Четверг
25.04.2024
22:30
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2011 » Июль » 12 » интервью
    17:52
    интервью
    Улукбек Чиналиев, посол Кыргызстана в РФ:
    РОССИЯ остается для нас основным рынком труда

    интервью Асилбека Эгемберидиева, Кыргызстан\Россия
    фото Галы Петри: Ош, год спустя 

    -  На ваш взгляд, после смены власти в Кыргызстане улучшились ли взаимоотношения  Кыргызстана с Россией? Если да, то в каких сферах?
    - Отношения с Россией во все времена  имели особую значимость для Кыргызстана. Вместе с тем, в период с 2005-го по 2010 год развитие отношений между странами носили пульсирующий характер и не имели устойчивости, а после 2009 года и до падения режима Бакиева и вовсе приобрели негативную динамику. Причины состояли в неисполнении многих двусторонних договоренностей, бездействии кыргызской стороны по многим подписанным документам, например, по развитию гидроэнергетической отрасли и по нашим долгам перед Россией. С приходом новой власти вопросы исполнения подобных соглашений стали носить обязательный характер.
    За последний период в межгосударственных отношениях восстановлена высокая динамика политических контактов. Только в течение первого полугодия  состоялись два визита премьер-министра А.Атамбаева,  два визита Торага Жогорку Кенеша (спикера парламента) А.Келдибекова,  четыре визита первого вице-премьера-министра О.Бабанова, официальный визит министра иностранных дел Р.Казакбаева, многочисленные визиты министров и руководителей различных ведомств в Россию.
    Проведено свыше десятка мероприятий межправительственного, межпарламентского и регионального уровней – два заседания смешанной межправительственной комиссии, экономический форум межрегионального сотрудничества в Бишкеке, конференции  по вопросам трудовой миграции и межрегиональным связям  в Оше,   несколько визитов представителей  регионов России (Новосибирская область, Алтайский край и др.)
    Принципиально важным для Кремля являлась работа с новым составом правительства Кыргызстана. Высокая интенсивность политических контактов позволила придать устойчивость развитию сотрудничества в военно-политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах после становления коалиционного правительства.
    В ходе официальных контактов и визитов были  рассмотрены вопросы отмены пошлин на нефтепродукты, долговые обязательства, сотрудничество в области энергетики и торгово-экономические отношения.
    Мы благодарны российской стороне за оказанную в трудные времена гуманитарную помощь. За прошлый и нынешний годы в общей сложности со стороны России оказана гуманитарная помощь на сумму свыше 65 млн.долларов  - это ГСМ, медикаменты, медоборудование, продукты питания, строительные материалы, семена пшеницы и ячменя . В лечебных учреждениях России прошли бесплатное лечение более 20 кыргызских граждан пострадавших в апрельских событиях.
    Мы благодарны МЧС России за выделение гуманитарной помощи в виде строительных  материалов для восстановления жилищной инфраструктуры  в городе Ош, Ошской и Джалал-Абадской областям оказана помощь на сумму 5,5 млн.долларов США, которая  в ближайшем месяце будет доставлена в южные регионы страны.

    -  Расскажите, пожалуйста, а как на данном этапе развивается экономическое сотрудничество между странами?
    - Торгово-экономические отношения Кыргызстана и России, несмотря на снижение темпов развития обеих стран, а также внутриполитические события в Кыргызстане, в целом развивались динамично.
    В структуре внешней торговли Кыргызстана Россия стабильно входит в четверку основных торговых партнеров, а среди стран СНГ она традиционно занимает первое место. Общий товарооборот за пять месяцев составил 262 млн.долл. США, в том числе – экспорт составил- 56  млн.долл.США,  импорт- 206 млн.долл.СШ).
    Импорт товаров из России увеличился - топливно-энергетический блок, машины, оборудование и транспортные средства, металл и изделия из него, продукция химической промышленности. Сальдо торгового баланса сложилось отрицательное и составило 150 млн. долл. США в пользу Российской Федерации.
        Настал самый  подходящий  период,  чтобы укреплять  наше  стратегическое партнерство через более тесное торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество.
    Расширение и углубление торгово-экономических связей с Россией является   одним   из   главных   приоритетов   внешнеэкономической деятельности Кыргызстана. Для кыргызской стороны представляется важной своевременная реализация договоренностей в электроэнергетической, нефтегазовой, банковско-финансовой сферах. Урегулирование государственного долга.
        Отмечу, что возобновление поставок в Кыргызстан светлых нефтепродуктов без взимания вывозных пошлин оказывает самое благоприятное влияние на социально-экономическую ситуацию в республике.
    Мы благодарны российской стороне за готовность выделить
    льготный кредит в размере 30 млн.долларов США для развития
    экономики Кыргызстана. Наши финансисты в настоящее время проводят соответствующую работу по этому вопросу.   
    К сожалению, пока остаются не урегулированными вопросы государственного долга и выделения финансового кредита (в сумме 106,7 млн.долларов США) из средств антикризисного фонда ЕврАзЭс. Нам сейчас трудно и кто как не Россия может нам помочь в условиях бюджетного дефицита. 
    В то же время правительством Кыргызстана было принято решение о погашении просроченной задолженности перед Российской Федерацией и 15 апреля т.г. произведено перечисление 14,3  млн. долларов США.
    Организация и проведение 12-го и 13-го заседаний межправительственной Кыргызско-Российской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству, в рамках которого была подписана программа экономического сотрудничества между правительствами КР и РФ на 2010-2013 гг., остается основой экономического сотрудничества между КР и РФ. Очередное 14-е заседание МПК намечено провести в сентябре 2011 года в Бишкеке.
    Одним из основных вопросов на ближайшую перспективу  является поддержка со стороны России при вступлении Кыргызстана в Таможенный союз.  Правительством КР принято  принципиальное политическое решение и к концу года должны быть определены все экономические выкладки по вопросу вступления. 
    Мы взаимодействуем с Россией практически по всем сферам народного хозяйства. В настоящее время между КР и РФ действует 156 международных и 115 межведомственных договоров. Эти цифры были подтверждены в ходе, проведенной в мае 2011 года  министерствами иностранных дел КР и РФ,

    - В последнее время много пишут о гуманитарных проектах, открытии русских библиотек в ВУЗах, центров. Участвует ли посольство в этих проектах? И что, на ваш взгляд,  на сегодняшний день актуально в области интенсификации такого сотрудничества?
    - Я понимаю о каком гуманитарном проекте Вы говорите. Как Вы знаете, 28 марта 2011 года в Москве, во время официального визита министра иностранных дел КР Р.Казакбаева,  было подписано межправительственное «Соглашение об учреждении и условиях деятельности Российского центра науки и культуры в г.Бишкеке и Кыргызского Дома науки и культуры в г.Москве».
        После подписания этого соглашения, Российская сторона, в лице федерального агентства   «Россотрудничество», в оперативном порядке 7 июня т.г. официально открыла Российский центр науки и культуры в Бишкеке, определив источники финансирования, организационную структуру и здание для его размещения. При этом дополнительно предполагается открытие представительств Российского центра в Оше и Жалал-Абаде.
        Основная деятельность Российского центра направлена на работу с русскоязычным населением, на продвижение проектов по русскому языку, национальной культуре, поддержке  русских школ.
    Такая же деятельность, по подписанному соглашению, предполагается в Кыргызском Доме науки и культуры в Москве. В целом, основными задачами этих центров науки и культуры  в Москве и Бишкеке является – развитие культурных, образовательных, научно-технических и информационных связей между Кыргызстаном и Россией, культурно-просветительская деятельность среди постоянно проживающих соотечественников, развитие контактов по линии международных, региональных и национальных неправительственных организаций. Кроме того, на их базе предполагается открытие  библиотек, видеотек, компьютерных классов, а также курсов кыргызского и русского языков.

    -  Есть ли какие-либо препятствия  в ходе  реализации подобных гуманитарных проектов?
    - К сожалению, возможности российской стороны намного сильнее, чем у нас.  Такая структура как «Росотрудничество» при МИД Российской Федерации имеет свой немалый бюджет, а также большой опыт открытия российских центров за рубежом. 
    Кыргызской стороной пока не определены исполнители данного соглашения (МИД или Минобразования), пока нет  вариантов размещения в Москве,  источников финансирования и организационной структуры.
    Учитывая, что в подписанном соглашении указано, что «Кыргызский Дом науки и культуры осуществляет свою деятельность под руководством главы дипломатического представительства Кыргызской Республики в Российской Федерации» нами  внесены в правительство и МИД Кыргызской Республики предложения по дальнейшему обеспечению деятельности Кыргызского Дома науки и культуры в г.Москве.
    В частности, было предложено - придать Кыргызскому  Дому науки и культуры в г.Москве (КДНК) статус структурного подразделения посольства, с образованием юридического лица; назначить на первоначальном этапе 2-3 человека из числа сотрудников дипломатической службы; финансирование осуществлять за счет бюджетных или специальных средств.
    Однако, по мнению юристов, деятельность  КДНК  не вполне совместима с целями и задачами посольства, что также создает определенную трудность по реализации этого соглашения.
    Не оспаривая эту позицию, посольство считает необходимым принятие на правительственном уровне дальнейших решений по реализации подписанного соглашения и обеспечению деятельности Кыргызского дома науки и культуры в г.Москве.
    Скорейшая организация деятельности Кыргызского дома науки и культуры в г.Москве позволила бы снять проблему поднимаемую в течение последних пяти лет и решить многие наболевшие вопросы наших соотечественников  в России.

    - Кыргызстан выразил готовность вступить в Таможенный союз, какие перспективы открываются перед вашей страной в случае вступления. И какое место в этом союзе Вы видите для Кыргызстана?
    - На прошедшем 13-м заседании межправительственной кыргызско-российской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству (12 апреля 2011г. г.Москва) Кыргызстан официально информировал о том, что направил заявку в Секретариат ЕврАзЭС  и Таможенного союза о намерении вступить в этот интеграционный институт.
    Данное решение было взвешенным, так как Кыргызстан всегда выступал за углубление экономических интеграционных процессов на пространстве СНГ и ЕврАзЭС.
    Несмотря на то, что Кыргызстан является членом Всемирной Торговой Организации (ВТО), которая в принципе дает для республики определенные торговые преференции, мы считаем, что создание Таможенного союза, в первую очередь направлено на объединение рынка стран СНГ с целью противостояния вызовам глобальной мировой конкуренции.
    В этой связи, если говорить о перспективах для Кыргызстана, в случае его вступления в Таможенный союз, я бы отметил в первую очередь.
    -    огромный рынок сбыта в РФ  создает благоприятные условия для развития экономик стран СНГ;
    -    нормативно-правовая база ТС гармонизируется с базой ВТО, что позволяет странам-кандидатам в ВТО (на пространстве СНГ) ускорить прохождение дорожной карты вступления в ВТО;
    -    интеграция экономик на пространстве СНГ позволит болеедостойно противостоять вызовам глобальной торговой конкуренции;
    -    ТС, это стартовая площадка для вступления стран СНГ в ВТО, а создание единого экономического пространства (ЕЭП) позволит создать благоприятные условия для осуществления торговли (свободное перемещение людей, финансов, товаров и транспорта).
    Я вполне допускаю, что Кыргызстан,  имея гораздо меньший рынок, вступив в ТС может столкнуться с определенными проблемами, в первую очередь с такими как:
    -    вероятность того, что промышленные монополии РФ «поглотят» экономики малых стран, имеющих намерение вступить в ТС и как результат, превратить их в сырьевые придатки;
    -    конкурентами российской промышленности могут выступить только несколько позиций. К примеру - беларуская молочная и казахстанская мясная;
    -    маршруты экспорта товаров стран малых экономик, будут зависеть от российских, так как они преимущественно проходят по территории России, а для строительства альтернативных маршрутов необходимы огромные финансовые вливания.
    Вместе с тем, Мы сможем на равных осуществлять торговые операции с регионами РФ, Беларуси и Казахстана. С другой стороны угроза конкуренции, это нормальное явление, что является стимулом другим экономикам производить более качественную и не трудоемкую продукцию.
    Вступление Кыргызстана в ТС позволит на деле реализовать планы по развитию торговли с выходом в морские порты Балтики и Черного моря.

    - Общеизвестно, что один из актуальных вопросов между странами – это миграция. Есть ли механизмы, позволяющие легализовать мигрантов из вашей страны?
    - В последние годы в Кыргызстане трудовая миграция за пределы страны приобрела огромные масштабы и стала оказывать существенное влияние на социально-экономическую обстановку в Кыргызстане.
    Основным рынком труда для наших соотечественников остается Российская Федерация, где по различным оценкам работает более 80% всех трудовых мигрантов, которые вносят немалую долю своего труда в производство национального продукта России. Если взять классическую схему, что заработная плата составляет до 20% себестоимости произведенного продукта, то выходит, что наши соотечественники  производят  ежегодно продукции и оказывают услуги свыше, чем на 10 миллиардов долларов.   
    Только в течение прошлого года в Россию въехало более 500 тысяч наших граждан, однако на законном основании работали в России лишь около 110 тысяч.
        Те, кто работает на нелегальной основе, оказываются в наиболее уязвимом положении. Многие обращаются потом за помощью к нам в посольство, так как попадают в кабальную зависимость от работодателя. Обеспечение превентивной защиты таких, заведомо обреченных на обман работников задача крайне сложная и здесь мы ожидаем помощь  от российских государственных органов.
    Не секрет, что в российском обществе существует неоднозначное отношение к мигрантам. Последние события в декабре на Манежной площади в Москве и более ранние выступления националистов, а также результаты социологических опросов свидетельствуют, что приезд мигрантов все больше представляются местному населению как нечто обременительное, что ярко выражено в отдельных частях страны.  Преодоление подобного отношения к мигрантам, задача комплексная как для кыргызской, так и российской стороны.
    Мы неоднократно встречались с представителями Федеральной миграционной службы и обсуждали выходы из создавшегося положения. Директор ФМС Константин Ромодановский, как и наша сторона, считает, что существующий принцип квот на миграционную рабочую силу неэффективен и надо от него уходить. С другой стороны, полностью снять любые барьеры для трудовой миграции значит полностью утратить контроль над процессом.
    В итоге мы включились в совершенно новый проект, который стартует уже осенью и который в случае успеха станет прекрасной заменой существующей системе.
    Речь идет о создании специальных профильных лицеев на территории Киргизии по наиболее востребованным в России специальностям для мигрантов из-за рубежа: электрики, сантехники, строители, некоторые другие.
    В эти государственные лицеи смогут поступить желающие работать в России. Там они пройдут обучение по профильным специальностям, а также курсы русского языка и спецкурс по традициям, отношениям, принятым в России. И именно через лицеи и будет идти трудоустройство, чтобы человек, отучившись, сразу ехал на работу. Первые такие лицеи будут поэтапно открыты уже осенью в рамках пилотного проекта «Образование киргизско-российского центра профессиональной подготовки рабочих кадров», реализуемого совместно с Федеральным агентством по делам СНГ (Россотрудничество). Договоренность об этом была достигнута в ходе моей встречи в июле 2010 года со спецпредставителем президента России, главой Россотрудничества Фаритом Мухаметшиным.
    Необходимо также отметить, что наиболее больным вопросом кыргызстанцев, остается проблема  получения разрешений на работу, регистрации по месту временного проживания на территории Российской Федерации и миграционных карточек, оформление которых не входит в компетенцию Посольства.
    Вокруг оформления этих документов возник целый бизнес, где крутятся немалые деньги исчисляемые сотнями миллионов, а возможно и миллиардами  рублей.
    Так, например стоимость легального комплекта разрешительных документов в Москве (регистрация и получение годового разрешения на работу) за последние годы поднялась в три раза с 5 до 15 тысяч рублей, оформление российского гражданства и получение паспорта до 30 тысяч рублей, постоянная прописка по месту жительства от 25 до 50 тысяч рублей.
    Нетрудно посчитать, что к примеру 100 тысяч  мигрантов вынуждено платят в различные руки свыше 1,5 миллиарда рублей (при этом только кыргызских граждан прибыло свыше 500 тысяч).
    В этот бизнес сейчас вовлечено огромное число, как отдельных людей так и различных организаций, созданных как российскими гражданами, так и кыргызами – гражданами РФ.
    Стали обыденностью случаи, когда лица, занимающиеся посредничеством, предлагают свои услуги в местах нахождения большого числа наших граждан около зданий посольства и вокруг него, зачастую представляясь сотрудниками посольства.
    Выявлены  многочисленные факты типографских подделок свидетельств на возвращение, различных справок, выдаваемых Посольством, действующих печатей, штампов и подписей сотрудников Консульского отдела в городах Тула, Калуга, Обнинск, Самара, Республике Марий Эл, Волгоградской области.
    Буквально недавно, Посольством внесен в Центр ряд предложений по консульскому направлению и работе с трудовыми мигрантами, с учетом того, что в г.Москве и в России, в целом, находится самое большое количество наших соотечественников.

    - Не секрет, что из России в Кыргызстан отправляют и тела погибших соотечественников. Во многих случаях этим занимаются родственники, иногда общественные организации. А оказывает ли помощь в таких трагических ситуациях возглавляемое Вами ведомство?
    - Да, мы знаем, что есть проблема. И по мере возможности оказываем помощь. В прошлом году было отправлено на родину 135 тел погибших земляков. Причины их гибели здесь самые  разные - 49 криминального характера, 18 бытовые причины, а семь случаев на национальной почве. А остальные летальные исходы это несчастные случаи. Чтобы получить помощь от властных структур Кыргызстана необходимо предоставить в министерство труда, занятости и миграции свидетельство о смерти, справку из прокуратуры, медицинское заключение, справку от общественной организации из того региона, где произошел несчастный случай.    

    - Какие у вас складываются отношения с диаспоральными организациями в РФ, есть ли совместные проекты?
    - По моему мнению, а также, по мнению отдельных экспертов,  кыргызы в России организованы лучше, чем диаспоры из других стран центральноазиатского региона, но хуже чем диаспоры, которые сменили десятки поколений, проживая на территории РФ (армяне, грузины, азербайджанцы). 
    Так как территория России значительная, то различных по характеру и профилю организаций, которые декларируют себя как диаспоры кыргызов много. По данным Посольства имеется свыше 38-ми общественных объединений кыргызстанцев в регионах России. Кроме них, только на территории Москвы и Московской области действуют свыше 15-ти общественных организаций.
    Имеются также общественные организации, сформированные по отраслевому признаку на крупных рынках (например «Мытищи», «Кунцево», «Строгино» и др.), а также ассоциации врачей, учителей, строителей и др.
    Кроме общественных организаций существуют различные информационно-консультационные центры, фонды и частные агентства занятости, занимающиеся вопросами содействия в трудоустройстве, оформления гражданства, регистрации, разрешений на работу и др.
    Организацией и руководством общественных объединений занимаются успешные кыргызы–граждане РФ, которые содействуют вновь прибывшим соотечественникам трудоустроиться и адаптироваться в России.
    Представители диаспоры в форме общественных организаций, в своем большинстве, сотрудничают с посольством и  представительством министерства труда, занятости и миграции. Наиболее активные организации расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Самарской, Читинской, Челябинской, Воронежской, Тюменской, Сахалинской областях, Красноярском крае, Республике Татарстан.   
    Практически любое значимое  мероприятие Посольства в Москве проходит с участием представителей диаспоры – это и празднование Нового года, Нооруза, 9 мая, Дня Независимости, Орозо и Курман-айта, поминальные мероприятия, спортивные и культурные мероприятия, концерты и др.
    Стало традицией организация встреч с диаспорой руководителей государства и правительства, министров и депутатов парламента, находящихся с визитами в России. Например, такие встречи были проведены Президентом КР Р.Отунбаевой, Торага Жогорку Кенеша А.Келдибековым, Первым вице-премьер-министром О.Бабановым, Министром иностранных дел Р.Казакбаевым, Руководителем Администрации Президента Э.Каптагаевым,  лидером фракции ЖК КР К.Ташиевым, рядом депутатов Жогорку Кенеша и руководителями министерств и ведомств.  
    Если говорить о совместных инициативах в ближайшей перспективе - совместно с представителями диаспоры из числе бизнесменов прорабатывается создание Делового совета кыргызстанцев в России. Также отдельными общественными организациями Москвы и Московской области поднимается вопрос проведения в текущем году Конгресса кыргызстанцев в России, проведение которого откладывалось по различным причинам.

    - В последнее время много можно услышать замечаний относительно работы консульства. Как Вы оцениваете работу консульства в целом и юристов в особенности?
    - Главным направлением в деятельности Консульского отдела посольства традиционно является защита прав и интересов граждан Кыргызской Республики, пребывающих на территории Российской Федерации. По полученным от российской стороны официальным данным, в 2010 году в Российскую Федерацию въехали 552909 кыргызстанцев, выехали 503486. При этом на протяжении длительного времени поток граждан, обращающихся в Консульский отдел не сокращается и варьируется в пределах 70-100 человек в день с ростом до 200 человек в отдельные дни.
    Следует отметить, что обращаются по самому широкому спектру проблем: начиная от серьезных вопросов юридического характера и заканчивая, к примеру, проблемой «ухода мужа из семьи к другой женщине». Граждане, обращающиеся по вопросам оформления документов желают, как правило, получить свидетельство на возвращение в Кыргызстан , встать на консульский учет для получения в дальнейшем российского гражданства, оформить доверенность на выезд детей.
    С целью защиты прав и интересов граждан КР сотрудниками Консульского отдела с начала года осуществлено свыше 200 выездов на места происшествия, в том числе в аэропорты (12), в судебные инстанции (52), органы прокуратуры (28), ОВД (70), приемники-распределители и ФСИН (23), строительные объекты и рынки (11), больницы и морги (21), а также в регионы России (Смоленская, Самарская, Тверская области, г.Санкт-Петербург - 7) За отчетный период оказано содействие в оформлении и отправлении в КР 65 "грузов-200”.
    Что касается юристов посольства, то за последнее время ими проводилась работа по пяти  резонансным уголовным делам, возбужденным правоохранительными органами РФ.Кроме этого на контроле находятся 15 уголовных дел, возбужденных против граждан КР.
        Из-за отсутствия признаков состава преступлений удалось добиться прекращения 3 уголовных дел ранее возбужденных в отношении граждан КР. По каждым остальным случаям в следственные и судебные органы РФ направлены ходатайства Посольства о смягчении или прекращении уголовных дел.
        За 6-месяцев 2011 года следственными органами РФ в отношении граждан Кыргызстана возбуждены 254 уголовных дел, более 100 дел направлены в суды для принятия решения, около 40 дел находятся на стадии окончания следствия, 3 уголовного дела прекращены.
        За нарушения порядка пребывания иностранных граждан с территории Российской Федерации по постановлениям судебных органов выдворены (депортированы) на родину более 500 граждан КР.
         При центре содержания ин.граждан проводится вспомогательная работа по установлению личностей лиц без определенного места жительства, а также оказана вспомогательная помощь 152 гражданам КР, в отправке их на родину.
        При активном содействии юристов Посольства удалось отменить постановления судебных инстанций о выдворении в 14 случаях.
        Принятыми мерами юристов Посольства разыскано 2 без вести пропавших граждан КР.
        По заявлениям граждан КР о невыплате зарплат  с начала года проведены более 10 встреч с работодателями и в 7 случаях вопросы выплат зарплаты решены положительно. Около 4,5 миллионов рублей выплачены нашим гражданам после вмешательства юристов Посольства.
    Оказана консультативно - правовая помощь по уголовным, гражданским, административным и семейным делам более 3 тыс. гражданам КР.
    После теракта  в начале 2011 года в аэропорту « Домодедово»  проведена процедура отправки тела Хакназарова М  в Таджикистан к родителям, также при активном взаимодействии юристов посольства с компетентными органами РФ брату погибшего Хакназарова Мурата- Акназарову Абсамату. Департаментом социальной защиты населения по г.Москве выплачена материальная помощь в размере 2 млн. рублей от федерального бюджета и 1 млн. рублей от регионального бюджета Российской Федерации.
    Материальную помощь в размере 1,9 миллионов рублей пострадавшая в результате данного теракта гражданка Пусуровой Гуласил получила после выписки с мед.учреждения.
    Кроме этого по факту гибели гражданки КР Эгембердиевой Г. (в результате неудачного аборта, найденной в лесопарке) юристы участвовали в следственным мероприятиях и судебных слушаниях, где с их стороны была проведена значительная работа по наказанию виновных, которым был вынесен приговор - 3 года колонии поселения с лишением права занятия врачебной деятельности в течении 3 лет и возмещение морального и материального ущерба родственникам погибшей в размере 500 тыс. рос. руб.
    В настоящее время при содействии посольства готовится апелляция, т.к. не все виновные и соучастники не были привлечены к уголовной ответственности и прошли по делу в качестве свидетелей.

    -  Очень многие граждане Кыргызстана жалуются на дороговизну консульских услуг. Чем обусловлены такие тарифы и планируется ли снижение?

        - В соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 234 от 16.04.2009 года и утвержденного Министерством иностранных дел тарифа консульских сборов от 27.08.2009 года Посольством взимаются консульские сборы за предоставление консульских услуг.
        Учитывая многократные обращения граждан, посольство выступило с инициативой по снижению ставок консульских сборов и отмены срочного тарифа в отношении граждан Кыргызской Республики.
        В настоящее время министерством иностранных дел Кыргызской Республики детально изучается данный вопрос, для внесения его на рассмотрение правительства.
    Мы стараемся и в самом здании консульства создать максимально комфортные условия для наших граждан. Ради этого провели ремонт. На первом этаже будет прием документов, места для заполнения анкет, Иначе люди просто стоят в любое время года в очередях на улице. И документы получали порой там же. Мы хотим искоренить эти неудобства. Но для этого нужно время, чтобы все наши планы довести до логического завершения. 

    - Недавно в Госдуме проводились закрытые парламентские слушания, посвященные ЦА, и прозвучали резкими предложениями об установлении с этими странами визового режима. Как в Кыргызстане отреагировали на такие заявления? Отразится ли это на дипотношениях?
    - Действительно, на слушаниях говорилось о наличии многих проблемных мест в отношениях России с Центральной Азией. В последние годы в Кыргызстане трудовая миграция за пределы страны приобрела огромные масштабы, и более 80% трудовых мигрантов работают на территории России.
    Только в течение прошлого года в Россию въехало более 500 тысяч наших граждан, однако на законном основании работали в вашей стране лишь около 110 тысяч.
    Те, кто работает на нелегальной основе, оказываются в наиболее уязвимом положении. Многие обращаются потом за помощью к нам в посольство, так как попадают в кабальную зависимость от работодателя. Кроме того, не секрет, что в российском обществе существует неоднозначное отношение к мигрантам, о чем также говорилось на этих парламентских слушаниях...

    - Очень много говорят об угрозе наркотрафика, который идет из Афганистана, в том числе и через Кыргызстан. Какие шаги предпринимаются на этом направлении?
    - В целях осуществления эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ликвидации каналов поставок наркотиков в августе прошлого года Указом Президента Кыргызской Республики Р.И.Отунбаевой было принято решение о создании Государственной службы национальной безопасности по контролю наркотиков (ГСКН), которая является правопреемником ранее ликвидированного «бакиевским» режимом Агентства по контролю наркотиков.
    Общеизвестно, что КР в силу своего географического положения, оказалась на пути транзита афганских наркотиков в Россию и страны, где ежедневно от наркотиков гибнет около 80 человек, более 250 – становятся наркозависимыми.
    В этой связи, КР в рамках взятых на себя международных обязательств в сфере борьбы с наркобизнесом, занимает последовательную позицию по данному вопросу. Соответствующие специальные службы и правоохранительные органы Кыргызстана регулярно проводят успешные совместные операции по пресечению наркотрафика как на двусторонней основе, так и в многостороннем формате со своими партнерами по СНГ, ОДКБ, ШОС и государствами из дальнего зарубежья. Ежегодно в рамках ОДКБ проводится специальная операция «Канал», в которой участвуют все государства-члены по Организации Договора о коллективной безопасности, а также государства-наблюдатели ОДКБ (в 2010 году пресечено 35 фактов наркопреступлений, раскрыто 325 общеуголовных преступлений, из незаконного оборота изъято более 12 кг. наркотических средств).
    В настоящее время прорабатываются вопросы долгосрочного сотрудничества с Центральным командованием США, в рамках которого предусматривается строительство 3-х наркопостов на приграничных с РТ проблемных участках.
    Ведется проработка межведомственного взаимодействия со специальными антинаркотическими службами Ирана и Китая. Кыргызстан заинтересован в тесной координация и доверительном взаимодействии с Россией в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и считает, необходимым активизацию сотрудничества в данном направлении. Тем более, что есть конкретные результаты. Например, в результате совместных действий с ФСКН России в мае 2011 года в городе Екатеринбурге задержаны четверо членов устойчивого преступного сообщества, специализировавшегося на поставках и реализации особо крупных партий наркотиков афганского происхождения на территории Свердловской области. В результате проведенной спецоперации была обнаружена и изъята партия наркотиков афганского происхождения общим весом 20 килограммов. Стоимость партии, по оценкам экспертов ФСКН Российской Федерации, составляет более 6 миллионов рублей. И таких примеров имеется достаточное количество.

    - Международные организации проявляют активность по отношению к странам  Центральной Азии, в том числе и к Кыргызстану. Как на Ваш взгляд строится сейчас политика страны по отношению к Европе и Западу. Какие приоритеты выбраны по этим направлениям в будущем?
    - Да это так. Сегодня к Центральной Азии приковано внимание основных государств и международных организаций, здесь ведут свою геополитическую игру не только страны этого региона и его соседи, но и США, государства Евросоюза/ НАТО и Япония. Ставки в этой игре довольно высокие: тот, кто будет способен оказывать влияние на ситуацию в регионе, обеспечит себе и доступ к его богатым природным и людским ресурсам и сможет оказывать воздействие на военно-политические отношения в рамках формирующейся региональной системы безопасности. Для этого задействуется весь инструментарий, которым располагают государства и их союзы – политика, дипломатия, финансовая и экономическая помощь странам региона. Не последнее место в этом перечне занимает и военная сила.
    При этом процесс создания региональной системы безопасности и поддержания стабильности в Центральной Азии – дело непростое и нескорое, требующее приложения доброй воли и усилий многих акторов. Но в сегодняшней ситуации, характеризующейся обилием угроз и вызовов цивилизации, этот процесс жизненно необходим. Появилась объективная потребность в разработке программ и планов для реализации на практике политики комплексного обеспечения региональной стабильности и безопасности, гарантией которых могла бы стать совместимость, а в последующем и универсальность подходов к проблемам безопасности. Каждое государство – участник многостороннего формата сотрудничества должно видеть конкретную выгоду от своего вклада в процесс стабилизации региональной обстановки.
    Поэтому политикам и практикам России, Китая, стран Центральной Азии и Запада необходимо озаботиться разработкой на многосторонней основе общей стратегии антикризисного реагирования, охватывающей военную, экономическую, гуманитарную и иные сферы обеспечения стабильности и безопасности в ЦА.
    Что касается сотрудничества Кыргызстана со странами Запада, то за период после 7 апреля 2010г. двустороннее политическое сотрудничество КР с США и ЕС характеризовалось активизацией и более конструктивными отношениями. Кыргызстан интенсивно посещали высокопоставленные представители США и ЕС, в том числе в  декабре 2010 года Государственный секретарь США Х.Клинтон посетила Кыргызстан с рабочим визитом. Это свидетельствует о том, что США активно поддерживают выбранный Кыргызстаном курс и будут продолжать оказывать помощь республике.
    Активизация двусторонних визитов на высоком уровне после смены в апреле 2010 года режима в стране придала новый импульс двусторонним отношениям между двумя странами. Весьма важным политическим событием в двусторонних отношениях стали встречи в Нью-Йорке, в рамках 65-й Сессии ГА ООН, Президента КР Р.Отунбаевой с Президентом США Б.Обамой и другими официальными лицами, в ходе которых был обсужден широкий круг вопросов и получены одобрения на все инициативы и просьбы кыргызской стороны.
    Рабочий визит Президента Кыргызской Республики Р.Отунбаевой в Вашингтон 6 – 8 марта т.г. был нацелен на дальнейшее углубление и усиление кыргызско-американского сотрудничества на двустороннем и многостороннем уровнях. В ходе встреч с Президентом США Б.Обамой, Советником Президента США по вопросам национальной безопасности Т. Донилоном, Государственным секретарем США Х.Клинтон, конгрессменами и другими официальными лицами, вопросы борьбы с терроризмом, наркотрафиком, укрепления государственных границ КР и содействия укреплению обороноспособности вооруженных сил КР были поставлены во главу угла. 
    Данные сферы были обозначены главой государства как одни из наиболее приоритетных для нашей страны, и стороны пришли к обоюдному пониманию, что дальнейшее углубление и усиление сотрудничества в них на двустороннем и многостороннем уровнях будет способствовать обеспечению безопасности как Кыргызстана, так и ЦА региона в целом, и содействовать усилиям вооруженных сил США и ISAF, направленным на окончательную стабилизацию ситуации в Афганистане.  
    Президент Б. Обама и другие официальные представители Администрации США и конгрессмены выразили поддержку и готовность сотрудничать и оказывать помощь Кыргызстану в этих направлениях.
    Интенсивный политический диалог показывает, что сотрудничество с США является и должно оставаться одним из важнейших внешнеполитических приоритетов Кыргызстана. Кыргызстану необходимо развивать сотрудничество с этой страной, направленное на установление отношений стратегического партнерства широкого спектра и глубокой степени взаимодействия. От степени и уровня сотрудничества с США во многом будет зависеть развитие отношений с развитыми странами западного мира, что в свою очередь будет направлено на дальнейшее поступательное развитие Кыргызской Республики.
    Если говорить о Евросоюзе, то в своей деятельности в Кыргызстане они отдают приоритет экономическим и гуманитарным связям, демонстративно подчеркивая отсутствие каких-либо военных интересов, исключая антитеррористические усилия, что было подтверждено в ходе визита Президента Кыргызской Республики Р.Отунбаевой в Бельгию с 28 февраля по 1 марта 2011 года. В ходе визита были проведены встречи с Президентом ЕС Х.В.Ромпеем, Председателем Еврокомиссии Ж.М.Баррозо, Спикером Европарламента Е.Бузеком и в комитете по международным делам Европарламента.
    Начиная с 2007 года, помощь ЕС Кыргызстану основывается на Стратегическом документе КЕС на 2007-2013 гг. и на Индикативной Программе КЕС на 2010-2013 гг.

    - Скоро в Кыргызстане выборы. Могли бы вы сделать какой-нибудь прогноз. Какие основные задачи предстоит решить на предстоящих выборах.
    - Действительно, поскольку основная часть трудовых мигрантов является гражданами КР, немаловажным вопросом является реализация их избирательных прав на территории России.
    Буквально несколько дней назад, Жогорку Кенеш КР утвердил дату проведения президентских выборов – 30 октября 2011 года. На днях мы ожидаем получить из Центра новые нормативные материалы по проведению выборов за рубежом.
     Вместе с тем отметить, что мы уже имели негативный опыт, когда  итоги голосования на нескольких участках в России на выборах Жогорку Кенеша 10 октября 2010 года  ЦИКом КР признаны недействительными.
     Тогда, в процессе выборов участковые избирательные комиссии в РФ сталкивались с  несоответствием норм действующего Кодекса о выборах с нормами Конституции КР, а также отсутствием четких регламентирующих документов со стороны ЦИК КР при проведении выборов за рубежом. Основные претензии были высказаны по голосованию по загранпаспортам, составлению основных списков и голосованию по дополнительным спискам.
    На прошедших 10 октября 2010 года выборах на территории РФ были образованы 18-ть избирательных участков (в 15-ти городах) и приняло участие около 49 тысяч избирателей.
    В связи с этим необходимо высказать нашу озабоченность по возможным выступлениям со стороны граждан КР в  случае открытия малого количества участков в РФ (только в загранучреждениях) на предстоящих президентских выборах. Как вы знаете,  официальные представительства МИД КР имеются только в трех городах – Москве, Екатеринбурге и Новосибирске.  
    Конечно, посольство будет стремиться подключить диаспоры и общественные организации к составлению списков потенциальных избирателей  в отдельных  городах и регионах РФ. Вместе с тем,  избирательным законодательством не предусмотрена  возможность организации выборного процесса и государственная регистрация избирателей какими-либо общественными организациями.


    Асилбек Эгемберидиев - главный редактор информационно-аналитического портала «KGinfo.ru»
    Категория: МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ | Просмотров: 954 | Добавил: Gall | Теги: трудовая миграция, Кыргызстан, россия | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]