Пятница
18.09.2020
14:50
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 90
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [235]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [14]
Текущий момент [58]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [47]
трибунка
Что вы об этом думаете? [37]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [30]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [13]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2010 » Август » 22 » Музыка: футляр для женщины
    23:15
    Музыка: футляр для женщины
    Я ИГРАЮ НА КОБЗЕ И БАНДУРЕ!
    и чего мне это стоит

    Эва Пурпуровская, Украина
    фото Юрия Звонаря, Украина


    Мастера, изготавливающие старосветские бандуры и кобзы (также украинский старинный инструмент), объединялись в так называемые «кобзарские цеха», в которых находились исключительно мужчины. Изредка изготавливать бандуры позволяли и женщинам, но играть на них им было запрещено. Мастера говорили: это одна из традиций нашего народа, так сложилосьа. Какое-то время на нём играли слепые музыканты, козаки, которые сбегали из турецкого плена, а после - мужчины-слепцы, называемые кобзарями, объединявшиеся в эти самые «кобзарские цеха», с помощью которых они могли рассчитывать на социальную защиту и привилегии. Кобзари играли преимущественно на улицах, но виртуозов часто приглашали не только в богатые дома, но и на царские приёмы. Женщинам позволяли лишь сопровождать своих мужей – слепых кобзарей, но они не имели права играть. Есть сведения, что в 17 веке бандура находилась чуть ли не в каждом доме и была доступной каждой женщине, однако играть на людях было запрещено. Но даже эти сведения сейчас игнорируют, и об этом не принято упоминать. Считается, что старосветская бандура или кобза - дело неженское, а если она все-таки играет – оскверняет традиции.
    Мужчины, играющие на старосветских бандурах, позволяют себе публичные высказывания - на концертах и в прессе, - что этот инструмент имеет форму женского тела, и поэтому играющая на нём женщина выглядит извращенкой. Используя все эти нелепые и лживые клише, украинские мужчины-бандуристы создали своеобразный культ «вещих музыкантов – рыцарей – защитников отечества», недоступный для женщин, что отдаёт шовинизмом и откровенным женоненавистничеством. Даже в репертуаре у «кобзарей» присутствуют песни, высмеивающие женщин, их жадность и коварство. Есть песни, в которых описывается убийство мужем надоевшей или неверной жены, это преподносится с сарказмом, словно анекдот. И эти песни они исполняют на концертах и фестивалях. Создаются мужские школы игры на кобзах и старосветских бандурах, куда не принимают женщин. Все согласно традициям! Однако – какое счастье - теперь кобзарю уже необязательно быть слепым. Хоть эту традицию они все-таки решили отменить. Но запрет для женщин оставили. Хотя – нам же позволяют играть на современной, академической бандуре. Но и здесь предпочтение всё равно отдаётся мужчинам - то, что они играют на этом инструменте, всячески поощряется и даже героизируется.
    Я все-таки обрела старосветскую бандуру. Помог друг, который объяснил мастеру, что хочет купить для себя. Я начала учиться играть на ней с помощью самоучителя, аудио- и видеоматериалов. Однако вскоре убедилась, что исторический запрет может оказаться огромным препятствием, он чреват большим осуждением. Это перерастает в ещё более серьезную проблему, если учесть, что женщине гораздо труднее пробиться на музыкальном поприще. Ведь принято считать, что мужчина всё делает лучше! Я постоянно слышу об этом, и это нисколько не способствует моей уверенности в себе и даже в своих способностях. Я чувствую, что посягаю на нечто запретное, для чего я не создана и что не способна осилить. Это внушает мне страх, который перерастает в отчуждение и бессилие. Иногда я ощущаю себя чуть ли не юродивой, потому что посягнула на столь «мужское» занятие!
    Это нелепо, но женщина во время игры на инструменте обязана быть достаточно кокетливой и соблазнительной. Именно поэтому многие выходят на сцену в вечерних платьях, туфлях на шпильках, со сложными причёсками и ярким макияжем - несмотря на то, что эти наряды и аксессуары, сковывая движения и мимику, мешают им играть, отвлекают от главного, делают их эмоции искусственными. Ведь это так далеко от искусства! Я оказалась перед выбором: или развиваться как музыкант - или выглядеть приятной для зрителя. Я не только пою, но ещё и играю - в одном и том же концерте, а иногда и во время одной песни - на нескольких инструментах: старосветской бандуре, ирландском бойране, колёсной лире и клавишах. Мне необходимо постоянно менять позы и пересаживаться, что было бы крайне неудобно в вечернем платье.
    Есть и еще подводные камни для женщины-музыканта. Например, неписаные установки: ты не должна конкурировать  с мужчинами! И еще: «мужское» искусство  – это не женское дело. Женщина обязана тушеваться на фоне мужчин. Ей отводится в музыке особенная ниша. Сиди там, немножко музицируй.

    Эва Пурпуровская - музыкант-мультиинструменталист и вокалистка группы Dark Patrick. Играет на старосветской бандуре, колёсной лире, ирландском бойране и клавишных. Поет на трёх языках - украинский, английский и ирландский. Стиль можно назвать World music. Создала группу в феврале 2008 года. До этого играла в других музыкальных проектах.
    Сайт Эвы и ее группы: www.darkpatrick.com

    Категория: Двойные стандарты | Просмотров: 934 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]