Пятница
22.11.2024
00:52
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2014 » Ноябрь » 24 » образование
    16:41
    образование

    СТАТЬ СВОИМ СРЕДИ ЛУЧШИХ 
    поможет Европа 

    Медея Гогсадзе, Грузия 
    фото Галы Петри 

    Факт подписания нашей страной соглашения по ассоцированию с ЕС вызвал оживленные дискуссий. Особенно – в ближнем зарубежье. Позицию наших критиков можно выразить в вопросе: «И что оно вам даст реально?», а также ехидном прогнозе: «Пипец! Обдерут как липку – станете  второй Грецией!».  Прогноз можно благополучно проигнорировать. Зато вопрос поставлен совершенно правильно. В самом деле: что оно нам даст реально и что потребует взамен? К соглашению прилагается документ «Распорядок дня по ассоцированию». Там расписаны все практические шаги по выполнению соглашения на 2014-2017 г.г. В том числе и по образованию. Именно об этом и пойдет речь на этот раз. 
        
     СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ  И УВИДЕТЬ МИР 

    Грузия и Евросоюз в области образования сотрудничают еще с конца 90-х. Нашей системе образования оказывалась техническая помощь в формате проекта ТАCIS. В 2005 году Грузия включилась в Болонский процесс. Мы взяли на себя обязательство привести систему высшего образования в соответствие с европейскими стандартами. В частности:  усовершенстовать учебные программы, ввести кредитную систему оплаты образования, а также наладить программы по обмену студентами. Еще не все вузы Грузии полностью включены в этот процесс.  Тбилисский государственный университет уже давно осуществляет в этом русле успешные проекты. А вот другие (к примеру, Самцхе-Джавахетский университет) еще в начале пути. Чтобы стать своими среди лучших эту неравномерность обязательно следует преодолеть. 
    Теперь процесс стал еще обширнее и глубже: уже несколько лет в области высшего образовани Грузии активно действует программа «Эразмус плюс». В ее формате осуществляются обменные программы не только для студентов, но также лекторов и работников администрации вузов. Грузия входит в число стран «восточного партнерства». Поэтому для наших студентов выделяются стипендии в более крупную сумму, чем, к примеру, для студентов из Франции. Программы «Эразмус» направлены на вузы, а также  индивидуальных персон (студентов, исследователей и преподавателей университетов). Каждая из программ предоставляет возможность молодым людям пройти обучение  в одном из перечисленных в ней вузов. При  этом необходимо владеть английским языком, а в ряде случаев и языком принимающей страны. Дополнительный бонус программы – возможность ознакомления с ее культурой и нравами. На специальных сайтах всегда можно найти информацию о дешевых рейсах. Сами студенты находятся в постоянном контакте через социальные сети и ездят друг к другу. Очень важный момент – глубинное овладение языком, расширение кругозора и личностных пространств.   
    В Грузии все эти возможности предоставляет программа «Эразмус плюс». Она предусматривает три направления: молодежное, образовательное и спортивное. В образовании подразумевается высшее,  школьное и профессиональное образование. А также обучение людей зрелого возраста. Программа предусматривает также тренинги, различное молодежное волонтерство по гуманитарной деятельности (обучение языку, или уход за пожилыми людьми в другой стране и т.д.). Включение происходит на конкурсной основе. Уже очень многие студенты, а также члены академического и административного персонала воспользовались  возможностью программы в пределах от трех месяцев до двух лет. Было выдано более восьмисот стипендий с суммой на визу и дорогу. Программа также предусматривает необходимый патронаж. Иными словами, в случае победы в конкурсе предоставляется довольно объемный пакет профинансированных услуг. 
    Как совершенно правильно отметил Георгий Бобгиашвили, координатор проекта  НПО «Европейский центр по вопросам меншинств Кавкасия», после подписания соглашения об ассоциации с ЕС мы переходим на качественно новый уровень взаимоотношении с Евросоюзом. В том числе и в области образования. Для информирования молодых людей о возможностях программы «Эразмус плюс» указанная организация организовала десятого ноября встречу со студентами. Вот что сказала представитель офиса «Эразмус плюс» Лика Глонти:   
    - Мы осуществляем обменные программы для студентов, а также институциональное сотрудничество (оно касается преподавателей и админстративных работников вузов). Программа «Эразмус плюс» предоставляет финансирование, позволяющее пройти и завершить в Европе один полный цикл образования: можно поехать в статусе бакалавра и уже там получить диплом магистра; в таком же порядке магистр может  защитить там докторскую степень. Есть и другой вариант: студент может поучиться в формате избранной программы пару семестров. Студент вправе подать заявку не только в программу собственного вуза, но также и в другой, если действующая там программа покажется ему привлекательнее. Соответственно, в каждом вузе есть три типа целевых групп: для собственных студентов, для студентов другого вуза, а также для социально незащищенных или  насильственно перемещенных лиц, этнических меншинств и т.д. В третьей группе более льготный проходной балл. А значит шанс на успех повышается. К каждой программе прилагается перечень европейских вузов, где можно пройти обучение. Очень неразумно нацеливаться исключительно на суперпопулярные престижные вузы, расположенные в столицах и больших городах Европы. Именитость и высокая цена не всегда признак реального превосходства учебных программ и прочих условий. К тому же, проживание в больших городах обходится куда дороже, а значит денег для поездок и других культурных нужд останется меньше. Так что стоит сто раз подумать, прежде чем выбрать для учебы, к примеру, Париж. Желающим включиться в конкретную программу стоит пошарить по интернету в поисках информации о вузах из предложенного перечня.  

    Немного информации: Болонский процесс берет начало в середине 1970-х годов, когда Совет министров Евросоюза принял резолюцию о первой программе сотрудничества в сфере образования. В 1998 году процесс продолжила Сорбоннская декларация, предусматривающая стандартизацию Европейского пространства высшего образования, а также поощрение мобильности студентов, выпускников и персонала вузов. И, наконец, окончательное оформление стратегии – Болонская декларация 1999 года. Цель болонского процесса – установление   европейской зоны высшего образования  через сближение и гармонизацию систем  обучения в вузах. Способы достижения указанной цели: повышение качества высшего образования, расширение доступа к  нему, мобильность студентов, выпускников и преподавателей,  а также обеспечение успешного трудоустройства через ориентацию учебного процесса на рынок труда. Специалисты должны соответствовать не только региональным, но также всеообщим и очень высоким стандартам. Болонский процесс по существу космополитичен; это одно из самых конструктивных проявлений процесса глобализации.
                 
    «БОЛЕЕ ВСЕГО МЕНЯ ПОРАЗИЛА ОТКРЫТОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ!»    
    Камран Мамедов, выпускник 2013-2014 гг магистратуры по государственному управлению университета города Яш (Румыния). В 2011 году закончил факультет международных отношений Университета имени Джавахишвили, а в 2011-2013 г.г. учился в университете им. Церетели в Кутаиси. Оттуда включился в программу Эразмус по программе для нацменшинств. Вот что он нам рассказал:
    - Приглашение учиться пришло также из Ниделандов (я подал две заявки). Но программа предусматривала учебу лишь на один семестр, к тому же там жизнь гораздо дороже. Конечно, университет Яша не лучший в перечне предлагаемом программой «Эразмус», однако уровень намного выше того, что в данный момент мы имеем в Грузии. До начала учебы нам преподали месячный курс румынского языка. Было очень трудно, но как-то осилил. Сама учеба по профессии не напрягала. И преподаватели были превосходные. 
    - Что вас более всего удивило в Яшском Университете – в позитивном смысле?
    - Более всего меня поразил стиль взаимоотношений между преподавателями и студентами. Мы общались на равных, могли пригласить преподавателя на чашку кофе, или наоборот – он мог пригласить нас. Курс политической коммуникации читал декан. Мы даже не ощущали, что он должностное лицо. Мог сам предложить: давайте пройдемся по городу и пообщаемся.  
    - Допустим на секунду, что вы все там вдруг перешли на русский, или грузинский язык. Вы бы обратились к преподавателям на «Вы», или на «ты»?
    - Мы бы обратились к преподавателям на «Вы», из уважения к учебному заведению и к ним лично. Однако уверен, что они отвечали бы тем же. Просто равенство отношений перешло бы в формат обращения на «Вы».  Вот в Грузии пока нет такой открытости – чувствуется расстояние, а порой даже высокомерие преподавателя по отношению к студенту. Вот в кутаисском госуниверситете я видел, как студенты бегали за лекторами  со словом «уважаемый». А те важничали так, словно были пупами мира. Между тем, иные студенты были в некоторых вещах куда информированнее. К счастью, так бывает не везде. Вот в Кавказском университете, где в данный момент я защищаюсь, такого никогда не видел. Вообще, в частных вузах, на мой взгляд, отношения более открытые. 
    - А как насчет дополнительного бонуса программы, - удалось поездить?
    - Конечно! У студентов из менее развитых стран стипендия выше. Вот мне платили стипендию тысячу евро, а студенту из Испании – сто пятьдесят. Неплохая стипендия и сравнительная дешевизна проживания позволили попутешествовать в Чехии, Франции, Испании, Венгрии. Пришлось уладить лишь небольшую формальность: Румыния не является членом шенгена и я оформлял визу. Эразмус – это также возможность познакомиться с интересными людьми. У меня появились друзья в Испании, Италии, Германии. Если вдруг окажусь в этих странах и не свяжусь с ними, они просто обидятся. Теперь собираюсь подать заявку в университеты Осло (Норвегия),  Лунда (Швеция), а также в центрально-европейский университет (Венгрия). На этот раз решил пройти курс защиты прав человека (в Осло или Лунде) или  теории национализма (в Венгрии). Посмотрим, где получится. А может, даже будет выбор – как в первый раз.

    К слову: согласно исследованиям, специалисты, получившие образование в формате программы «Эразмус» имеют вдвое больше шансов на трудоустройство и карьерный рост. Они хорошо подготовленны профессионально, уверены в себе и нацелены на рост и успех. Это возможность не только овладеть профессией и стать конкурентоспособным на рынке труда, но также вырасти как личность. Госпожа Лика Глонти  сама провела в Германии в рамках программы пять месяцев и вернулась, по ее словам, совсем другим человеком.

    С условиями  для включения в конкретную программу документов (тут могут быть различия!) можно ознакомиться по следующему адресу: http://erasmusplus.org.ge/ 

    Категория: Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте | Просмотров: 1081 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]