АЛЕНА ЗА ВСЕ ОТВЕТИТ "синие ведерки" возьмут не силой, а числом фото Галы Петри
Авария с участием полпреда президента в Госдуме Г. Минха подняла очередную волну народной нелюбви к автомобилям со спецсигналами и тем, кто на них ездит. Официальных результатов расследования еще нет, но пресс-секретарь управделами президента успел сообщить, что, по предварительным данным, виновата 23-летняя Алена Ярош, чей "Опель" столкнулся с машиной полпреда. В это мало кто верит. Даже если не брать в расчет показания свидетелей и материалы видеонаблюдения, есть еще элементарная логика: не обладающий привилегиями водитель должен быть сумасшедшим, чтобы ехать по встречной на Рублевке, где на каждом втором столбе – камера, а за каждым третьим поворотом – машина ГАИ. Тем не менее, практически никто не сомневается, что виновной в ДТП "назначат" именно Алену Ярош – чиновники пользуются привилегиями не только на дорогах. За примерами далеко ходить не надо: не утихли еще страсти по поводу прошлогоднего ДТП с участием вице-президента "ЛУКОЙЛа" А. Баркова. Официальное расследование пришло к выводу, что погибшая в столкновении врач Ольга Александрина сама спровоцировала аварию, выехав на встречную полосу. Не найдя справедливость в России, родственники Александриной сейчас ищут ее в Европейском суде по правам человека. В обществе сформировалось мнение, что автомобили со спецсигналами постоянно нарушают правила дорожного движения, и любой инцидент подобного рода теперь однозначно трактуется не в пользу привилегированного лица. На самом деле проблема не в установках - градус народной нелюбви к мигалкам отражает степень неприязни к представителям власти вообще. Противостояние стало очевидным в 2005 г., когда водитель О. Щербинский оказался на пути у губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Автомобиль чиновника на скорости 150 км в час зацепил попутную машину и улетел с дороги. Евдокимов и его водитель погибли, а Щербинского признали виновным в ДТП. Такая несправедливость вызвала огромное возмущение; в двадцати городах прошли крупные акции протеста автомобилистов, за Щербинского вступились политические партии и Общественная палата. В итоге суд изменил свой приговор и оправдал водителя. Это был один из первых случаев, когда водители заявили о себе как самостоятельная политическая сила. Акция автомобилистов во Владивостоке против повышения пошлин на импортные автомобили в декабре 2008 г. по-настоящему напугала власти – из Подмосковья на Дальний Восток даже перебросили отряд милиции особого назначения "Зубр". В 2010 г. инциденты с участием VIP-персон участились, внимание к ним усилилось. Когда в ДТП попал глава Роснано Анатолий Чубайс, блогеры начали выяснять, откуда привилегии чиновников появились у глав госкорпораций. Возникло "Общество синих ведерок". Его участники предлагают раз в месяц, 19 числа, крепить на личные автомобили синее ведерко – в знак протеста против привилегий чиновников. При определенном стечении обстоятельств, это глухое недовольство вполне может стать той искрой, которая разгорится в пламя протеста. Подобно тому, как гибель Егора Свиридова спровоцировала погром на Манежной площади. Кстати, "Синие ведерки" уже объявили о марше в поддержку Алены Ярош, который должен пройти 29 января. А Международная лига молодых журналистов распространяет обращение в защиту Ярош в социальных сетях. По материалам utro.ru
Несмешной анекдот от тов. Сухова: Чиновник, сбивший на переходе двух человек, спрашивает у гаишника: Что теперь будет? Тот отвечает: Ну, пешеход, который разбил Вам лобовое стекло, сядет за нападение, а тот, который от удара улетел в кусты, сядет за побег с места преступления.