Четверг
25.04.2024
05:03
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2014 » Сентябрь » 2 » неужели
    15:41
    неужели

    ПРОСТИТУЦИЯ: ПРОБЛЕМА РАЗРЕШИМА?..
    (продолжение темы, начало здесь: http://caucasia.at.ua/news/prostitucija_chto_izmenilos_za_20_let/2014-07-07-1673)
    Медея Гогсадзе, Грузия
    фото прислано автором

    «Уничтожьте пролетариат, распустите армии, сделайте общедоступным образование, дайте возможность тихой семейной жизни всем желающим, убе¬дите общество в обязательности христианской морали и все же... все же будет существовать проституция!»

    Это слова выдающегося ученого и общественного деятеля Вениамина Тарновского. Время доказало его правоту. Проституцию называют самой древней профессией. Как только появился феномен  купли-продажи, появились и шустрые умники обоих полов, сообразившие что к чему.
    СЛАДКИЕ И ГАДКИЕ
    «Рrostitutio» по латыни оз¬начает «позорить», «осквернять». Это слово отражает общественную оценку торговли телом. Однако оценка общественная это одно, а юридическая – совсем другое. Они не всегда совпадают. Иногда даже могут быть совершенно противоположными: общество плюется, а легализованные бордели – процветают, исправно выплачивая налог в бюджет. В истории человечества были даже такие времена, когда высокий профессионализм на этом поприще не позорил дам, а повышал их статус. Почему? На заре язычества секс считался свя¬щенным  актом, а гендерной дискриминации еще не существовало. Именно поэтому никого не шокировал секс вне брака. И проституция тоже. Существовала она в двух формах: священная – в виде служения Божеству и гражданская – типа секс-сервиса. Ритуальной проституцией занимались жрицы. Они обслу¬живали молельщиков. Плата за услуги поступала в казну храма. В те далекие времена люди почитали за честь отсылать своих доче¬рей, к примеру, в храм Анайс, богини плодородия. Особо отличившиеся удо¬стаивались наибольшего поче¬та. Жениться на них считалось делом престижным.
    Что же касается гражданской проституции,  торговля телом была делом таким же обычным, как, скажем, оливковым мас¬лом. Геродот описал курь¬езный случай: дочь Хеопса усердно торговала телом, чтобы побыстрее накопить средства для пирамиды папы. Она построила усыпальницу и для себя любимой, требуя от клиен¬тов, чтобы те приносили ей в дар хотя бы один каменный блок.               
    …Однако со временем женщинам запретили внебрачный секс. Почему? Мужчины нуждались в наследниках имущества, а свобод¬ные отно¬шения делали опреде¬ление отцовства почти невозможным. Аппетиты дам следовало ограничить. Экономика определяет сознание – слыхали?... При этом мужской жажды к разнообразию никто не отменял. Поэтому гражданская проституция сохранила позиции, но  уже считалась позорным занятием. Промышляли этим исключительно рабыни и девушки из обедневших семей. Однако проституток не обижали. Считалось, что подобные заведения обеспечивают общественный порядок. Польза получилась двоякая: казна пополнялась, а сексуаль¬но озабоченные мужчины не бросались на чужих жен и дочерей.
    К слову: первый акт легализации гражданской прости¬туции осуществили в Элладе – по инициативе законодателя Солона. «О, Солон! Ты сделался благодетелем народа: в этом учреждении ты ус¬мотрел его благо и спо¬койствие... Этим ты предусмотрел и предупредил большое зло» – это слова со¬временника, поэта  Филемона.
    Бить «плохих девочек» стали значительно позже. Первым был Моисей. Он приказал казнить проституток, сопровождающих евреев к Земле обетованной. И оп¬ределил идеологическую оценку этого ремесла на все последующие века. Изменилось и отношение к сексу: его объявили нечистым актом. Позже традицию гонения продолжило христианство. Паства далеко не сразу разделила позицию церкви. Еще долгое время бордели оставались неотъемлемой ча¬стью средневековых городов. А «сексуальное угощение» для особо по-четных гостей оплачивал сам муници¬палитет. К примеру, в XV веке император Сигизмунд посетил город Берн. У празднично уб¬ранных городских ворот высокого гостя привет-ствовала депутация... обнаженных жриц любви, которые устлали его путь цветами.
    Любопытная деталь: не все отцы западной церкви требовали «выжечь» проституцию каленым железом: «избавьте общество от публичных женщин и вы увидите, что разврат бу¬дет врываться повсюду. Проститутки в стране то же, что и клоака во дворце. Уничтожьте клоаку и нечистоты затопят весь дворец» – писал святой Фома Аквинский (XII в.).
    БОЛЬШАЯ ПОРКА
    С IX века начались  «перепады темпера¬туры»: торговлю телом то узаконивали, то запрещали. Почему это произошло?  Время было кошмарное: людей косили Столетняя война и эпидемии. Священники объясняли это карой Божьей за то, что люди грешат и потакают блудницам. Понемногу это сработало. «Красную ленту» разрезал Людовик Святой. В 1254 г. он издал эдикт о запрещении проституции. Традиция гонений на жриц любви стала набирать обороты.
    Интересные факты: В XVI в. ко¬роль Франции Генрих III Валуа прика¬зал утопить в Луаре 800 проституток. Генрих VII торжественно при¬крыл все бордели Англии, а их обита¬тельниц изгнал из страны. XVIII в. австрийская эрц¬герцогиня Мария-Терезия учредила т.н. «комиссию целомудрия». Проституток выставляли у позор¬ного столба, секли розга¬ми, брили головы, предавали пыт¬кам, изгоняли за пределы империи.
    В Грузии у проституции своя история, которая усердно замалчивается. Жрицы любви промышлали во всех придорожных харчевнях вдоль караванных путей. Царица Тамара даже издала указ, строго запрещающий торговлю телом. Это мало помогло. Оживленная купля-продажа продолжилась и во времена Российской империи. В этот период отношение властей к проституции стало либеральнее, бордели легализо¬вали. Могу напомнить повесть Илья Чавчавадзе «Рассказ нищего», а также  «Кристине» Эгнатэ Ниношвили. Проститутками становились девушки из неимущих слоев плебса и крестьянки, волею судьбы оказавшиеся в городе. В Тифлисском караван-сарае размещался один из наиболее популярных городских борделей. А Ортачала был просто раем для их любителей.
    …А потом пришел Ленин. Он сказал, что женщина не просто баба, а това¬рищ и соратник. История повторилась: партия постановила, что торговля телом подлежит решительному искоренению. В результате получился махровый юридический курьез: проституции в СССР не было (как, впро¬чем, и секса), зато при МВД существовал отдел по борьбе с прости¬туцией. Наконец, со скре¬жетом зубовным, власти признали, что и в «правильном» советском обществе находились отдельные охотницы «легкого» заработка. Согласно 172-ой статье Кодекса административных нарушений, их штрафовали, выселяли из квартир и даже лишали прописки. При этом в законе не уточнялось, ЧТО именно следует считать проститу¬цией. Любой вредный милиционер мог записать в проститутки не угодившую ему особу легкого (и даже не совсем легкого) поведения.
    Проституция осталась «девочкой для битья» и после развала СССР. В том числе и в Грузии. Иногда случаются показательные приступы проституфо¬бии типа рейдов. А вот последнее время полиция явно проявляет лояльность (мягко говоря!), мотивируя это отсутствием законодательных механизмов. А значит - давно пора «проветрить помещение».
    И ВСЕ ЖЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ?..  
    Прежде всего следует уяснить, что торговля телом явление неоднородное. Есть разные категории проституток –  низкотарифные, подороже и элитные. Причем, различие не только по величине доходов, но также в мотивации. Самая задавленная категория – это уличные проститутки. Их цель: физическое выживание. Женщины второй и третьей категории зарабатывают немало. Они могли бы завязать и начать какой-нибудь нормальный бизнес, но такая идея у них  явно не возникает. Причина, скорее всего, в ущербности натуры и воспитания. Первая категория изменит свою жизнь с радостью. А вот с остальными работать будет сложнее. Да и вряд ли они захотят, чтобы с ними работали. Со временем, эти женщины, по-видимому, входят во вкус: жить за счет клиентов им легче и сподручнее. Простыми словами: борьбу за хлеб не следует путать с «услугами за торт» – мотивация совсем другая. Это совершенно разные вещи.
    Тема предложенной публикации – проблема конкретно уличной проституции (остальные ее категории требуют отдельного анализа). Надо с этим что-то делать. Уличная проститутка – это глубоко несчастный человек. Но с другой стороны, скандал в полночь и мат в адрес граждан - вещи совершенно недопустимые. Уже не говоря о попустительстве со стороны стражей закона. Тут есть над чем поработать. Я с трудом уговорила одну из жительниц тбилисской улицы Гоголя поговорить со мной (другие отказались наотрез). Вот что она мне сказала:
    - От чего ушли, к тому же и пришли. Вот недавно два местных парня грубо обошлись с проститутками. Нервы не выдержали: кому охота глазеть на этот зоологический паноптикум? Их тут же препроводили в полицию и строго преупредили: не смейте, мол, обижать этих девушек! А пару дней назад в полночь одна из дамочек утроила очередной цирк. Заметьте, дежурный полицейский был рядом. Я не выдержала, спустилась и обратилась к нему: заберите, говорю, ее отсюда.  Знаете что он мне ответил? Я говорит, пытаюсь, но она не слушается. Как вам такое? Знаете к какому выводу я пришла? Если уж проституция была, есть и будет, пусть тогда не мозолит глаза. Неужели нельзя открыть бордель подальше от жилых кварталов? Честное слово, так будет куда приличнее. Можете мне поверить: так думает любой житель нашего района.
    К слову: в Мюнхене бордели расположены в весьма неприметных домах – без витрин с выставленными в «товарном виде» жрицами любви. Этих женщин на улице ничем не отличишь от обычных граждан. В «рабочий вид» они приводят себя лишь после того, как заходят бордель. Никто им не позволит разгуливать на улице полуголыми и вести себя вызывающе. За шум и нарушение общественного порядка борделю однозначно грозит прикрытие. Зато в Тбилиси (и не только) угол улицы Гоголя днем и ночью похож на квартал красных фонарей.  И дым стоит коромыслом.
    Фома Аквинский был совершенно прав. Чтобы люди не испражнялись по всем углам, необходимы общественные туалеты. Причем отвечающие санитарным нормам. Это касается и уличной проституции. Если не хотим жить в районе красных фонарей, проституцию следует локализировать и поставить в рамки. Необходим также закон, запрещающий этим женщинам показываться на улице в т.н. «рабочем» виде.
    И еще: не стоит брать пример со средневековых муниципалитетов и делать дом терпимости источником дохода городского бюджета. Пусть налоги идут в фонд первичного капитала для создания социальных предприятий. Таким образом мы сможем трудоустроить уличных проституток, решивших изменить жизнь, а также женщин попавших в безвыходное положение. Но для этого следует очень серьезно продумать концепцию закона. И еще: легализация проституции ассоцируется с признанием ее обычной профессией. Вот этого как раз никак нельзя допускать.
    На мой взгляд, тут уместна параллель с либерализацией наркополитики. Ее сторонники вовсе не призывают признать наркопотребление нормой. Декриминализация наркопотребления и стратегия снижения вреда призваны не обелить порок, а снизить до минимума его негатив. Параллельно легче создать систему превенции. Мне кажется, примерно так же следует рассматривать и проблему легализации проституции. Это всего лишь снижение вреда от этого социального порока. А также создание базы для его превенции. Естественно, понадобится сотрудничество нескольких ведомств для разработки серии хорошо продуманных законодательных актов и осуществления социальных проектов. Женщинам, вынужденным выйти на панель из безысходности, следует помочь изменить свою жизнь.   

    Категория: Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте | Просмотров: 968 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]