Четверг
28.11.2024
02:16
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2014 » Ноябрь » 8 » поездка в Пенсильванию
    12:12
    поездка в Пенсильванию

    АМИШИ
    в 21 веке в самом сердце Америки люди обходятся без электричества и телевидения

    Тамара Балавадзе, США/Грузия

    фото автора


    - Ты едешь к амишам! - неожиданно воскликнула моя нью-йоркская приятельница, обрадовав меня приятным сообщением, и я в одночасье стала обладательницей счастливого билета в известный во всем мире театр Sight & Sound Theatres в Ланкастере (Lancaster), штате Пенсильвания (Pennsylvania).

    Театр
    Sight & Sound Theatres – это крупнейший в Америке конфессиональный (христианский) живой театр, известный как «Христианский Бродвей». В прошлом году, более миллиона человек, представителей различных конфессий из разных стран мира приехали, чтобы испытать двойное наслаждение: от пребывания в красивейшем графстве Ланкастер, штат Пенсильвания, и, главное, от ошеломляющего зрелища, созданного талантливыми людьми. Все сценарии основаны на Библейских сюжетах, поэтому содержание репертуара предопределено изначально. В спектаклях театра вместе с прекрасными актерами участвуют многочисленные животные. Истинное одухотворение, сотворенное верующими людьми для того, чтобы сделать наш мир чуточку добрее и светлее. Каждый спектакль готовится три года, в проекте участвуют замечательные современные американские композиторы. Потрясающие мюзиклы театра Sight & Sound Theatres – «Великолепие Пасхи», «Чудо Рождества», «Ноев Ковчег», «Авраам и Сара», «Даниэль и Логово Львов», «Руфь», «Псалмы Давида», «Иосиф», «Иона».
    Мне посчастливилось посмотреть последнюю постановку – спектакль «Моисей». Восторг поистине неописуемый, божественные чудеса, происходящие на ваших глазах, вместе с актерами десятки ягнят, барашек, лошадей, коровы, быки, три огромных верблюда, потрясающие лазерные эффекты... Но апогеем спектакля было, безусловно, представление того, как Моисей «выводил еврейский народ из Египта», и тот потрясающий момент, когда «расступились воды моря и море стало сушею...»

    сцены из спектакля


     

    ...Наше восторженное настроение после спектакля омрачило страшное сообщение, зловеще высветившееся на всех мобильных дисплеях... Над Украиной сбили пассажирский самолет. Погибло почти триста ни в чем неповинных людей, среди них десятки детей. Наш говорливый экскурсовод, урожденная киевлянка, какое-то время не проронила ни слова. Соседка по автобусу, молодая женщина, родом из Средней Азии, которую родители еще в детстве привезли в Америку, спросила тихо:
    - Скажите, Тамар, чем преступление тех, кто сбил самолет или разрушил небоскребы-близнецы в Нью-Йорке, отличается от жестокости фараона? Через три тысячилетия люди не приблизились к Богу, не стали добрее, превратившись в агрессивных зверей и потеряв человеческие лица...


    Амиши
    Наш автобус остановился недалеко от просторной амишевской усадьбы. Экскурсовод, безусловно, заранеее предупредила хозяев о том, что к ним в фермерское хозяйство приедут гости.
    История амишей происходит от Якоба Амена. Этот епископ секты менанитов на юге Германии в 1693 году посчитал, что церковь становится слишком светской. Он призвал своих последователей отказаться от соблазнов суетного и грешного мира и жить своей общиной.
    Трудно себе представить, что в век технического прогресса и цивилизации, в самом сердце Америки, в нескольких ее штатах, люди обходятся без электричества и телевидения. Причина весьма забавна – они считают, что электрические провода связывают их с внешним миром, что противоречит Библии и их религиозным устоям. Амиши живут обособленно, ведут натуральное хозяйство, ориентированы на общину, семью и церковь, говорят на особом пенсильвано-германском наречии.
    У амишей нет семейных альбомов. Портреты и фотографии, считают они, это - грех, гордыня и самовозвеличивание. Общение с телевизионщиками поэтому строжайше запрещено. Поэтому если вы увидите в интернете фото амишей, знайте, сделаны они вопреки желанию и воле этих людей. Они не могут запретить их снимать, но их недовольный обиженный взгляд будет сопровождать вас непременно. Я осторожно сфотографировала только часть усадьбы и мастерскую, поэтому, чтобы уважить и не обидеть хозяев, никто из домочадцев не вошел в кадры.
    В  мастерской нашего гостеприимного хозяина все работает не на электричестве, а на сжатом воздухе. Минимум энергии, который необходим для этого, вырабатывает маленький бензиновый генератор. Местные власти обязали амишей провести телефон на всякий экстремальный случай. Община решила ставить их не дома, а в отдельные кабинки во дворе.

    Базар
    Нас ожидал небольшой семейный базарчик. Хозяева выставили деревянные лавки с различными продуктами: огурцы, помидоры, капуста, баклажаны, кабачки, фрукты, ягоды... и многое другое. Все выращено без химических добавок. В работу было включено все семейство: хозяйка, сын, невестка, младшие дочери и внуки. Трое старших сыновей тоже женаты и живут отдельно. Мое внимание привлек кассовый аппарат, казалось его вытащили из музея 20-х годов прошлого века, того периода когда таковые только входили в обиход у городских препринимателей. Двое маленьких ребятишек, вымазанных ежевикой, босиком бегали вокруг прилавка и внимательно нас разглядывали. В завершение бойкой торговли нам предложили знаменитую амишевскую сметану. И, несмотря на то, что нас ждал обратный 4-часовой путь в Нью Йорк, мы все ж не удержались от соблазна...

    Мороженое
    А потом хозяева угостили нас замечательным мороженым, которое молодые хозяйские дочки готовят сами. Внешне оно почти не отличалось от того, которое развозят в киосках на колесах нью-йоркские мороженщики. Однако использование натуральных свежих продуктов определяло его изысканный необыкновенный вкус.
    Нас любезно обслуживали сами мастерицы в белоснежных чепчиках (обязательный атрибут одежды женщин и девушек амишей), сдержанно-приветливые и искренне-доброжелательные. Интересно, что холодильники у амишей тоже работают без электричества, используются газовые или бензиновые генераторы.


    Нравы
    Каждая община имеет свою школу, которая представляет собой одну большую комнату, в которой детей учат  дисциплине, упорному труду, подчинению общине и семье. Здесь в одной комнате сидят дети разных возрастов, изучая английский и арифметику. Учителя - выпускники такой же школы. Дети и подростки ездят на самокатах, велосипеды запрещены, чтобы не было соблазна уехать из общины слишком далеко.
    У амишей нет церквей, религиозные службы они проводят в домах членов общины. Каждое воскресенье в одном из домов поочередно на религиозную службу может собраться 10-20 семей. Полноправными членами общины юноши и девушки 18-ти лет становятся по собственному решению, многие перед этим «выходят в цивилизованный мир», где они могут грешить как заблагорассудится их душе, но по окончании этого срока амиш обязан вернуться домой и принять решение: либо он полностью погружается в традиционный уклад жизни амишей и остаётся в общине, соблюдая все правила поведения, либо он навсегда покидает общину, живёт как хочет, и тогда даже самые ближайшие родственники никогда более не подадут ему руки помощи, как бы она ни была ему нужна.


    Назад в прошлый век
    Когда вы попадаете в амиш-кантри, то создается впечатление, что вы находитесь на съемках фильма о событиях, происходящих в сельской местности в Европе начала прошлого столетия. Амиши в графстве Ланкастер, рассказал хозяин усадьбы, в которой нас любезно приняли все сильнее ощущают на себе давление окружающего мира, поэтому последнее время многие семьи переезжают отсюда дальше в глубь страны.
     Амиши — приверженцы старого традиционного образа жизни. Большинство из них носят одежду и головные уборы определённых цветов и старинных фасонов, ездят в повозках, запряженных лошадьми, используют только стальные колёса, пашут землю конным плугом.
    Каждая община сама решает, каких цветов платья должны надевать девушки и женщины. В той общине, где мы гостили, принято носить в основном темно-синие, темно-коричневые, темно-серые и темно-зеленые платья и обязательный атрибут – белые и черные переднички. Однако, по дороге, мы увидели молоденьких девочек в светлых платьях с мелким рисунком. Хозяйка объяснила, что это недавнее новшество принято решением собрания общины.
    Дети и женщины ходят босиком в теплое время года. Амишам запрещается служить в армии, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.
    В свободное от работы время мужчины-амиши занимаются изготовлением мебели, женщины-амиши шьют одежду, в обоих случаях всё делается вручную и по моде начала XVIII века.

    Семья
    Браки амиши заключают только со своими единоверцами. Из простых библейских ценностей, к которым старались вернуться все протестанты, амиши главными почитают семью, честность и работу на земле. Даже в повседневной жизни они до сих пор умудряются буквально следовать Библии, проповедуя в быту три заповеди: скромность, простоту и покорность.
    В календаре амишей есть особый месяц для свадеб – ноябрь. Потому что весной, летом и ранней осенью достаточно много работы на ферме, а зимой всегда есть риск плохой погоды.
    Женятся амиши обычно лет в двадцать – как раз после возвращения из "больших городов" и принятия крещения. Поскольку семейные ценности – один из важнейших элементов в учении амишей, то к свадьбам здесь относятся очень серьезно. Как только юноше или девушке исполнится шестнадцать лет, родители начинают искать пару. Когда юноша предлагает девушке стать его женой, вместо колечка с бриллиантом он преподносит ей часы или фарфор. Пара сохраняет свои отношения в тайне – оглашение происходит обычно в июле или в августе. Потом в церкви собирается вся община, старейшины дают согласие на брак, и назначается день свадьбы.
    Свадебное платье  не отличается по фасону от ежедневных нарядов, но отличается по цвету. Невесте разрешено надеть темно-синее или бледно-голубое платье. Интересен еще один атрибут одежды амишек – фартук: незамужние девушки носят белые фартуки, замужние же только черные. Последний раз девушка надевает белый фартук на своей свадьбе, потом она хранит его... до смерти, так как хоронить ее будут именно в нем.
    Жених, под стать невесте, так же красуется в синем костюме, под который надевает белую рубашку. Обычно амиши не носят галстуки, но на свадьбу делается исключение.
    Традиционно для свадеб выделены вторники и четверги ноября, а остальные дни – для приготовления к торжествам и уборки после них. В субботу и воскресенье свадеб не проводится, ведь эти дни определены для религиозных служб.
    Весьма любобытно то, как наш хозяин объяснил традицию одинаковой одежды для всех членов общины. Он сказал следующее:
    - Мы все имеем разное количество поголовья скота, разные дома и различное число мастерских, у нас разное число детей, транспортных средств и лошадей, все мы по-разному богаты: у одних больше денег, у других – меньше, но мы никогда не ощущаем этой разницы внешне, ведь пред господом мы все равны.


    Отношения с государством
    В 1961 году Служба внутренних доходов США признала, что, поскольку амиши по религиозным соображениям не пользуются благами социального страхования (и вообще социального обеспечения), они не обязаны платить соответствующие налоги, а в 1965 году это правило было кодифицировано в законодательстве.
    Пожилым и больным членам общины стараются помогать своими силами, не принимая социальное обеспечение от государства или других внешних организаций. В медицинских учреждениях амиши платят исключительно наличными, не признавая никаких кредитных карт. Если кому-то из членов общины необходима дорогостоящая операция, деньги собирают по всей стране, поддерживая и помогая друг другу...
    Однако в этом году у амишей возникла определенная проблема в связи с заявлением президента Барака Обама об обязательном для всех медицинском страховании.
    Амиши практикуют непротивление злу насилием и отказываются от любого рода военной службы; во время войны они получают статус «conscientious objector» — людей, по идейным соображением отказывающихся от прохождения военной службы.

    Послесловие
    Возвращаясь в Нью-Йорк из страны амишей (Amish Country) я невольно задумалась, чего больше приносит прогресс: добра или зла. Ответа на этот философский вопрос, по-видимому, не существует... Однако эти необычные, немного странные, на мой взгляд, люди, по-прежнему твердо верят, что время можно остановить если не в отдельно взятой стране, то, по крайней мере, в отдельно взятой общине. Никто им в этом тут не мешает, и Бог им в помощь!

     

     

    Категория: Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста | Просмотров: 1789 | Добавил: Gall | Рейтинг: 3.3/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]