Новости по "делу" Умиды (их пока нет) СПАСИБО ОГРОМНОЕ за ваши подписи, звонки, ваше искреннее беспокойство снимки Умиды Ахмедовой, Узбекистан Я постараюсь держать вас в курсе дела, насколько это возможно. На понедельник наша журналистская сеть и те люди, которые нам помогают - мы все вместе наметили две акции. Я объявлю о начале и изложу суть дела. Это будет завтра. Надеюсь, что многие из вас поучаствуют в ней. А пока что (ночь) я хочу передать вам привет от Умиды. Она не спит и полна тревоги, конечно же. Люди в разных концах света думают о том, как помочь ей. Мы решаем ряд вопросов. И нам по-прежнему нужна ваша помощь. А пока что я решила показать вам работы Умиды. Мы публиковали их на вкладыше в журнале "Диалог женщин" в 2006 году. Я покажу несколько тут, а остальные выложила под кнопкой "Фотоальбомы", здесь: http://caucasia.at.ua/photo/umida/4
Я подумала, что, может быть, вам будет интересно прочитать и текст, которым я сопроводила Умидины снимки тогда, почти 4 года назад. Вот он: Бойсун, Бухара, Бухара 2, Майдонак, Паркент, Майдонак 2, Ташкент... Я листаю в своем компьютере папки со снимками моей подруги Умиды. Это она назвала свои папки, у нее их великое множество. Моя любимая – «Майдонак 2». По-моему, в какой-то из предыдущих жизней я родилась именно тут. Ведь это мой усталый ослик, моя собака. Старые знакомые соседи. Чумазый мальчишка. Счастливая молодайка с журналом. Важно вышагивающие старухи. Старики за молитвой.
Вдруг станет так радостно от этих холмов - взяла бы и побежала по ним. А за мной пусть бегут собаки и ребятишки. А старухи усмехнутся и посмотрят вслед. А потом вдруг так упадет сердце от этой красоты и безнадежности. Так сомлеет оно от мощно выгнутой чаши земли, от этих могучих и грациозных изгибов, покрытых нежной травой. И маленькие люди на ней, маленькие овцы, дети и глинобитные домики – все это парит в нежном космосе красоты и вечности. И будет парить всегда, во веки веков, и всегда так было, и будет, и есть. И остается только глубоко вздохнуть и прикрыть глаза.
Я очень люблю Умиду в этот момент, она мне родная. И вовсе не потому, что я, может быть, когда-то была узбечкой из Майдонака. А потому, что ее искусство – истинно. Потому так открывается сердце навстречу этой земле и этой безнадежной, вечной и горестной любви. Посмотрите, откроется ли ваше тоже?
А это она сама, с дочкой Дианочкой. Сняла их я, в Ташкенте, давно.
Галина Петриашвили
|