Такое ощущение, как будто война или другое важное событие - и само собой образовались штаб-квартиры поддержки меня :-) Одним из первых откликнулся и вел узбекско-язычную часть журналист Шухрат Бабаджанов из радио «Озодлик» (Свобода). Он активно брал интервью у известных деятелей искусства, проживающих в Узбекистане. В частности, у писателя Олима Отахона. Смелость писателя состоит в том, что радио «Озодлик» здесь считается оппозиционным и не каждый решается, живя в Узбекистане, давать интервью. Вот почему я и плакала. Плакала от смелости и честных, бесстрашных слов Олима Отахана. Я благодарна Шухрату за это интервью и его сотруднице Замире. Они часто звонили из Праги и поддерживали меня. Благодарна Даниилу Кислову, сайт «Фергана.ру» и Алексею Волосевичу, талантливому журналисту из Ташкента. И «КавкАзия», конечно, - это мой дом, и поэтому сейчас буду перечислять остальных. ... Читать дальше »
- Умида, привет! Я специально подождала пару дней после приговора, чтоб ты пришла в себя. И вот хочу спросить кое о чем. Первое. Я не поняла: к чему они тебя приговорили? В статьях УК есть конкретный диапазон – «от» и «до». Я хочу понять – от какого наказания тебя помиловали? - Я сама не знаю, не сказали, в приговоре не указано. Видимо, поскольку решено было амнистировать, не стали вдаваться в подробности.
- Меня встревожила твоя смска о жжении в области грудной клетки. Расскажи-ка подробнее, твои друзья хотят знать о твоем здоровье и настроении. - Слава Богу, немного отпустило, около месяца было такое состояние – знаешь, будто там
... Читать дальше »
Поддержать Умиду пришли известные российские фотографы и кинематографисты: Павел Бардин, Владимир Вяткин, Игорь Гаврилов, Лариса Гринберг, Виктория Ивлева, Олег Климов, Владимир Лагранж, Андрей Поликанов, Алена Полунина, Александр Слюсарев, Александр Сорин, Светлана Стрельникова, Анастасия Тарасова, Александр Тягны-Рядно, Ирина Шаталова, Артем Чернов и др. Они были в узбекских халатах и тюбетейках, держали в руках ее «преступные фотографии» и плакаты: «Узбекистан, гордись Умидой». ... Читать дальше »
Пятеро смелых становятся в цепочку. Плакатов на самом деле нет, есть только фотографии Умиды, за которые ее и судили. Нас пятеро, журналистов примерно столько же, если не больше. РТР, Рейтер, НТВ – это те, что с видеокамерами (покажут ли что-то из снятого российским зрителям?) Еще пара русских журналистов с фотоаппаратами, эти – пишущие. Мы стоим друг напротив друга, цепь против цепи. Антон кратко и четко говорит на РТРовскую камеру почему он здесь – он фотограф, пришел поддержать коллегу, он не понимает, как за фотографии можно сажать в тюрьму. «30 секунд, очень профессионально», - комментирует оператор. Потом говорю я, потом Жеральдин. НТВ, похоже, снимает репортаж в жанре «Новости без комментариев». Потом Жеральдин беседует в Рейтер. Рейтер, собственно, интересует прежде всего акция перед узбекским посольством в Москве, нас снимают «за компанию». Мы и не преувеличиваем свои силы и значение. Но мы здесь, раздаем листовки, объясняем зачем мы здесь и почему. Потом милые французские парни (флики=менты) долго провожают нас по улице, им приятно с нами поболтать, они в общем-то даже на нашей стороне, просто им нужно гарантировать, что мы закончили свое стояние перед стенами посольства и ушли. Мы идем пить кофе в ближайший бар, болтаем, знакомимся ближе. Анна была в Узбекистане несколько лет назад, видела тамошнюю жизнь такой же, как она запечатлена на фотографиях Умиды. Мы все искренне не понимаем, почему за эти фотографии ее хотят посадить. Антон тоже узнал об акции от коллег-фотографов, решил поддержать. Жеральдин влюбилась в Россию, хочет туда поехать и почему-то пожить в Москве. Я уверяю ее, что Москва ужасна и стоит посмотреть что-то еще. Ей интересно попасть на Байкал. Среди нас только я - скорее активист, чем фотограф. ... Читать дальше »
МЫ НАМЕРЕНЫ ПОДАТЬ АПЕЛЛЯЦИЮ комментарий для КавкАзии
Умида Ахмедова Олег Карпов
Хотим сказать всем, что мы категорически не удовлетворены судом и его решением. Несмотря на присутствие широкого круга наблюдателей, суд оказался пародией на правосудие. Мы намерены подавать апелляцию - хотя абсолютно уверены, что все останется без изменений. Наши друзья обрадовались, когда узнали, что с Умиды сняли запрет на выезд из страны. Нас спрашивают, куда и когда мы поедем. Нам говорят, что работать в Узбекистане нам не позволят. Мы не знаем, что сказать по этому поводу. Нам и раньше не очень-то давали работать - но мы работали же как-то...
СЕГОДНЯ суд вынес приговор по разбирательству, которое состоялось ВЧЕРА
КАК И СЛЕДОВАЛО ОЖИДАТЬ суд подтвердил:ВИНОВНА, факт клеветы и оскорбления ИМЕЛ МЕСТО Однако амнистия снимает с Умиды Ахмедовой запрет на выезд из страны, и это, вероятно, главный и единственный позитивный результат.
КСТАТИ-1, амнистия объявлена в связи с 18-летием независимости Узбекистана. Ирония, которая сложилась сама собой КСТАТИ-2. Молодец, Фергана! Они выложили любительское видео http://www.youtube.com/watch?v=5VyiWVeyrgI&feature=player_embedded Умиду рассмотреть можно. Я узнала там и ее мужа, и сына, и даже сестру, которую видела толь
... Читать дальше »
Ирина Чмырева, Научно-исследовательский институт теории и истории искусств Российской академии художеств, Москва
Заключение по итогам искусствоведческой экспертизы книги «Умида Ахмедова. Женщины и мужчины: от рассвета до заката» (было представлено на судебном разбирательстве 9 февраля)
Издание альбома фотографий узбекского фотографа Умиды Ахмедовой «Женщины и мужчины / от рассвета до заката» осуществлено в 2007 году в рамках Гендерной Программы Посольства Швейцарии в Республике Узбекистан.
Умида Ахмедова является фотографом-художником, ее произведения неоднократно экспонировались за пределами Узбекистана, она принимала участие в международных мастер-
... Читать дальше »
ЗАЩИТА В НАСТУПАТЕЛЬНОМ СТИЛЕ интервью с Умидой Ахмедовой о суде, который только что закончился
Гала Петри фото автора
- Умида, расскажи теперь, как прошло все. - Поддержка была хорошая, мощная. Во-первых, в деле принял участие текст независимой экспертизы. Его написала кандидат искусствоведения Ирина Чмырева, старший научный сотрудник Московского научно-исследовательского института теории и истории искусств, по просьбе Вики Ивлевой, а моя дочь Сабина передала на самолет из Москвы, и мы успели к суду! Все-таки прозвучала и другая точка зрения. Как ни странно, суд удовлетворил многие наши требования. Например, адвокат попросил очную ставку с авторами государственной экспертизы. И вот двоих привели из центра мониторинга, и адвокат задавал им вопросы. Интересовался их образованием – вы искусствовед? Ах, нет. А вы? И вы тоже нет? Ах как жалко. Кроме того, мы просили в своем ходатайстве показать конкретных людей, которых я оклеветала. Раз клевета есть – должны же быть жертвы. Покажите. Нет, не показали. Следователь говорит – вот народ, вы его оклеветали. На что адвокат ответил: от имени народа может говорить только президент, по конституции, а вы - следователь. ... Читать дальше »
Суд по делу Умиды Ахмедовой проходит в открытом режиме
Как сообщают источники в Ташкенте, зал заседания суда можно войти, в нем присутствуют журналисты, правозащитники - руководитель Инициативной группы правозащитников Узбекистана, иностранные наблюдатели, первый секретарь посольства Германии в Узбекистане и сотрудник посольства США. Суд удовлетворил ходатайство Умиды Ахмедовой об участии в разбирательстве иностранного эксперта, который выступит с альтернативным анализом ее работ. Как сообщают, в самом начале заседания из зала был удален сын Умиды Ахмедовой - Тимур Карпов. Формулировка: за неуважение к суду.