НЕНАВИЖУ ЛОЖЬ!!! говорит она, и ей веришь Медея Гогсадзе фото прислано автором на снимке: Лали Морошкина Я еще не видела человека равнодушного к Лали Морошкиной. В связи с событиями на одном теле-шоу она снова оказалась под прицелом внимания общественности и масс-медиа. Как это водится, факт оброс тысячью подробностей. И посыпались комментарий, либо со знаком «плюс» (молодец, девчонка, всю правду-матку выкладывает!), или категоричным «минус». «Да она просто вульгарна!» – обронила как-то одна милая дама. Лично мне в таких ситуациях вспоминаются слова, если не ошибаюсь, Константина Гамсахурдиа: если услышите брань в адрес мужчины, знайте, что он скорее всего чего-то стоит. Почему? Бранить дурное и никчемное пустая трата времени. Этим никто заниматься не будет. Могу добавить от своего имени, что не дай Бог дожить до такого времени, когда обо мне никто ни слова худого не скажет. Это будет означать, что со мной успешно покончили. Хочу подчеркнуть – Лали мне симпатична. Почему? Единственное, чего никогда не могла простить людям ни при каких обстоятельствах – отсуствие искренности. А уж в этом Морошкину упрекнуть невозможно. Столь популярные в Грузии двойные стандарты (увы!) ей совершенно чужды.
«Я ВСЕГДА СУМЕЮ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ!..» Лали Морошкина: - Я очень удивилась, когда меня после долгого перерыва пригласили на этот канал. А перерыв случился поcле книги «Без секса в маленьком городе». Кое-кто прекрасно там себя рассмотрел. К слову, меня обманули, сказав, что там готовится новогодный концерт. А оказалось «шуточное» номинирование и тон там задавал «Прайм тайм». Я сразу поняла, что готовится провокация и хотела уйти. Однако, меня уговорили остаться, заверив, что все будет прилично. А потом все оказались просто замечательные, кроме меня. И многое что там произошло осталось за кадром. После выхода книги меня и в самом деле очень долго и упорно доставали. Причем в достаточно гадкой форме. От этого страдали прежде всего мои сыновья. Когда я требовала прекратить, мне отвечали, что журналисты имеют право писать и говорить то, что считают нужным. Вот и я решила постоять за себя так, как сочла нужным! При этом, должна снова оговориться: я никогда не поступаю необдуманно, всегда принимая во внимание, на что способен противник. Вот этого умения этой кампаниии и не хватило, раз захотели справиться со мной дещевыми бабскими методами. Заметьте, со мной так никогда и не смогли организовать розыгрыши типа «Солнечного удара». В Москве я проходила основы пиар-технологии, посещала мастер-классы Боровика. И должна сказать, что во многом подкована лучше иных наших «светил» от журналистики. Всегда смогу, например, разглядеть где стоит камера и когда блефует собеседник.
- У человека с вашим характером всегда будут проблемы в обществе двойных стандартов. - Начнем с того, что двойной стандарт уже в нашем геополитическом положений. Мы вовсю утверждаем, что Грузия европейская страна. Между тем, это самая настоящая Азия. Чем больше мы будем на словах стремиться в Европу, уверяя себя и других, что мы часть ее культуры, тем больше в нас будет крепнуть кавказский менталитет. Только все это будет происходить в скрытой форме, что еще хуже и опаснее. Обратите внимание, стоило появиться в нашей действительности лидеру либерального типа, тут же зародилась четко выраженная агрессия. Оговариваюсь: на этот раз я имею в виду либеральность в манере одеваться, вести себя и и.д. Зато когда пару дней назад из публикаций в прессе стало известно, что Бидзина Иванишвили учредил для своих сотрудников достаточно строгий дресс-код в одежде, многие восприняли это с энтузиазмом: какой, мол, порядочный человек! Получается, в зависимости от того, кто будет во главе, наши вкусы от европейской одежды переметнутся к чадре и гладкой прическе? Разве порядочность человека определяют длина платья, или стиль одежды?! Это вопрос культуры и состояния души. У меня возникает впечатление, что если Грузию Саакашвили сменит Грузия Иванишвили, мы можем оказаться в режиме самого настоящего фундаментализма. И что же хорошего? Вчерашние геи снова уйдут в подполье. А на людях примутся изображать крутых «дзвели бичи», или вступят в клубы «чохоснеби». Грузия окажется снова там, где она пребывала в недалеком прошлом, только в еще более худшей форме. При Шеварднадзе я была должностным лицом. Дресс-кодом тогда считалась одежда серого и синего оттенков. Конечно, во время официальных процедур и мероприятий (переговорах и т.д.) это необходимо. Но ведь не во время ежедневного рабочего процесса! В этом случае подобное требование просто бессмысленно. Если на меня давить, я сделаю назло. Такой уж у меня характер. К слову я не курю. И не курила никогда. Вот если бы мама мне очень жестко это запретила, возможно, я бы, наверное, закурила. Уверена, точно так же запреты неприемлемы для многих других. Именно они порождали и порождают двойные стандарты. К примеру, ложную девственность. Мне стыдно, что Грузия, кажется единственная страна, где в ходу операция по восстановлению девственности.
- Если вас это утешит, мы вовсе не исключение. Восстановление девственности в ходу везде, где целостность плевы обязательное условие для невесты. В мусульманских странах, к примеру. - Но ведь мы, кажется, движемся в сторону Европы? Хочу тут же подчеркнуть: мне очень даже нравится момент девственности для невесты. Я сама вышла замуж девственницей. И всегда говорю: это большое счастье, когда первый мужчина – он же и последний. Настоящий Божий дар! Однако, редко кому так везет в жизни. Я не против девственности, а против лжи: когда бегут к доктору, чтобы кого-то обмануть. И, вообще, мне глубоко претит ложь. Знаете в чем мое самое большое несчастье? Мою правду, зачастую принимают за вранье.
- А почему вам так кажется? - Многие мои реальные поступки ставились под сомнение. К примеру, не хотели верить, что в 2001 году я пешком, без всякой охраны пошла в Гали, чтобы встретиться с женским миротворческим советом. До этого мы познакомились в Тбилиси. Они рассказали мне о себе, о своих проблемах и пригласили к себе, тут же выразив сомнение, что когда-нибудь сумею к ним выбраться. Надо ли сказать, что после этих слов я бы расшиблась в лепешку чтобы поехать в Гали и увидеть все собственными глазами? На границе позвонила Кишмария. Тот очень удивился, что кто-то наконец-то решился выбраться из кабинета в реальный мир. Время тогда было достаточно сумбурное. Однако, выяснилось, что вопреки опасениям, проблем нет и я могу спокойно идти к месту назначения. Приняли меня очень тепло, угостили традиционным «гоми» с сыром. Я была поражена, в каких условиях умудряются жить эти люди. Вокруг, пустошь, сквозь фундамент заброшенных домов проросли деревья; глядишь: торчит какой-то метоллолом с надписью «Парикмахерская». И это единственное место, где возможно привести себя в порядок! И, представьте, эти женщины не просто выживают, а ухитряются поднимать семьи, сохраняя спокойное величие и чувство собственного достоинства. Я искренне восхищаюсь ими. Вот кто настоящие героини, грузинские амазонки в лучшем значении этого слова! Я предложила им организовать пересылку продуктов в Гальский р-н. Мне ответили, что с их стороны проблем нет, но грузинская сторона скорее всего не захочет. По прибытии в Тбилиси оказалось, что они были правы. Никто не поддержал мою инициативу о гуманитарном грузе. Зато я ясно поняла: при желании можно прекрасно отрегулировать многие вопросы. Вся эта муть вокруг конфликтов на руку теневому бизнесу с обеих сторон (делаются огромные деньги на бензине, орехах и пр.). Во время работы в Цхинвальском регионе я убедилась в этом окончательно. Кокоиты как-то сказал мне, что может поименно перечислить, у кого из грузинской стороны какие доли в местном бизнесе. По его словам получалось, что из лиц имеющих по роду деятельности какое-то отношение к Цхинвальскому региону лишь у меня не было никаких бизнес-интересов.
- Российская сторона представляет Кокойты, как благородного патриота своей родины. Наши – как криминала от политики . Какое у вас сложилось впечатление при непосредственном общении? - Как только меня назначили на должность, Кокойты тут-же связался со мной. Он сказал, что редко у кого из лиц наделенных полномочиями возникает желание приехать в Цхинвали по делу. Все интересуются лишь собственным бизнесом. Однако, сказал он, если я окажусь исключением и решусь приехать, он сможет мне передать прямо в руки двух молодых людей – девушку и парня около двадцати лет, задержанных за попытку перевозки наркотиков. При этом девушка была в положении. Взамен он просил отпустить начальника местной полиции уже три года находящегося в задержании у грузинской стороны. Я тут же помчалась туда и через полтора часа была в Цхинвали. К слову, чтобы утрясти вопрос с просьбой Кокойты, мне пришлось обратиться заявлением к Шеварднадзе. Он так раскричался: мол, эта девчонка меня уже достала. Вся канцелярия была поставлена на уши. Наконец, сказали: черт с тобой, можешь сама ехать за этим человеком. Я так и поступила. К тому времени он успел отсидеть половину срока. Хочу подчеркнуть, что он по сей день не забывает поздравить меня с праздниками. Когда после «Революции роз», стало очевидно, что должность мне не светит, позвонили из Цхинвали, предложив работать у них. В книге «Я, президент и чемпион мира» я подробно описала мои цхинвальские впечатления. Должна признать, в той ситуации Кокойты показал себя человеком чести. Он сдержал слово по всем пунктам. Я убедилась: только держа слово можно добиться прогресса по всем проблемам с конфликтными регионами.
- И многие не хотят верить вы все это сделали? - Вот не хотят и все.
- Нетрудно понять почему: в традиционных представлениях женщина яркая, красивая и ухоженная ассоцируется в основном с сексуальными впечатлениями (мягко говоря!). К слову, об инциденте на телевидении: эта женщина отделалась легким испугом. Но вы могли оказаться в местах не столь отдаленных. Разве люди провоцирующие вас стоили этого? Было бы куда разумнее притянуть их в судебном порядке за оскорбление личности.. - Если бы! Но это совершенно нереально. Очень трудно доказать где заканчивается свобода слова и начинается оскорбление личности. Та же «Хартия журналистской этики» не имеет силу закона. Однако, оказалось очень трудно справиться со мной в суде. С их стороны были ложные показания, которые, как известно, имеют обратную реакцию. Можно загреметь лет на пять. Я бы на это пошла. Очень хорошо поработали юристы, которые им все доступно растолковали. И не было никакой вилки. Если бы мне хотелось ее ранить, это действительно могло закончиться очень плохо. Вилки мне ни к чему. Ведь физически я очень сильная – занималась фехтованием. Да и сейчас дружу со спортом. При необходимости смогу дать отпор паре мужчин. И еще: пусть кто-нибудь мне обьяснит: как можно напиться от бокала шампанского? В общем, наврали тогда достаточно. Я никогда не сделаю больше, чем нужно. Спорт воспитал во мне умение контролировать ситуацию. Не рассчитали мои противники и того, что назревало брожение среди студентов, которые могли объединиться вокруг меня. Никто бы не захотел создать из меня политическую фигуру. Ненавижу ложь и лицемерие в любых проявлениях. Эта ненависть помогла мне написать книги, которые кое-кому пришлись не по вкусу. Меня просто проверили на прочность. Что ж, они убедились: я всегда сумею постоять за себя. Опубликовано: «Комсомольская правда в Грузии»
|