ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ продолжает лечить фото Галы Петри
Давеча случилась со мной неприятность - друга потерял. В смысле – раздружился он со мной. Не сошлись, так сказать, по идейным соображениям. Такой вот плюрализм. Мой недалекий ум и невеликая культура никак не могут правильно оценить произошедшее со страной великое потрясение и, соответственно, пионеров-героев перестройки, типа «Егора Тимуровича Гайдара - большого ученого-экономиста, у которого было ясное видение перспектив развития» (цитата из письма потерянного друга). Оно конечно, если смотреть с сугубо личной, моей, колокольни, то грех жаловаться на судьбу – как раз из тех, у кого получилось. Средний класс, точнее – средненький. Научили и заставили гайдаровцы цепляться за жизнь зубами. К счастью, зубы оказались здоровыми. А вот как со старшим поколением, уже ушедшим и стремительно уходящим? Или с великим разделением народным, породившим войны, нищету и обреченность? Или с молодежью перестроечной, брошенной государством на произвол судьбы? Много вопросов. В свое время, в связи с кончиной упомянутого великого реформатора, автор позволил себе откликнуться такой заметкой: «.. увидел пришедший св. Петра, позвякивающего ключами и следящего за порядком среди ожидающих. Подумал было вне очереди пройти, значимая фигура вроде, но не отважился – уж очень грозен взгляд у стража. Пристроился в очередь, огляделся. Много людишек разных, но больше всего - нашенских. Русские и армяне, украинцы и молдаване, прочий «совковый» люд. Поначалу забеспокоился – а вдруг узнают, да накинутся, да начнут оскорбления физические наносить. Но смотрит – нет, ни у кого он повышенного интереса не вызывает – и успокоился. Это уж потом он атеистическим умом своим сообразил, что здесь каждый за свое готовится отвечать. На то и Страшный суд – не спрячешься за чужую спину, не расположишь жалостливыми речами, не оправдаешься неведением. Здесь ответ держать надо за все содеянное. Дождался пришедший и предстал перед Всевышним. Стал, будто голый, сжался весь, прикрыл руками срамное место, но вдруг понял - не в одеждах дело-то! Обнажилась вся суть его, совесть зримо проявилась, думы затаенные. Поступки всей жизни его обступили вокруг, приняв обличия разные – грешные дела его демонами страшными явились, а богоугодные ангельский вид приняли. И душ умерших, свидетелей дел его земных – множество. И вопросил голос: – Как смел, в усладу гордыне, столько бед и страданий принести народу своему? Разрушить не тобой построенное и обездолить не тобой созданных? Незнанием, неумением и корыстью вершил ты дела свои. Обманом и лиходейством разорил страну. Хотел ответить, да язык к небу прилип – не может слова сказать, оправдания привести. Потому как подсознательно понимает – нет оправданий. Вот он - Страшный Суд! Сам себе прокурор, сам себе адвокат. А потому не отговоришься и не оправдаешься. Сказать, что хотел сделать жизнь для людей лучше? А почему тогда столько нищеты вокруг? Сказать, что учился вместе с народом новой жизни? А почему взялся управлять, коли не был научен? Как посмел эксперименты ставить над людьми, как над кроликами лабораторными? Сказать, что покончил с коммунистическим режимом, принес свободу народам? А почему вокруг столько войн и крови? Почему людей твоих больше умирает, чем рождается? Сказать, что другого пути не было? Незнание тобой другого пути не означает, что его не было. Это как раз твоя гордыня и есть. Смертный грех. Понял грешный, что приведи он множество доводов – не искупить, не оправдать ему земных деяний своих. И опустил он смиренно голову в ожидании Высочайшего решения.. » Что касается дружка моего бывшего, то переживу как-нибудь. Со своим недалеким умом и невеликой культурой. Вот только как научиться смотреть в глаза старикам, чтоб при этом сердце не щемило?
|