Алла Пятибратова, Кыргызстан Порядка 800 тысяч кыргызстанцев находятся за рубежом. Большинство из них проживают там в качестве трудовых мигрантов, более 80 процентов из них работают в России и Казахстане. Такую статистику приводит информационное агентство vesti.kg, пользуясь данными проведенной Международной организацией по миграции (МОМ) национальной переписи. Однако на самом деле мигрантов за рубежом намного больше, поскольку не все регистрируются, считает правозащитница Токтайым Уметалиева. "Вести.kg" приводят ее слова: "Я мониторила количество мигрантов в России на протяжении нескольких лет: если в 2005 году в московском метро можно было встретить 2-3 наших соотечественников, то в 2010 их стало уже 9-10. На январь 2011 года их количество возросло до 15-16, а на декабрь - порядка 60-ти! Особый всплеск миграции кыргызстанцев начался после революционных событий". Если в нашей республике какой-нибудь очередно
... Читать дальше »
К ДЕПУТАТАМ ПАРЛАМЕНТА КЫРГЫЗСТАНА усилить ответственность за «похищение женщины для вступления в брак вопреки ее воле»
Кыргызстан ратифицировал Конвенцию ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Всеобщую Декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка и другие международные договора и дал обязательство выполнять заложенные в них принципы и нормы, безотлагательно проводить политику ликвидации дискриминации в отношении женщин во всех сферах. Заявления ряда политических деятелей, в том числе депутатов ЖК, прямо противоречат принятым Кыргызстаном международным обязательствам и Конституции КР, принятой всенародным референдумом. Согласно ст.36 Конституции КР, «ни один брак не может быть заключен без добровольного и обоюдного согласия лиц, вступающих в брак». По расчетным данным Центра помощи женщинам за 1 год в К
... Читать дальше »
Клятва на Коране Саид Чинкейра фото Умиды Ахмедовой, Узбекистан
Как известно, в мусульманском мире к клятве на Коране прибегают в особо тяжёлых случаях — когда путём следствия невозможно установить истину. Клятва на Коране освобождает человека от ответственности, которую он мог бы понести в случае признания его виновным (по крайней мере, в ЧИАССР было так). Конечно, сознавая ответственность момента, многие из тех, которые жаждут добиться истины, приводя ответчика к клятве и видя его готовность поклясться, довольствуются этим и не дают завершить эту процедуру. Объяснить это можно двояко, во-первых: не желая усугублять положение ответчика карой господней, если он неправ, и второе, вина за то, что он, будучи правым, всё равно был приведён к
... Читать дальше »