фото Галы Петри
Квинтэссенция моей чеченской жизненной «боеготовности» - молчать, когда надо кричать. Стоять, когда надо бежать. Смеяться, когда надо рыдать. Но даже при этом мы теряли людей, которых терять нельзя. И не потому, что они терялись или умирали, а потому, что вместе с их уходом теряешься ты сам, они «забирают» тебя с собой. И ты как рваный лоскуток… Ты не боишься тьмы до тех пор, пока тебя этому не научат. Когда уходят эти люди, люди, которыми ты жил, даже столь жизненно необходимые пафос и состояние психеи теряются. Да, именно пафос и состояние психеи, со всеми присущими им ложными моментами, которые не дают тебе в будничной серости затеряться. Исчезают привязанности. Привязанности, служащие колышком, как козе на пастбище. Это страшно -терять привязанности. Всё твое нутро уносит ветром, уносит в никуда. И очень противно бывает ощущать себя одуванчиком.
ТЫ ОДУВАНЧИК… Так много пространства бывает в тебе, что ты теряешь равновесие мыслей. Они становятся как параллели Лобачевского, нарушающие все законы Евклида и пересекающиеся за гранью твоего сознания. И эта гиперболическая геометрия дает море пустого пространства, заставляющего звенеть твою душу тяжелым чугунным звоном. Децибелы этого звона зависят от энергии всей твоей жизни. Настолько сильны их вибрации, что даже пенка на кофе не поднимается, а сразу вскипает и портит завтрак.
ПУСТОТА… Идет мощная суета от ума, который не может справиться с энергией пустоты. Недаром русские проклинают врагов, желая им пустоту. Настолько пусто, что звуки не долетают от твоего сердца к сознанию. Они – как глухонемые люди – живут в своей тишине. Всё идет своим чередом, но только нет звука мыслей.
ГЛУХОНЕМЫЕ МЫСЛИ... Мысли без звука. Отключите звук на телевизоре, когда играет симфонический оркестр, и постарайтесь услышать музыку. То, что вы услышите, не всегда будет совпадать с авторской идеей. Эти «несовпадения» другие люди называют странностью, психологи – очередным новоявленным синдромом: секта свидетелей карусели, а быть может, вместе с психиатрами поставят диагноз: острая недостаточность сказочных событий в повседневной жизни.
ТАК МНОГО ПРОСТРАНСТВА… Пространства в дырах – как голландский сыр… Глухонемая мысль, попавшая в этот «дырявый сыр», издает свист, ибо её носит ветер потерянной мечты. Мечты ушли, нет, не ушли, они отдыхают – как уставшие воины. Но вместо них появились желания.
Физиологические желания. Бесстыжие, жадные, упрямые, не признающие кроме себя ничего, совершенно не считающиеся с тобой, как стихийное бедствие, желания.
ВОЗРАСТ… У возраста свои законы, то есть требования, по которым твоя не выросшая юность должна жить, а еще точнее – не должна жить. Ты как бы в другом возрастном измерении. Ну а тогда куда девается закон физики, утверждающий, что ничего не проходит бесследно?
ЖИТИЕ… Живешь себе и живешь. Свыкаешься, а то и роднишься с этими трансформациями. Они, как калейдоскопические картинки, отвлекают тебя, пока не появляется вакуум, требующий общения. И опять этот дырявый сыр, чугунный звон, свист, пустоты… И эти пустоты можно заполнить лишь другим человеком. В этих пустотах есть некие ловушки, они как космические черные дыры. Я их называю квадратиками Малевича. Через эти «квадратики» ты переходишь в другое измерение сознания – космического сознания. У каждого человека свои матричные и жизненным опытом приобретенные планеты, но в общении друг с другом они образуют общий Космос. И всё меняется… Появляется музыка, джаз-блюз, даже воздух обретает ритмичность. И ты понимаешь, что это космическая энергия, необходимая сознанию, как витамины организму. В твоей без-образности вновь появляются образы. Всё красивое возвращается к тебе, как беженцы на Родину.