Суббота
26.09.2020
04:40
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 90
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [238]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [14]
Текущий момент [58]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [47]
трибунка
Что вы об этом думаете? [37]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [30]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [13]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2010 » Сентябрь » 15 » “Институт красного яблока” принимает благородных девиц
    01:51
    “Институт красного яблока” принимает благородных девиц
    ПЕЛА И ПЛЯСАЛА?
    и крылья эту свадьбу вдаль несли?
    Ну-ну.
    Анна Сатян, Армения
    фото Умиды Ахмедовой, Узбекистан


    Говорят, в последние годы армянская свадьба по многим внешним признакам стала сильно походить на аналогичные торжества на Западе. Так ли это на самом деле, утверждать не беремся... Тут речь скорее об этаком армяно-восточном миксе с легким европейским налетом в виде лимузинов, многоэтажных тортов, метания букетов и прочих матримониальных атрибутов...

    Остальные, так называемые национальные, элементы свадебных гуляний у людей интеллигентных ничего, кроме недоумения, не вызывают: танцы у подъездов, сопровождающиеся "зурна-доолом” и срывающимися истерическими криками "таааааааааш”, перекрытые улицы, клаксоны, а порой и пальба во славу брачующихся... Не говоря уже о демонстрации приданого невесты, "красных яблоках” и т.д. Казалось, вчерашняя пресс-конференция доктора исторических наук этнографа-археолога Рафаэла Нагапетяна расставит все точки над "i” в вопросе о том, какой же должна быть современная армянская свадьба и вообще что такое цивилизованный праздник.
    Каково же было удивление журналистов, когда ученый принялся доказывать, что баррикадировать улицы в день свадьбы на самом деле очень даже здорово — в духе старинной традиции. "А что в этом зазорного? Например, недавно я был крестным на свадьбе в Иджеване. Там все дороги от отчего дома невесты были перекрыты тракторами. Родственники требовали выкупа — лошадей и денег”, — гордо поведал он. Более того, по мнению историка, было бы совсем не лишним праздновать свадьбу не один день, а целых три, как это делали встарину. А лучше семь — чего уж мелочиться, так ведь даже традиционней. Во что превратится Ереван, если новобрачные станут кутить три, а то и семь дней кряду, даже думать не хочется. А если еще и тракторов навезут, скакунов...
    Приданое — "ожит” — отдельная тема. "Не только жених должен быть обеспечен, но и невеста что-то должна привнести с собой в новый дом”, — отметил этнограф, сообщив, что размер приданого нынче увеличился. Действительно, вместо китайских полотенец и польских комбинаций теперь невеста приносит в клювике ключи от квартиры и дорогого автомобиля... По мнению Нагапетяна, каждая любящая мать должна позаботиться об ожите дочери загодя, а именно — сразу после того как ей исполнится 3 года (?! — авт.). Рекламировать собранное добро гостям — тоже обряд, и, по словам Нагапетяна, не самый плохой. "Другое дело, что предметы интимного туалета демонстрировать все же не стоит”, — почему-то застеснялся он.
    И, наконец, самой важной традицией, с которой, по мнению Нагапетяна, расставаться ни в коем случае нельзя, является "институт красного яблока” (выражение самого этнографа). "Эта церемония присуща армянскому народу, и радует, что она сохранилась у нас в более первозданном виде, нежели у других народов”, — не без пафоса провозгласил оратор, попутно выразив удовлетворение тем, что в некоторых семьях до сих пор принято впускать свекровь в спальню после первой брачной ночи. В деревнях же и по сей день вывешивается саван как доказательство "чистоты” невесты. На попытки журналистов возразить, мол, копаться в чужом белье как минимум неэтично, ученый возмущенно возразил: мол, как вы не понимаете важность момента — при "надлежащем” саване свекровь (вычислил ученый) оказывается на седьмом небе от счастья... А счастьем принято делиться с окружающими, и причем чем демонстративнее, тем лучше.
    Хранить оставшиеся традиции как зеницу ока, безусловно, важно, ибо, как выразился сам оратор, именно они являются частью армянской идентичности. Только неплохо бы при этом помнить, что на дворе как-никак XXI век. А еще о том, что некоторые традиции и обычаи хороши лишь в сельско-пасторальном интерьере, в городской они явно не вписываются. Увы, так думают далеко не все... Потому одни с досадой и раздражением, а другие с нескрываемой завистью взирают на шумные свадебные кортежи, буйные пляски у подъездов, но и те и другие по разным причинам замирают в ожидании красных яблок...

    Категория: ПЛОХИЕ традиции | Просмотров: 1363 | Добавил: Toma | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]