Понедельник
01.03.2021
22:43
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 90
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [242]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [14]
Текущий момент [60]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [48]
трибунка
Что вы об этом думаете? [37]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [30]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [13]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2010 » Август » 11 » Опасность племенного сознания
    06:54
    Опасность племенного сознания
    КОДЕКС МОСКВИЧА
    как закон для начинающего фашиста

    А.С. Ципко, Россия
    фото Галы Петри

    Можно ли себе представить, чтобы этак 100 лет назад Московская городская управа назвала Первопрестольную «русским городом», запретила, к примеру, татарам говорить на их московских Ордынских улицах на родном языке и носить свою национальную одежду? Нет. Даже самые инициативные чиновники города Глупова, описанного Салтыковым-Щедриным, до таких «патриотических» инициатив не додумались. Но сегодня в Москве разрабатывают для сведения приезжих «Кодекс москвича», исходя из того, что столица России – это город русских.
    Все дело в том, что нынешние поборники интересов «русского народа» вкладывают в традиционные понятия «Россия», «русский человек», «русские столицы» какой-то новый, непривычный для русского слуха смысл. В конце концов, у дореволюционного российского чиновника был инстинкт самосохранения, которого нет в помине у депутатов Московской городской Думы XXI века. Он, дореволюционный российский чиновник, окончивший гимназию, а чаще всего – университет, в отличие от его нынешних собратьев, продукта советской и постсоветской образованщины, знал, что его отчизна – Российская империя – с момента своего рождения сложилась как многонациональная страна. Что российское дворянство еще со времен Алексея Михайловича, с середины XVII века, сплошь состоит из инородцев, из потомков литовско-польской шляхты, татарских мурз, Рюриковичей, то есть варягов, и т.д. Что великая русская литература создавалась сынами всех народов России: и малороссами, и поляками, и потомками татарских мурз (и Карамзин, и все великие Булгаковы, и Тургеневы – татарского происхождения), и российскими немцами, и евреями. А столицы России – и Санкт-Петербург, и первопрестольная Москва – потому и называются столицами, что являются общим домом с открытыми дверями для абсолютно всех народов многонациональной России.
    Идея объявить Москву «русским городом» – это не только признак деградации ума, но и признак деградации души, то есть откровенное предательство интересов российского народа и российского государства. Нет необходимости доказывать (чего, кстати, не понимают авторы «Кодекса москвича»), что Россия, столица которой откровенно проводит ксенофобскую политику, не нужна ни народам Северного Кавказа, ни народам Поволжья, ни народам Сибири.
    Все эти разговоры о Москве как «русском городе» – проявления серьезной духовной болезни, которая постепенно, шаг за шагом, год от года поражает мозг и тело новой, посткоммунистической России. И болезнь эта называется на ученом языке «этническая русская идентичность», якобы основанная, как говорят ее идеологи и пропагандисты, на чувстве кровного, племенного родства. Надо понимать, что переход от национальной идентичности, основанной на духовном, религиозном выборе, на привязанности к своему государству и родине, к этнической и племенной идентичности на самом деле является в культурном отношении регрессом, признаком упадка. Лозунги «Москва для москвичей!», «Москва – город русских» являются перепевом идеи «суверенитета РСФСР», идеи выделения русского этнического государства из веками складывавшейся исторической России. В 1991 году Кремль отделялся по собственной воле от Киева, от Минска, от Крыма, Одессы, от всех главных городов Российской империи, а сегодня депутаты Московской городской Думы хотят довести начатое дело разрушения страны до конца и отделить Москву от Казани, Махачкалы, Элисты, Нальчика – от всего на свете. Им, этим московским политикам, живется неплохо, и ни о чем они больше не думают.
    Противостоять начатой в 1991 году (и подготовленной всем советским периодом, когда исторически сложившаяся Россия расчленялась по национальным признакам) этнизации русской нации совсем непросто. Все самоубийственные идеи привлекательны. Элементарная, животная, племенная идентификация, основанная на общности крови, дается намного проще, чем утраченная нами дореволюционная духовная, культурная, религиозная русская идентичность. Русскость до революции в любом случае предполагала работу души, духовный выбор даже на уровне простого народа, ощущение принадлежности к империи, к стране, где на равных подданными царя являются представители многих народов. Советское самосознание, принадлежность к СССР, несло в себе тот же скрытый или явный интернационализм. Этническое толкование русскости по крови, было крайне непопулярно среди российской интеллигенции. И здесь не было различий между марксистом Ульяновым, либералом Милюковым и традиционалистом Тихомировым.
    Когда я вижу скинхедов-убийц, приходящих в зал суда с иконой Божьей Матери, то впадаю в ступор. Большего абсурда, чем убийство русским человеком своего бывшего или нынешнего соотечественника только потому, что у него другой разрез глаз, да еще когда это убийство оправдывают с иконой в руках, придумать невозможно. Это не просто аутизм, это распад не только морали, но и русскости в целом. Пестуемое сегодня многими историками и политиками русское этническое самосознание на самом деле закрепляет нынешний дефицит исторической памяти, лишает людей понимания сути России как многонационального по своему происхождению и по своей природе государства.
    Вандализм скинхедов, борющихся с ножами в руках за славянскую «чистоту» русских городов, и разговоры политиков о том, что «Москва является русским городом», или лозунги «Москва для москвичей!» имеют в своей основе одни и те же корни – укрепление позиций русского этнического самосознания.
    И если это самоубийство русской нации не остановить, то завтра в Москве те же депутаты будут переименовывать Гоголевский бульвар только потому, что Гоголь был польского и малороссийского происхождения, а памятник Пушкину будет снесен только потому, что его прадед был эфиоп.


    А.С. Ципко - главный научный сотрудник Института экономики РАН
    По материалам НГ. РУ
    Категория: Колонка товарища Сухова | Просмотров: 824 | Добавил: Сухов | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]