Наша азербайджанская (турецкая) история утверждает, что хаган (правитель), находившийся у власти, - если издавал какой-либо указ, то в нём должна была быть подпись и хатун (жены правителя). В противном случае этот указ не мог считаться законным.Это указывает то, что в принятии решений роль хатун, исполнявшей различные обязанности в управлении страной, была не маленькой. Это была хорошая, здоровая демократическая традиция! Однако сегодня, когда женщин не подпускают к власти, причиной, мешающей услышать их голос, называют почему-то традиции.
В произведениях Низами Гянджеви мы можем увидеть женщин кочевых народов, идущих в бой на коне, участвующих в разрешении проблем своей страны наравне с мужчинами. Но сегодня элементарное вождение женщиной автомобиля расценивается как что-то нарушающее традиции и даже как вызов (особенно в провинции). Если сравним прошлое с настоящим, мы увидим, что лошадь в прошлом и машина сегодня – средства для передвижения. Почему тогда женщине можно было управлять конём, а водить машину сегодня – значит бросать вызов традиции?! Сегодня причиной, препятствующей избранию женщины президентом Азербайджана, мужчины называют традиции. Где подтверждение? Что считать этими традициями? Если обратиться к истории ислама, можно встретить упоминание более 25 имён женщин-правителей. Чем не традиция? 25 блестящих случаев – это уже традиция! Но мы их почему-то игнорируем. По моему мнению, традиции – это кодовое слово, к которому прибегают мужчины, для того чтобы удержать власть в своих руках. Традиции – и точка. Между тем Магомет Пейгамбар говорит: «…Все люди равны как зубцы одной расчёски. Ни один араб не превосходит другого араба или не араба, белый человек чёрного, мужчина женщину».