значению «Эльдорадо» из-за того, что этот город был наполнен золотом. В городе стояли золотые статуи. Им были обиты дома и даже дороги были сделаны из этого металла. По легендам, именно туда инки унесли все несметные золотые убранства своих храмов и дворцов во избежание ограбления испанцами, обманувших последнего пленённого короля Инков Атауальпу, когда за его освобождение был предложен знаменитый «Выкуп Атауальпы» в виде изделий из золота и серебра, заполнивших комнату до отметки на высоте поднятой руки. Пайтити и дорога к нему не дают покоя исследователям и авантюристам вот уже несколько веков». Но…..
    Только в 19 веке сюда проникли вооруженные отряды и начался передел территории между Бразилией, Боливией и Перу, разогреваемые постоянно открываемыми сокровищами, хранящимися в её недрах. Так было во время каучуковой лихорадки, когда в сельву хлынули толпы людей с оружием в поисках быстрого обогащения. Так было во время войн за орехи кастанья (бразильский орех), что привело к отторжению от Перу значительных территорий Бразилией и Боливией. Потеря обширных земель  активизировала освоение края для защиты его и создание постоянного населения, поэтому в столице вспомнили о далёкой провинции и 98 лет назад был основан город Пуэрто Мальдонадо.
    Население его весьма разнообразно и всё время его существования пополнялось различными этническими группами. Это,  прежде всего индейцы сельвы, дети различных племён населяющих безбрежные леса Амазонии. Это потомки испанских креолов или метисы, «мескла» как тут говорят, т.е. смесь испанцев и индейцев, которые являются большинством перуанского населения,
    Китайцев, которые начали мигрировать в Перу в начале 19 века для производства хлопка и сахара здесь не очень много, но конечно же есть китайские рестораны.
    Немцы из Тироля и австрийцы приехали сообща на северо-восток Перу, где и живут локально и сейчас, но их присутствие весьма ощутимо при открытии каких-либо механических производств вроде лесопильных заводиков или перерабатывающих сельхозпродукцию производств.
    Японцы, которых компания Бритиш Шугар завозила в конце 19 века для сельскохозяйственных работ, основали ряд поселений и стали инициаторами многих новых агрикультур неведомых здесь ранее. Предпоследний губернатор края, как и ещё ранее президент страны, был японец.
    В эпоху уже «золотой лихорадки», охватившей местные реки в конце 70-х, приехало много горцев-кечуа - потомков инков и аймора, жителей прибрежной зоны озера  Титикаки, в качестве рабочих, и много предпринимателей из самых различных стран и прежде всего из Бразилии, ещё ранее пережившей такую же лихорадку и успевшую создать весьма обширную горнорудную и машиностроительную индустрию, завезли свои механизмы и вложили средства в развитие края.
    Резкий подъём туризма привлёк немало французов, итальянцев и англичан, построивших сеть приютов и отелей для туристов.
    Ну и постоянная миссионерская деятельность волна за волной привлекала испанцев, желающих помочь заблудшим аборигенам в выборе правильной религии. Католики, евангелисты, баптисты, свидетели Иеговы, церковь Библии, пятидесятники и даже мормоны имеют тут свои храмы и весьма комфортно сосуществуют друг с другом. Несмотря на наличие выходцев из Ливана и даже Пакистана, мусульманство не имеет своей конфессиональной общины. Буддизм, завезённый японцами ранее, имел свои храмы, но постепенно по мере смешивания населения потомки японцев перешли в католицизм и буддийские бездействующие храмы можно видеть на кладбищах.
    Православных храмов тут не было никогда, но вот появились люди, которые мечтают, чтобы они появились.
    В Пуэрто Мальдонадо уже много лет проживает несколько русских и русскоязычных. Сюда приезжала в конце 90-х привлечённая золотой лихорадкой группа искателей приключений из Казахстана, в основном русских. Постоянно осел из них только один. Были и есть, как и в других местах Перу, русские женщины, вышедшие замуж за перуанцев, учившихся в России. Как правило, в этих смешанных семьях в последнее время дети говорят по-русски и сохраняют связи, а часто даже гражданство России. Жили подолгу болгарки, работавшие в благотворительных миссиях. Часто можно встретить фамилии выходцев из Югославии, которые ранее учили русский язык в школе. Есть русские, работающие в горнорудной отрасли и, начав производство, привозившие из России специалистов. Но в последнее время в Южной Америке увеличилось число людей, желающих осесть тут вместе со своими семьями в поисках новых возможностей или того, чего не хватало им на Родине.

    Но
    я хочу рассказать о Леониде Куковском, который, пройдя непростой путь странствий, в итоге укоренился в Пуэрто Мальдонадо и мечтает построить тут православный Храм.
    Леонид приехал сюда со своей женой Леной и пятью (!) детьми: Константином, Марией, Варварой и близнецами Елизаветой и Ульяной. Леонид родом из села Кулешовка, что находится между Азовом и Ростовом. Служил офицером в армии, в ракетных войсках, но в начале 90-х при всеобщем разброде его сократили. Родине не нужно было столько офицеров.
    Чтобы не спиться в это сложное время, поступил на факультет психологии Ростовского Университета. Хотелось лучше понять мышление новой эпохи, но это не кормило семью и Леонид с головой ушёл в бизнес. Занимался всем, чем можно было в это смутное время: торговлей, строительством (имел два кооператива), но постепенно крестьянское нутро всё более тянуло к земле. Разводил высокопородных коз, овец, кур и индюков, для чего взял землю; чтобы сажать люцерну на корма. Создал большую индустриальную зону для автохозяйства, необходимого для транспортировки, имел установку для переработки сельскохозяйственной продукции. Построил два дома для своего немалого семейства но….
    Как только его деятельность стала заметной, так появились бесконечные проверяющие, потребовались какие-то новые справки, зачастили милиционеры и прочие люди, имеющие печати, которых Леонид называет обобщающим  словом  - коррупционеры.
    Вроде успешен, создал задел для своего немалого семейства, но…
    Вся атмосфера Юга России сильно замешана на криминальных отношениях, хотя о станице Кущевской тогда ешё почти никто не знал, но жителям Юга такие станицы и такая форма жизни уже были известны. Как защитить своих маленьких девочек от всевозможных «наездов» и угроз?
    Занимаясь сельским хозяйством вдруг понял, что не получается жизни на природе и производства чистых продуктов. Из-за неконтролируемого водозабора упали уровни в колодцах. Из-за неумеренного использования гербицидов вся земля в Приазовье покрылась белесым налётом, который отравлял и воду, и землю и производимых животных. Дети стали часто болеть и чаще всего возникли различные проявления аллергии. Что же производить тогда, если то, что делаешь, опасно есть?
    Появились мысли уехать куда-нибудь, где жизнь не так напряжена, где люди не бояться вечеров и можно смело пить колодезную воду.

    Где же эта Земля Обетованная?
    Поехал на пробу в Черногорию, о которой много писали и говорили в последнее время. Братья-славяне, красивая природа, почти в центре Европы, да и православные, как и большинство россиян.
    Но оказалось, что земли там в нашем понимании нет. Только горы и скалы, на которых воздвигнуты полупустые дорогущие гостиницы, построенные русскими.
    В городе Цетенье посетил знаменитый православный монастырь. Пришёл к архимандриту Анфилохию и попросил благословения и совета: куда рекомендует поехать, где чистая природа, где можно заниматься богоугодным сельскохозяйственным трудом, где не отравленная природа, где спокойный темп жизни.
    Анфилохий сказал: «Посмотри на Южную Америку. Там ЭТО найдёшь».
    Леонид поверил старцу и собрался в дорогу. Он искал тёплый климат похожий на Ростовскую область или Абхазию и поехал в Чили. Но не почувствовал, что это земля для него. Очень похоже на Европу. Всё зарегулировано и обустроено.
    Посмотрел Боливию. Оказалось, что в равнинной части, в сельве, живёт много русских людей и занимается сельским хозяйством. Много староверов, живущих уединённо и бросающиеся в глаза своей старинной одеждой и обликом. Много и вновь прибывших. Жаркий климат, много воды, но немножко обжившись, понял, что политика президента Моралеса по строительству нового социализма 21-го века и провоцирование индейцев на погромы и национализацию, пугала. Леонид уже строил социализм в России.
    Тогда он поехал в соседнюю Перу. Объездил её обширные просторы (площадь Перу в 2,5 раза больше Украины). Был на Юге в Такне, был в Санкуре, спускался вниз, в сельву, в Пуэрто Мальдонадо. Наконец опять двинулся в путь и присел на год в ближайшем к Боливии департаменте Пуно. Можно сказать, что переплыл озеро Титикака.
    В Пуно было интересно, но высоко и холодно. Осмотрелся более внимательно и выбрал департамент Мадре де Диос и его столицу Пуэрто Мальдонадо. Быстро купил землю под дом и 6 га земли под любимое производство сельхозпродукции. За год построил дом и пекарню при доме. Решил, что такой бизнес лучше всего для семьи и теперь по большому двору бегают четыре его блондинки и куча смугляшек, их одноклассниц по школе. Просто такой «девочковый» курятник. Весело!
    И вот с Нового  Года заработала не совсем привычная для этих мест симпатичная пекарня Rica Rusia (Богатая, обильная  плодородная, великолепная, замечательная, пышная, очень вкусная, милая, ненаглядная – вот такие синонимы  в переводе – Россия). Пекут они русских хлеб, хлеб с отрубями, кукурузой, местными вкусностями кинуа, мака и юка. Всё более впечатляющие разнообразие тортов и прочих сладостей.
    Перуанцы очень любят торты и пирожные на семейные и религиозные праздники. Слава о новой пекарне расширяет круг знакомых.
    И вот уже появились люди, для которых небезразлично что у них растёт на земле и которые приветствуют появление семьи, которая не сидит сложа руки и готова к расширению активности и сотрудничеству.
    По совету новых знакомых и по совместительству опытных людей, на уже имеющихся шести гектарах планируется разводить какао. Там же поставить ещё дом, чтобы быть ближе к земле, и создавать производство по сбору какао, установке машины по ферментации. В междурядьях какао можно выращивать всё, что только можно представить в теплом климате. Только помидоры и огурцы здесь хуже, чем на Юге России. Другие почвы.
    Есть и другие планы, но……
    В семье всего пять детей, а для обширных планов нужно много энергичных людей. И как было бы хорошо, если бы ещё и ментально схожих.

    Бизнес 
    Здесь нет ничего похожего на рэкет и никто не теребит владельца земли планами и отчётами. Есть вменяемый порядок и понятная процедура покупки земли и ведения хозяйства на ней. Есть много реальных льгот тем, кто растит и продвигает новые культуры, а отчётность необычайно проста для российского глаза.
    Не могу не упомянуть здешние налоги:
    240 солей (или 60 долларов или 2400рублей) в год, установленный  налог на пекарню, т.е нужно ежемесячно начислять 20 солей (!). Нет ни кассы и никаких бумаг.
    600 солей (200 долларов или 6000 рублей) годовой налог на собственность: дом и пекарня. Раз в году Леонид платит 100 солей (35 долларов или 1000 рублей) за 6 га сельхозугодий. Есть ещё социальные отчисления на работников, т.к. существует страховая медицина. Естественно, нужно платить за электроэнергию и воду по счётчикам. И это ВСЕ платежи!
    Общая лицензия, необходимая для открытия пекарни, состоит из трёх частей: техника безопасности, санитарные нормы и выполнение правил торговли. Стоит 100 солей (1000 рублей) в год.
    Санитарная служба города имеет право проверять не чаще одного раза в месяц. При открытии Леонид написал заявление  на выдачу лицензии. Работники Санитарной службы провели проверку и отметили, что нет журнала очередности мытья посуды. Но сказали, чтобы не беспокоились и начинали работать, а журнал они сами сделают позднее. И сделали и денег за это не попросили!
    Должны прийти пожарники, но более чем за полгода работы не приходили. Но даже если и придут, то не могут внезапно закрыть. Это длинная процедура и никто не может т вспомнить ни одного такого случая.
    В сентябре Леонид пригласил батюшку из родного села Кулешовка, чтобы освятить дом и пекарню. Батюшка по пути проведёт службу в Лиме в православном храме. И вот бы хорошо помечтать, чтобы со временем и в Пуэрто Мальдонадо появился свой храм. Вроде по положению для открытия нового Храма и Прихода нужно 15 семей. Уже есть 3. Осталось пригласить 12!

    В конце 19 века, самый известный каучеро Перу Карлос Фитцкараль проявлял огромную энергию, чтобы открыть этот край для освоения. Он впервые открыл дорогу-волок, соединяющую Север и Юг Перу водным путём. Сам человек интернациональный, сын американца и перуанки, он не имел каких-то национальных барьеров и, в отличие от других каучеро (каучуковод), не слишком озабоченных какой-то моралью в погоне за прибылью, был государственно ориентированный человек. Поэтому он отверг весьма соблазнительные предложения возглавить правительство самопровозглашенной Республики Акре, объединяющей два соседних департамента Перу и Бразилии, в пользу неделимости своей Родины Перу. Вот как он говорил приезжающим в этот край:
    …..«Мы объединили в себе людей  Европы, Азии и Америки под перуанским флагом, не для того, чтобы предпринимать еще одно приключение, а чтобы предлагать человечеству в подарок плодородные земли, где смогут найти новый очаг обездоленные всего мира.
    Граждане Центра, Севера и Юга Перу: вы сопровождаете меня в самом большом исследовании, которое было сделано в горах нашей Родины в последнее время; и я уверяю вас, что успех увенчает наши усилия, и что мы добавим новую славу к нашему флагу.
    Население посёлков и племена какамос, капанагуас, майорумос, ремос, качибос, пирос и уитотос: я приведу вас, как хороший и справедливый отец, к тому, чтобы давать вам как награду эти изумительные горы, что простираются до солнечного заката, где обильная охота ждет вас; там я дам вам порох и пули для того, чтобы ваши ружья охотились на зверей.
    Для того, чтобы наступила быстрая и безопасная победа мы нуждаемся в том, чтобы работать без отдыха. Руки в работу!»
    Леонид этому призыву внял и ждёт желающих осваивать богатейшую девственную землю, которой так мало осталось в современном мире.

    Категория: Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника | Просмотров: 1025 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]