В ГОРОДЕ ТВОРЯТСЯ ЧУДЕСА разнообразные и безобразные
Одна история является долгоиграющей - болезное строительство завода ферросплавов. А вторая - проведение соревнований гомосексуалов в Красноярске. Казалось бы, чего между этими событиями общего? Один из ответов - ничего. А второй ответ - общее то, что они оба стали своеобразным тест-объектом на проверку готовности местного гражданского общества влиять на мою и вашу жизнь. История завода ферросплавов, как она мне видится, представляет собой яркий пример мошенничества. В смысле введения в заблуждение наиболее податливых до криков жителей города. Как я понимаю, вся история состоит из следующих этапов. Первый - давно померший завод тяжёлых экскаваторов стал обстраиваться вокруг разными дачами и прочими коттеджами. Второй - его как промплощадку решили использовать и построить там завод. Третье - эта стройка стала угрожать вполне себе экономическим интересам ряда жителей тех дач-коттеджей (глупо было бы отрицать, что дача, расположенная в нескольких километрах от завода, столь же привлекательна, как и дача, стоящая в девственном лесу). Четвёртый этап - граждане, имеющие там дачи, решили воспользоваться хорошо проверенными методами. Называются «организация публичных действий в защиту общественных интересов». Началась массовая истерика, густо подкреплённая административным ресурсом ввиду случившихся выборов. Аргументация противников строительства была - и остаётся - полным фуфлом, не выдерживающим сколько-нибудь содержательной и разумной критики. Насколько мне известно, у лидеров антизаводного движения дачи, находящиеся рядом с будущим заводом, отнюдь не единственное жильё. Есть и другое. Следовательно, строительство завода жизням точно не угрожает. И даже не угрожает качеству жизни. А угрожает совершенно простым и прозрачным экономическим интересам конкретных лиц. Но дело сделано: краевая администрация демонстративно выходит из компании. Последствия такого шага далеко не столь радужны, как кажется оптимистам из числа борцов с этим самым заводом.
Как писал незабвенный Венечка Ерофеев, что останется, если у советского народа отобрать евреев? Только гомосексуализм и останется! В принципе, кому какое дело, как там у соседей обстоит дело с интимными подробностями. В конце концов, никто ведь не мешает обычным людям жить свой жизнью; пусть и эти ребята сами с собой там тихонько живут. Проблема возникает ровно с того момента, когда эти самые «меньшинства» начинают активно себя пропагандировать и добиваться особых преференций на том основании, что они меньшинства. Было бы крайне хорошо для Красноярска, если бы эти соревнования проводились либо в Чикаго, либо где-нибудь в районе южной границы Центрально-Сибирского заповедника. Действительно, где железо с марганцем, а где гиревики и штангисты-гомосексуалисты? Увы! Рядом они, рядом. И первые, и вторые действуют одинаковыми методами. Весьма эффективными, заметим по ходу. И хотят более или менее для себя одного и того же: чтобы ИМ дали чего-нибудь за наш счёт. И, что важнее, чтобы мы ещё и выражали восторг по поводу их достижений. Несмотря на естественную человеческую брезгливость и желание быть в стороне от чужих интимностей. Что ж, поздравим себя - в нашем городе живут люди, которые научились отстаивать свои интересы методами, адекватными тем, которые принято использовать в странах с очень развитой системой управления демократического толка. Только вот, может, было бы лучше всё же вернуть евреев, следуя рецепту нашего замечательного представителя потаённой советской российской литературы?