Пятница
22.11.2024
21:38
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2010 » Февраль » 9 » фотоальбом анализирует российский искусствовед
    23:17
    фотоальбом анализирует российский искусствовед
    НАША ЭКСПЕРТИЗА

    Ирина Чмырева, Научно-исследовательский институт теории и истории искусств Российской академии художеств, Москва

    Заключение по итогам искусствоведческой экспертизы
    книги «Умида Ахмедова. Женщины и мужчины: от рассвета до заката»
    (было представлено на судебном разбирательстве 9 февраля
    )

    Издание альбома фотографий узбекского фотографа  Умиды Ахмедовой «Женщины и мужчины / от рассвета до заката» осуществлено в 2007 году в рамках Гендерной Программы Посольства Швейцарии в Республике Узбекистан. 

    Умида Ахмедова является фотографом-художником, ее произведения неоднократно экспонировались  за пределами Узбекистана, она принимала участие в международных мастер-классах и симпозиумах фотографов и художников современного искусства (включая видео-арт и мультимедиа технологии) в разных странах мира, включая Армению, Грузию, Данию, Казахстан, Россию, Чехию. Творчество г-жи Ахмедовой имеет положительную оценку со стороны международного сообщества арт-критиков и кураторов современного искусства; в том числе, со стороны Михаила Штейна и Всеволода Тарасевича (членов оргкомитета выставки фотографии союзных республик на ВДНХ в 1985 году), Веры Тарасовой (директора Русского Музея фотографии в Нижнем Новгороде), Риккардо Бузи (генерального секретаря FIAP, Международной федерации искусства фотографии), Люшина Перкинса (президента Международного фестиваля Интер Фото, США - Россия), Адриана Эванса (директора ассоциации Panos Pictures, Великобритания), Беаты Сигельски (директора галереи современного искусства и фотографии Image, Дания). Художника Ахмедову можно назвать автором с устойчивой положительной международной репутацией.

    По  образованию г-жа Ахмедова – кинооператор (она закончила операторский факультет  ВГИКа в Москве в 1986 году). В институте кинематографии при обучении кинооператоров курсу фотографии уделяется особое внимание; по отзывам педагогов ВГИКа, г-жа Ахмедова показывала в рамках этого курса успехи уже в годы обучения в институте. Занимаясь фотографией на протяжении многих лет, г-жа Ахмедова вполне владеет всеми техническими навыками фотографии на профессиональном уровне. Важно отметить, что г-жа Ахмедова не является фотографом, но художником, использующим фотографию для создания своих субъективных авторских произведений (что неоднократно отмечалось в рецензиях на ее творчество): у художника Ахмедовой есть свой стиль, узнаваемое композиционное (графическое и колористическое) построение снимков, умение создавать символические и метафорические композиции. Она обладает глубокими знаниями истории фотографии, имеет представление о современном уровне развития этого искусства (как эстетическом, так и технологическом) в мире.

    Будучи  художником, который родился и сформировался в Узбекистане, Умида Ахмедова живо интересуется художественными традициями своего народа. Ахмедова принадлежит к числу авторов современного искусства, чье творчество можно отнести к традиционалистической архаизирующей ветви современного искусства (ее отличает внимание к визуальным и духовным традициям народа, знание их символики и семантики и постоянно продолжающееся исследование (мониторинг эволюции) этих традиций).

    В отличие от ряда европейских современных художников, исследующих традицию отстраненно, Ахмедова эмоционально заинтересована в объектах своего художественного исследования, она сопереживает своим героям, стремится в своих фотографиях передать зрителю их внутреннее состояние. Эмоциональное сопереживание автора людям на фотографиях, простота визуального языка высказывания, способ съемки (без постановки) и печати фотографий (без редактирования и манипулирования), безусловно, обозначают принадлежность автора Умиды Ахмедовой к гуманистической школе прямой фотографии, одному из самых плодотворных и позитивных, в морально-нравственном и эстетическом аспектах, направлений мировой фотографии ХХ - начала XXI веков.

    Метод гуманистической прямой фотографии включает в себя наблюдение и изучение фотографом условий жизни и характера своих героев, одновременно в этом направлении отсутствуют постановка сюжетов при съемке и манипулирование (коллажирование, монтаж, кадрирование и другие формы манипуляции) при печати – завершающем этапе создания фотографического произведения. Особенностью этой школы фотографии во всем мире является внимание к сюжетам повседневной жизни «маленького человека», фиксирование для истории типических проявлений современности. В рамках школы прямой фотографии автор создает снимки не героического, но лирического настроения. Долгие годы считалось, что именно школа гуманистической фотографии является высшим проявлением искусства фотографии: как рассказать о малом без пафоса, как привлечь внимание к радостям и горестям простых людей, без использования эффектных приемов и сопроводительных текстов к снимкам, привлечь внимание зрителя. Для реализации этих социально значимых целей фотограф-гуманист использует базовые выразительные средства фотографии: свет и многоплановую композицию. Все вышесказанное, будучи характеристикой школы прямой фотографии, непосредственно относится к творчеству г-жи Ахмедовой, которая является типическим представителем этого признанного во всем мире направления художественной фотографии. 

    Действительно, на протяжении ХХ века работа художников-фотографов, создающих авторские собирательные портреты своего народа, вызывала споры в среде зрителей. Заметим, что споры (например, вокруг творчества Августа Зандера в Германии в 1930-е годы; Яна Берри в Великобритании в 1960-е; Венди Вотресс и Фредерика Болдвина в США в 1970-е и других) возникали в среде соотечественников фотографов, не всегда согласных с авторскими оценками современности, выраженными посредством фотографии. Но уже следующее поколение соотечественников фотографов с признательностью воспринимало их работу, осознавая ценность субъективного («изнутри») свидетельства об истории своего народа. Признание свободы творчества и свободы творческой личности на самовыражение в рамках соблюдения законов страны и законов морали общества всегда было платформой для создания фотографических произведений о своем времени художниками-фотографами.

    Поскольку альбом «Женщины и мужчины / от рассвета до заката» является публикацией  коллекции фотографий, собранных  вокруг темы взаимоотношений мужчин и женщин, в основном, в Узбекистане, мы не можем рассматривать каждый снимок в отрыве от целостного замысла автора. Концептуальная основа коллекции фотографий – уподобление человеческой жизни дню, детство как утро, юность и зрелые годы как день, преклонные годы как вечер, – предполагает рассмотрение отдельных снимков внутри единой метафорической истории человеческой жизни. В книгу включено 116 фотографий, и перед автором, г-жой Ахмедовой, стояла сложная прикладная задача: как показать основную тему альбома во множестве вариаций, сделать столь длинный визуальный ряд интересным для зрителя, постепенно, в процессе рассматривания альбома, окрашивающимся все новыми оттенками эмоций и смыслов. Для достижения художественного эффекта, в соответствии с распространенной практикой чередования снимков с разной колористической и смысловой окраской, Умида Ахмедова показывает детей и взрослых, молодых и пожилых людей в полярных по эмоциональности и экспрессивности состояниях, от смеха до слез, от динамичных танцев до спокойного созерцательного стояния. Важным объединительным моментом для всей коллекции фотографий остается авторский способ искренних и открытых взаимоотношений между героями снимка и камерой (и опосредованно – героями снимков и зрителями), степень доверительности и уважительности художника по отношению к своим моделям. Ни одна фотография не унижает честь и достоинство изображенных на ней людей.

    Мы  подходим к рассмотрению важнейшего вопроса: кому адресованы фотографии художника-фотографа? Безусловно, фотография – инструмент накопления и сохранения информации; фотография обращается к будущим поколениям. Прямая гуманистическая фотография, фиксирующая сохранение традиций и обычаев прошлого в обществе, также обращается и к современникам, показывая им красоту и своеобразие живых традиций. Фотография во всем мире считается интернациональным языком общения; она обращается как к соотечественникам фотографа, так и ко всем людям во всем мире. Альбом «Женщины и мужчины / от рассвета до заката», собранный из фотографий г-жи Ахмедовой, созданных на протяжении нескольких лет работы, сопровождается текстами на русском и английском языках. Тем самым подчеркивается, что альбом обращен к аудитории как внутри страны, так и за рубежом. Если соотечественникам автора ее снимки, особенно отражающие традиции и праздники, понятны без слов, то для иностранного зрителя они разъясняются в вводной статье г-жи Азимовой. Будучи иностранным зрителем и читателем этого альбома, подчеркну, что текст г-жи Азимовой создан уже на основе отснятого г-жой Ахмедовой материала и, также, как фотограф тщательно и бережно показывает на фотографиях обычаи и образ жизни узбекского народа, так и в тексте эти обычаи описываются очень понятно и безо всяких негативных оценок, наоборот, чрезвычайно уважительно и внимательно. И текст альбома, и снимки прочитываются в иностранном контексте как бережное и внимательное представление живых и сохранившихся, несмотря на глобализацию и другие беды нашего времени, традиций узбекского народа, пронизывающих жизнь разных слоев общества в разных частях страны, в больших городах и маленьких поселениях. Умение показать не парадную сторону жизни, но мудрость древних традиций – в этом большое достижение фотографа Умиды Ахмедовой и коллег, помогавших ей собрать и выпустить эту книгу.
       
    Отметим также очень точную расстановку акцентов в названии альбома «Женщины и мужчины / от рассвета до заката». Авторское название утверждает, что предмет интереса общедоступен, он освещен солнцем (от рассвета до заката). В мировой художественной традиции день («от рассвета до заката») символизирует открытую, доступную взгляду зрителей социальную жизнь героев, тогда как ночь традиционно символизирует сторону человеческой жизни, невидимую глазу посторонних. Автор издания целомудренно подчеркивает, что объектом ее художественного исследования становится дневная (социальная) жизнь мужчин и женщин Узбекистана. 
     

    Поэтому, отвечая на вопросы, адресованные экспертам  в «Постановлении о назначении комплексной экспертизы» (от 05.08.09, г. Ташкент, документ составлен следователем по особо важным делам прокуратуры города Ташкента, младшим советником юстиции О.Х. Мусаевым, при рассмотрении уголовного дела № 26/00-2727) о соответствии издания «Умида Ахмедова. Женщины и мужчины / от рассвета до заката» требованиям искусствоведения и психологии, утверждаю, что это издание соответствует международным нормам этики и эстетики альбомов фотографии о традициях и повседневной жизни народов мира. С точки зрения специалиста по современной фотографии альбом фотографий Умиды Ахмедовой является положительным событием в культурной жизни Узбекистана. Это издание характеризует современное общество Узбекистана как совокупность людей, бережно сохраняющих традиции, живущих в гармонии с окружающим миром, уважающих историю своей страны, одновременно, судя по фотографиям г-жи Ахмедовой, современное узбекское общество состоит из живых, обладающих всем спектром человеческих эмоций, доброжелательных и улыбчивых людей.
     
     
    экспертиза осуществлена
    Чмыревой И.Ю.
    кандидатом искусствоведения, старшим научным сотрудником
    Научно-исследовательского института теории и истории искусств
    Российской академии художеств;
    членом международных  редколлегий фотографических журналов
    FOTO&video, ZOOM (Россия), European Photography (Германия), Fotografia / Kwartalnik (Польша), IMAGO (Словакия)

    Почувствовать разницу можно тут (госэкспертиза):
    http://caucasia.at.ua/news/2010-01-15-153
    Категория: АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан | Просмотров: 1438 | Добавил: Gall | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]