Пятница
29.03.2024
12:17
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2021 » Январь » 28 » Карабах: война дорог
    19:15
    Карабах: война дорог

    СТОРОНЫ КОНФЛИКТА УЧАТСЯ ЖИТЬ ПО-НОВОМУ

    и ездить по новым дорогам

    Диана Петриашвили, Медиасеть; фото: Медиасеть

    Азербайджанские власти готовятся запустить автобусные маршруты в районы Нагорного Карабаха, которые еще недавно контролировались Арменией и отошли Азербайджану в конце 2020 года, после обострения Карабахского конфликта, которое еще  называют Второй карабахской войной. Эту информацию “Кавказскому узлу” подтвердил источник в Государственной службе автомобильного транспорта (ГСАТ) при министерстве транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана. 

    Точных сроков в этом ведомстве пока не называют, но Госагентство автодорог на этой неделе фактически объявило о завершении строительства дороги Физули – Шуша. Власти обещают полностью закончить работы по асфальтированию шоссе до сентября. Видимо, тогда же можно будет ожидать и запуска первых рейсовых автобусов по этому направлению.

    Новую дорогу уже протестировала семья азербайджанского президента – Ильхам Алиев с женой и дочерью посетил Шушу 14 января.  

    Шуша (армянская сторона называет его Шуши) – второй по величине карабахский город, он имеет стратегическое и символическое значение для обеих сторон конфликта.  

    Взятие Шуши в ноябре 2020 года стало переломным событием конфликта: после него азербайджанские войска оказались в непосредственной близости от столицы непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, Степанакерта (азербайджанское название города – Ханкенди). Потеря заставила Армению согласиться на заключение мирного 
    соглашения, по которому карабахские власти утрачивали контроль над двумя третями территории.

    Помимо Шуши, власти обещают пустить автобусы и в другие населенные пункты, в которых несколько месяцев назад гремела война. Однако “населенными” их можно назвать лишь условно – прежние жители их покинули, от зданий, в основном, остались руины. Кроме того, во многих местах ведутся или планируются работы по разминированию, а власти Азербайджана уже заявляли, что этот процесс может занять 
    десятилетие. Они дали понять и то, что возвращение на отошедшие под контроль Азербайджана территории вынужденных переселенцев тоже займет время. 

    И тем не менее, в обществе полагают, что новые автобусные рейсы будут пользоваться спросом.

    “Думаю, что автобусный маршрут в Шушу будет очень востребован, - сказала “Кавказскому узлу” известная в Азербайджане журналистка-расследовательница Хадиджа Исмайлова.

    “У жителей Азербайджана огромное желание поехать на освобожденные территории. И если, скажем, в Джебраил или Зангилан число желающих поехать равно количеству вынужденных переселенцев оттуда или в целом уроженцев из этих районов, то в Шушу, Лачин и Кельбаджар хотят поехать многие, которые даже никогда не были там”, – 
    сказала она.

    Это мнение разделяет и другой независимый журналист, директор информационного агентства “Туран” Мехман Алиев. Он полагает, что главная причина популярности этих пока еще даже не существующих маршрутов в небывалом патриотическом подъеме местных жителей. 

    “Шуша превратилась в символ славы азербайджанской армии после того, как этот, казалось бы, неприступный город-крепость, расположенный практически на скале, удалось освободить. Поэтому сейчас туда хотят поехать все,” - сказал Алиев в интервью “Кавказскому узлу”. 

    Автосообщение в населенных пунктах Карабаха стоит на повестке не только в Азербайджане, но и в Армении, а также в непризнанной НКР – правда, в разном контексте.   

    Местные жители недовольны тем, что теперь, из-за территориального передела, им приходится пользоваться объездными дорогами. 18 января в столице непризнанной НКР Степанакерте прошла акция протеста с требованием дать возможность жителям непризнанной республики проезжать в Армению по контролируемой Азербайджаном территории. Участники митинга заявили, что российские военные разрешают проезд азербайджанских фур по территории Нагорного Карабаха.

    “Кавказский узел” обсудил эту проблему с водителями такси в Степанакерте. По их словам, объездной дорогой, которая сильно удлиняет путь, им приходится пользоваться после передачи Карвачара (азербайджанская сторона называет этот район Кельбаджарским).

    “Жители Мартакертского района вынуждены делать круг, чтобы добраться до Еревана”, –
     сказал таксист из Степанакерта по имени Мгер, – “Жители Мартакертского района и большинство степанакертцев ездили в Ереван через Карвачар. Дорога спокойней, меньше серпантинов. Да и состояние дороги было лучше, в том числе и на ее армянском участке. Через Карвачар в Ереван доезжали почти на час раньше", - добавил он.

    Категория: Текущий момент | Просмотров: 210 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]