СРЕДСТВО ДЛЯ ЗДОРОВОЙ МИГРАЦИИ совершенствование законодательной базы – ключ к более эффективному трудоустройству в условиях роста миграционных потоков в странах СНГ вторая ежегодная конференция Международной сети экспертов и практиков в области миграции и денежных переводов (МИРПАЛ) пресс-релиз фото Галы Петри
В условиях значительного роста объемов миграции (особенно в таких принимающих странах, как Россия и Казахстан), совершенствование законодательной и институциональной базы имеет ключевое значение для повышения эффективности управления миграционными потоками в странах Содружества независимых государств (СНГ). К такому выводу пришли специалисты в области миграции в ходе Второй ежегодной конференции Международной сети экспертов и практиков в области миграции и денежных переводов (МИРПАЛ), состоявшейся в Москве с 16 по18 мая. В работе трёхдневной конференции, организованной при содействии Всемирного банка, приняли участие более 80 человек. Среди них - специалисты в сфере миграции, научные сотрудники, представители общественных организаций, а также государственных ведомств и структур из девяти стран-членов сети МИРПАЛ: Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, Российской Федерации, Таджикистана, Казахстана, Украины и Узбекистана. В конференции также приняли участие представители партнерских международных организаций в области развития: Международной организации по миграции (МОМ), Международной организации труда (МОТ), ООН Женщины, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Министерства международного развития Великобритании (DFID) и Всемирного банка, а также международные эксперты в области миграции. Приветствуя участников конференции, Педро Альба, Директор и Постоянный представитель Всемирного банка в России, отметил: «Масштабы миграционных потоков между странами СНГ в последнее время быстро растут: численность мигрантов увеличилась на 35 миллионов человек, что составляет 40 процентов от общей численности мигрантов в развивающихся странах». Он также пояснил, что данный факт исторически связан с распадом СССР и образованием независимых государств-членов СНГ в начале 1990-х годов, что привело к появлению на постсоветском пространстве международных мигрантов – миллионов граждан бывшего СССР. С начала 2000-х годов миграционные потоки, в основном, были связаны с возможностями трудоустройства в России и Казахстане - самых быстро развивающихся странах - членах СНГ. По мнению экспертов, в результате увеличения масштабов глобальной миграции и с целью контроля миграционных потоков правительства многих стран поспешно вводят программы «организованного набора» трудовых мигрантов и внедряют систему квотирования. Однако при отсутствии тщательной проработки эти инструменты в большинстве случаев не оправдывают вложенных средств и не приводят к желаемым результатов. «Организованный набор при условии его грамотной организации и внедрения может внести значительный вклад в сокращение масштабов нелегальной миграции и торговли людьми, о чем свидетельствует опыт Филиппин», заявил в своем выступлении, посвященном успешному опыту стран в регулировании миграции, Томас Ачакосо, ранее занимавший пост заместителя Министра труда Филиппин. Для того, чтобы обеспечить более надёжную и качественную информационную базу для разработчиков миграционного законодательства и программ в области миграции, эксперты согласовали стратегию и план действий, направленных на укрепление базы для более эффективного сбора статистики о миграции и обмена данными между странами СНГ. «Несмотря на то, что в 2011 году экономика региона СНГ постепенно восстанавливается после глобального финансового кризиса, многие из стран региона по-прежнему не могут создать новые рабочие места для тех, кто потерял работу во время кризиса», - подчеркнул Судхаршан Канагараджа, руководитель Программы Всемирного банка в области миграции на пространстве СНГ и координатор сети МИРПАЛ. - «Во многих странах СНГ сложности переходного периода, как в экономическом, так и политическом плане, заставляют отдельных граждан и целые семьи становиться мигрантами, что усложняет задачу управления миграцией для государственных органов и обеспечение контроля на государственных границах». Более медленные, чем ожидалось темпы восстановления экономического роста и занятости в странах СНГ - и особенно в принимающих странах, таких как Россия - не позволили компенсировать такие последствия глобального кризиса, как увольнения, задержки с выплатой заработной платы, спад промышленного производства и свертывание строительных и иных проектов, которые по-прежнему представляют проблему для всех государств на пространстве СНГ. Всемирный банк сотрудничает со всеми девятью странами, входящими в сеть МИРПАЛ, с начала 2009 года, совместными усилиями продвигая вопросы миграции и денежных переводов в качестве приоритетных направлений при обсуждении стратегии экономического развития. Однако, по словам Ирины Давтян, заместителя руководителя Государственной миграционной службы Армении, «Всемирному банку и другим организациям следует более эффективно использовать возможности МИРПАЛ с тем, чтобы осуществить столь необходимые реформы в сфере миграции». Говоря о задачах, стоящих перед МИРПАЛ в перспективе, Олег Артамонов, руководитель отдела внешних связей Федеральной миграционной службы (ФМС), подчеркнул, что «странам СНГ в дальнейшем будет необходимо сосредоточиться на реализации согласованной политики, обеспечивающей защиту прав мигрантов, на создании эффективной системы предоставления услуг мигрантам как в направляющих, так и в принимающих странах. Кроме того, необходимо выработать гибкие и устойчивые подходы к решению задач в области миграции, возникающие на пространстве СНГ. Только при такой стратегии миграция может быть выгодной одновременно как для стран происхождения мигрантов, так и для государств, которые их принимают».
С более подробной информацией можно ознакомиться (на английском) здесь: http://bit.ly/1P9HbI и здесь: http://blogs.worldbank.org/peoplemove/ Кроме того, Получить информацию Вы можете : В Москве: Марина Васильева, + 7 495 745 7000 доб. 2045, mvasilieva@worldbank.org В Вашингтоне: Кристин Шрадер +1-(202)-458-2736, kschrader@worldbank.org;
|