Понедельник
10.08.2020
04:41
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 90
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [232]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [14]
Текущий момент [58]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [47]
трибунка
Что вы об этом думаете? [37]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [30]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [13]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2009 » Октябрь » 25 » ОТКАТ
    20:19
    ОТКАТ

    ТОЛЬКО ОБРАЗОВАНИЕ
    сделает женщину
    сильной и самостоятельной


    Рано Бободжанова, Таджикистан
    фото Умиды Ахмедовой, Узбекистан


    В 1920 г при Народном комиссариате просвещения была создана Всероссийсая чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности – знаменитый Ликбез. Руководила им  закаленная революционерка Анна Курская. По всей стране стали возникать добровольные общества «Долой неграмотность», в которых также работали в основном женщины. Активно занимались этим женотделы. Эта кампания была едва ли не самой значительной из всех подобного рода. И она дала поразительные результаты: уже к 1926 г. читать и писать могло 42,7% советских женщин, к 1939 г. их число увеличилось до 83,4%. Таким образом, неграмотность была почти ликвидирована, а затем были претворены в жизнь все принципы светского образования, сформулированные еще в XIX в. Оно стало всеобщим, бесплатным, обязательным и совместным.

    Первые декреты советской власти провозглашали совместное обучение в школах, равный доступ к образованию для обоих полов, запрет телесных наказанный, одинаковые учебные программы для мальчиков и девочек. Учеников теперь не разделяли по признаку пола на будущих домохозяек и будущих деятелей общественной сферы. Для всех были в одинаковой мере доступны все предметы, включая естественнонаучные и технические. Девушек убеждали, что для них, как и для юношей, карьера в этой области является не только приемлемой, но и желательной, престижной. Вера в разнообразные способности женщин, долгое время вынашиваемая женщинами-интеллигентками XIX в., стала частью советской системы образования.
     
    Важным направлением в достижении равенства в образовании была попытка внедрения женщин в так называемые специализированные средние учебные заведения, бывшие промежуточными центрами подготовки ученых и инженеров. К 1927 г., во многом благодаря усилиям женотделов, женщины составляли 40% учащихся этих школ. С началом индустриализации правительство провозгласило, что женщин должно быть не менее 30% во всех школах подобного рода, а к началу второй мировой войны их доля составляла половину учащихся. Квоты и поощрительные методы с такими же впечатляющими результатами использовались и для увеличения числа женщин в университетах и институтах. Данные середины 1960-х гг. показывают, что женщины составляли 53% студентов-медиков, от 75 до 80% биологов, 25%-агрономов, около 2/3 студентов-химиков, почти половину всех обучающихся на математических факультетах и от 25% до 40%-на физических и геологических. Эти цифры особенно впечатляют при сравнении с аналогичными показателями в других странах. Результатом этого являлось необычайно большое число женщин-ученых и инженеров.
     
    «Народы, чьи женщины вынуждены выполнять более тяжелый труд, чем это принято у нас, - писал Энгельс, - часто испытывают значительно больше уважения к своим женщинам, чем мы, европейцы, к своим». И хотя было бы глупо утверждать, что это утверждение Энгельса универсально, к советскому обществу оно применимо. В культурах, где мужчины захватили все наиболее важные виды деятельности и имеют монополию на власть, женщины вынуждены, часто не осознавая этого, определять себя, ориентируясь на представления другого - деятеля, производителя, кормильца, другими словами, мужчины. Женщины, которые в таких обществах выполняют высококвалифицированную работу, под давлением существующей в них системы ценностей ощущают себя аномалией. Только в обществах, где женский труд и женские достижения являются нормой, женщина обладает тем естественным чувством собственного достоинства, которое веками считалось прерогативой мужчины.
     
    Период независимости Республики Таджикистан открыл новые перспективы в плане понимания и соблюдения гендерного равноправия и в деле свободного доступа женщин к образованию. Возникли новые возможности и новые проблемы.
    Когда мы говорим о необходимости повышения статуса женщины в обществе, на первый план выходит вопрос о ее нравственной и культурной состоятельности, и прежде всего вопрос охвата девочек школьным образованием.       
       
    Своей озабоченностью состоянием школьного обучения поделился зам. министра образования Таджикистана в газетном интервью. Он отметил, что «в последние годы наблюдается спад в охвате школьным обучением девочек. Если в начальных классах процент девочек составляет около 46 %, то в старших классах он снижается до 38 процентов».
    Система образования Таджикистана сама по себе поощряет гендерное равенство. Школы являются смешанными с одинаковым числом мест для девочек и мальчиков. Однако уровень охвата образованием девочек в годы независимости стал ниже, чем в предыдущие годы. Показатели выбытия девочек из школ выше, чем для мальчиков, и, по данным всемирного Банка, 25 % девочек не получают формального образования. Год за годом увеличивается число девочек, бросающих учебу. Главным фактором, влияющим на отношение родителей к учебе своих дочерей, являются общественные и гендерные стереотипы. Этому также способствуют снижение престижа образования, которое происходит в последние годы. Действует стереотип: «предназначение азиатской женщины - быть матерью, поэтому для нее главное - выйти замуж, а не получать образование, хватит и 8-9 классов». Влияет и снижение уровня жизни и доходов населения, коммерциализация образования. Есть и ряд других факторов.

    Категория: Практики сопротивления | Просмотров: 995 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]