МИГРАЦИЯ В ЕВРОПУ – ЭТО ИНСТИНКТ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
причем не только для нас
Роза Кухалашвили, фото: КавкАзия
Не только Европа нужна нам – мы ей тоже нужны. Это взаимное партнерство, имеющее целью преодолеть отрицательные политические тенденции
В этом много политического прагматизма: консолидировать усилия. Европа помогает странам определиться с выбором, страны становятся союзниками, союзники стремятся в семью Европы, Европа становится крепче. Вот почему понятна резкая озабоченность политических оппонентов, она выражают ее со всей очевидностью и немало стараются вставить палки в колеса. И тем не менее, европейское направление в политике Грузии укрепляется и все больше людей выбирают именно эти страны для миграции.
Грузия – очень интересный пример. Три с половиной года назад безвизовый режим стал для нас отличным кредитом. С одной стороны, персональный бонус для каждого отдельного человека; с другой – мощная реклама Европы через этих самых людей; с третьей – отличный тренинг и прокачка твоих навыков. Съездил, посмотрел, научился, рассказал. Для трудящихся мигрантов программа может стать еще шире: заработал денег, привез домой, инвестировал в свой бизнес, получил доход, дал работу соотечественникам. Опция лучше всего работает для активного среднего возраста и молодежи.
Спасибо, дорогой «безвиз»! Что же мы видим по прошествии времени, за которое тысячи наших граждан смогли свободно посетить Европу? Я не буду пускаться в аналитику, а просто процитирую три интервью, которые взяла в своем ближайшем окружении.
Леван Буджиришвили, 38 лет:
- Я уехал десять лет назад. Сначала в Эстонию, потом переехал в Польшу. Работал на стройке, сначала без урегулированного статуса, потом воспользовался программой миграционной амнистии, стал работать по квоте. Это, знаете ли, очень приятное чувство освобождения – когда все твои бумаги в полном порядке и тебе не надо ничего бояться. Дела мои пошли в гору. Выучил язык, из рядового рабочего продвинулся сначала на должность бригадира, потом закончил еще пару курсов по технологии и еще немного поднялся по своей строительной служебной лестнице. Спасибо, Польша, спасибо, прекрасный город Варшава! Но я никогда не планировал остаться здесь жить. И вот мы с коллегами-поляками начали свой бизнес в Грузии, строим маленькие семейные дома на черноморском побережье. Сейчас все немного затормозилось из-за ковида, но мы уверенно ждем, когда это пройдет. Да, кстати, оно из программ нашего правительства отметила меня как лучшего «привлекателя» малых и средних иностранных инвестиций в Грузию.
Лела Начкебия, 45 лет:
- Мы с мужем уехали в Испанию три года назад, вскоре после объявления «безвиза». Сразу планировали работать, но так, чтобы не нарушать режима, а выезжать и снова въезжать после установленного срока. Но прежде мы хорошенько изучили трудовой рынок и выстроили свой план: действовать рационально, чтобы получить как можно денег и при этом ничего не нарушить. Ну и конечно же, не убить себя работой, а расходовать силы грамотно и прагматично. Не буду вдаваться в подробности, но наша стратегия заключалась в том, что зимой мы, как правило, работали в Барселоне, в сфере обслуживания, а на лето ехали в сельскохозяйственный регион на сезонные работы. Там был супер-интенсивный труд, но и оплата очень хорошая. За три сезона нам удалось собрать сумму, на которую уже можно начать свой небольшой бизнес. В очередной приезд на родину мы взяли в Грузии поле в долгосрочную льготную аренду, ближе к весне будем закупать технику, семена, удобрения. Может быть, и вирус к тому времени поутихнет.
Тамрико Лагидзе, 28 лет:
- Я из Кахетии, все поколения моей семьи делали и делают вино. Казалось бы, что мне зачем в миграцию? Дома дел полно. Я поступила в наш вуз, в Грузии, а потом приняла участие в обменной программе среди студентов – будущих виноделов-технологов. Мне выпало стажироваться в Франции, в знаменитой Шампани. Боже, какое же это было счастье для меня!!! Я училась, как сумасшедшая, мне было интересно все-все – и не только виноделие, но и язык, культура. К тому же я очень внимательно смотрела, как строится здесь малый бизнес. Французская семья, в которой я жила, стала моей родной, это мои абсолютно близкие люди, во Франции у меня много друзей партнёров, многие побывали в моей Кахетии. Я уже давно вернулась домой и совсем по-новому переделала наш семейный бизнес, даже изобрела новую марку вина, которое делаю по смешанной технологии – нашей национальной и той, которой я научилась в Шампани.
Миграция и евроинтеграция. Эти понятия сходятся в конкретных человеческих сюжетах. Осмысленная, продуманная трудовая миграция выгодна всем. Во-первых, самому так называемому простому человеку. Во-вторых, его стране и ее экономике. В-третьих, я уверена, европейскому сообществу – ибо оно обретает мотивированных партнеров, разделяющих его базовые ценности.
|