Одновременно с дискуссиями о национальной идентичности, единстве и лидере нации, рутину культурной жизни Казахстана недавно взорвал художник Канат Ибрагимов, скандально известный своим перформансом с убиением живого барана в одной из питерских галерей. Вернувшись в искусство через десять лет молчания, он выставляет серию из восьми картин под названием "Айголек - реквием по мечте", кавер-версии на картину «Счастье» С.Айтбаева (1966). В свое время она взорвала канон соцреализма и стала хрестоматийно-узнаваемой. Ибрагимов обыгрывает идею пары (мужчина и женщина) через узнаваемые коды Казахстана - 2009 : нефтяные вышки, американское влияние на экономику, утрата самобытности, глобализация, любовь в классическом гендерном варианте и ее вариациях. Так, на одной картине у мужчины, охраняющего с автоматом нефтяные вышки, лицо Обамы. На другой - он уже Терминатор, на третьей - с обнаженным мальчиком и т.д.
Следующий проект Ибрагимова станет смесью гламура, порнографии и китча и будет выставляться в Лондоне, т.к. на родине есть опасность осуждения и преследований наподобие с фильмом «Келин». Задача нон-конформистсткого вызова миру, по мысли автора, чтобы Казахстан ассоциировался не со словами «Борат, кумыс, бараны», но с нечто более значимым.