Воскресенье
24.11.2024
02:57
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2013 » Август » 13 » посметь
    20:09
    посметь
    СВОЕ МНЕНИЕ ИМЕТЬ -
    небезопасно

    на смерть русского Лютера

    Александр Желенин, Россия
    фото Галы Петри


    Убит священник Павел Адельгейм. Тот самый, что в своем Живом Журнале заявил, что выступление девушек из группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя произошло по «промыслу божьему» и призвал патриарха Московского Кирилла обратиться к светской власти с просьбой об их амнистии.

    «Молебен /Pussy Riot в храме Христа Спасителя/ заявил протест против смычки несовместимых начал: государственного механизма с церковным организмом, свободы с насилием, любви с корыстью.... Из каких бы побуждений женщины ни совершили акцию, их поступок ответил на многолетнее поругание церковных канонов Священным начальством… Реакция госструктур, РПЦ и общества /на это выступление/ показала, что выпущенная стрела попала в болевую точку и вызвала мощный резонанс, которого женщины заранее не могли предположить, и указывает на провиденциальный смысл акции», - писал Адельгейм.

    А вот выдержка из его последнего письма своей знакомой диаконисе англиканской общины в Олдбери (Великобритания) Джанет Риджвей: «сколько бы в Патриархии ни говорили про золотые купола, к сожалению, золотые купола выражают только силу церковной власти и рост церковного бюджета за счет государственных доходов, не больше. А духовная жизнь разрушается и уничтожается, причем, уничтожается она, конечно, целенаправленно самой Московской патриархией».

    Возьмем на себя смелость утверждать, что Адельгейм был русским Лютером. Только в отличие от средневекового германского протестанта, восставшего против разложения господствовавшей тогда католической церкви, Адельгейм в России на нашел вокруг себя такого числа единомышленников как Лютер. Оказался духовным воином-одиночкой. А один в поле, как известно не воин...

    Кроме своего реформаторства, Адельгейм был одним из тех довольно редких представителей церковного клира, которых без кавычек и усмешек можно назвать подвижниками и пастырями. Да и просто хорошим человеком он был. Помогал всем, кто нуждался в помощи. И умер от руки того, кому эту помощь пытался оказывать — некоего кинооператора Сергея Пчелинцева, который, якобы, приехал к нему причащаться.
    Пчелинцева оперативно объявили психически ненормальным. А его мать заявила, что сына испортил документальный фильм про маньяков, который он снимал.

    Однако вопросов в этом деле еще очень много. Например, почему набожный молодой москвич (мать Пчелинцева - Светлана Ковалева сообщила СМИ, что последнее время сын «все время говорил про Библию»), поехал причащаться не куда-нибудь, а именно в Псков? И не к кому-нибудь, а к православному диссиденту отцу Павлу, которого ортодоксы за его критику руководства РПЦ воспринимали, мягко говоря, недружелюбно?

    И насколько действительно неадекватен Пчелинцев, если его сокурсники по ВГИКУ говорят о нем, как о вполне нормальном человеке? Тем не менее, власти, похоже, с основной версией этого гнусного преступления уже определились. Пчелинцев скорее всего будет объявлен сумасшедшим убийцей-одиночкой.

    Но если это и так, зададимся вопросом, случайно ли съехала его «крыша»? Не повлиял ли на этот частный случай умопомешательства массовый психоз по защите консервативных и прочих традиционных ценностей, организованный властью и ее «идеологическим отделом» в лице РПЦ в последнее время в России?

    В истерической волне беснующихся реакционеров для наиболее последовательных оппонентов власти всегда найдется нужный сумасшедший, который сотворит ровно то, о чем публично не говорят, но мечтают, как светские, так и духовные лидеры.

    Такие люди как Павел Адельгейм всегда неудобны, потому что имеют свое мнение и не боятся его высказывать. Для власти — духовной ли, светской ли - они всегда диссиденты, оппоненты, раскольники.
    В Средние века в Европе таких, как Адельгейм, сжигали на кострах, как, например, чешского реформатора Яна Гуса. Те же, кому, как Мартину Лютеру и Жану Кальвину везло больше, становились родоночальниками новых христианских конфессий.

    Все слабые попытки внутренней реформации церкви в России всегда заканчивались фиаско. Церковь из года в год, из века в век лишь все теснее сливалась со светской властью, по сути, переставая быть самой собой. Она становилась частью государственной машины, богатея за счет последней и прихожан.

    Такие редкие люди в ней, как Павел Адельгейм, и в советские годы были диссидентами не только по отношению к политическому режиму, но и к РПЦ. Не случайно в 1959 году он был отчислен из Киевской духовной семинарии по «политическим мотивам», а в 1969 году арестован за «антисоветскую деятельность» за распространение религиозного самиздата.

    После перемен начала 90-х в России, Адельгейм остался верен себе и своим взглядам. Общество вокруг него за его довольно долгую жизнь менялось, а он нет. Он всегда говорил, по сути, об одном и том же — о том, что контроль государства над духовной жизнью это неправильно.
    Он позволял себе то, что другие и помыслить не могли — идти против течения, против политики церковного руководства.

    Официальные представители РПЦ теперь будут, конечно, публично вздыхать и называть его «жертвой исполнения пастырского долга как готовности прийти на помощь любому человеку», как это уже сделал глава пресс-службы Московской патриархии дьякон Александр Волков. Но, подозреваю, что в глубине души они испытывают глубокое удовлетворение по поводу того, что еще один источник раздражающих их слов и мыслей навсегда умолк.

    Хотя по большому счету то, что отец Павел говорил, критикуя РПЦ за стяжательство и слияние с властью, как раз вполне укладывается в понятие христианских ценностей. Особенно в их первоначальном понимании.

    Ну, и последнее. О таких неортодоксально мыслящих людях Русской православной церкви как протоиреи Александр Мень и Георгий Чистяков, Павел Адельгейм говорил, что они «не были оппозицией, они просто имели свое мнение».
    Отец Павел тоже имел свое мнение. А это, как показывает практика — опасно для жизни.


    Статья была опубликована на сайте ИА Росбалт
    Категория: Что вы об этом думаете? | Просмотров: 1163 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]