Пятница
26.02.2021
01:44
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 90
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [242]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [14]
Текущий момент [59]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [48]
трибунка
Что вы об этом думаете? [37]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [30]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [13]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2010 » Январь » 15 » ДЕЛО Умиды Ахмедовой: заключение государственной экспертизы о фотоальбоме
    15:21
    ДЕЛО Умиды Ахмедовой: заключение государственной экспертизы о фотоальбоме
    "... во многих фотографиях с удивлением убеждаешься, в каких отсталых условиях люди живут в кишлаках" (С)

    иллюстрация: скан-копия обложки фотоальбома

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    по  итогам проведения комплексной  экспертизы

    Специалистами, привлеченными к проведению комплексной экспертизы, признанными экспертами по уголовному делу: специалистом по делам религии С. Шариповым и О. Шковородюком, главным специалистом центра пропаганды и духовности Г. Нарзуллаевым и А. Акмаловым, психологами Р. Хикматулаевой и Р. Расулевой, на основании постановления следователя по особо важным делам отдела по расследованию преступлений прокуратуры города Ташкента О.Х. Мусаева от 05.08.2009

     
    Книга-фотоальбом «Женщины и мужчины/от рассвета до заката»
    (Гендерная  Программа Посольства Швейцарии  в Узбекистане)
    Ташкент-2007

    (перевод с  узбекского)

    В рамках Гендерной  программы Швейцарского посольства в фотальбоме «Женщины и мужчины от рассвета до заката» представлены 111 фотографий Умиды Амедовой. Предисловие к книге написала кандидат исторических наук Нодыра Азимова. Автор предисловия рассматривает фотографии в альбоме с точки зрения гендера. Так же она останавливается на национальном обряде узбеков и таджиков «келин-салом». По ее мнению невеста, которая входит в новую семью, поклоняется от мала до велика всем членам семьи, вплоть до маленького ребенка. Она вынуждена подчиниться патриархальному укладу своей новой семьи. Наш великий обычай, наша великая ценность, о которой мечтают все девушки, и невестки с гордостью исполняют, этот удивительный обряд «келин-салом» - так оценивать наш обряд – это ни в какие рамки не лезет! В предисловии встречаются много таких мыслей авторов. В альбоме 90% фотографий снято в отдаленных, отсталых кишлаках и цель авторов показать тяжелую сторону жизни.
     В частности (19 стр.) плачущая девушка руками закрывающая  лицо.
     (23 стр.) девушка,  пасущая ишака,
     (25 стр.) лицо  намазано мукой, или непонятно  чем,
     (29 стр.) держащая  на голове тазик с соломой,
     (44 стр.) подметающая  крышу девушка, смотря на данные  фотографии, убеждаешься в вышесказанном.
     Кроме того, во многих фотографиях с удивлением убеждаешься, в каких отсталых условиях люди живут в кишлаках (24, 46, 47, 51, 106, 107, 114, 119) отражено на этих страницах. Умида Ахмедова наши национальные обряды «никох» и «суннат-туй» изображает в темных тонах.
     Например (40 стр.) плачущая девушка прощаясь с отцом отражает ее желание благословения.
     А (41 стр.) руки невесты  стоящей очень неуверенно, а рядом  с ней кулак жениха. На первый взгляд обе фотографии кажутся обычными. Но через эти две фотографии, фотограф хочет сказать, что девушка выйдя замуж полностью потеряла свободу и плачет прощаясь с отцом. В Европе невесты, выходя замуж, не плачут, потому что у них нет этих чувств. Поэтому любой западный человек, посмотрев на эту фотографию, однозначно подумает, что в Узбекистане девушки выходят замуж насильно, поэтому плачут. Автор критически смотрит на обрезание. На эту тему 4 фотографии идут друг за другом.
     Сначала мальчик, которому делают обрезание стоит (68 стр.),
     потом (69 стр.) ему  дают денег,
    далее полуголый плачущий мальчик держащийся за отца (70, 71 стр.) это очень жестокое зрелище. Этим автор хочет вызвать жалость к мальчику, показывая узбекский народ варварами. Что интересно автор любит снимать подметающих женщин. Будто в нашем городе у женщин нет другой профессии кроме уборщицы. Объектив Умиды Ахмедовой не отражает красивые места, современные здания, благополучные кишлаки.
     Этот человек  видит женщину в телефонной будке, которая ждет клиентов (85 стр.),
     женщина, продающая  с мокрой головой ковры (86 стр.)
    и цветочницу, которая  смотрит задумчиво в объектив.
     Кроме этого  автор видит уличного бродягу  который заснул у памятника (88,89 стр.),
     заснувший продавец кишмиша (100 стр.),
     старушка-попрошайка (101 стр.) – автор снимает такие  вещи. Фотографии в альбоме даны в определенной последовательности, то есть с начало детство, отрочество, юность и старость.
     Когда листаешь альбом приходишь к мысли, зачем пришли люди в этот мир, только страдания, труд, печаль (115,118 стр.) На самом деле цель фотографа такая. Она старается хоть искусственно показать гендерные проблемы в Узбекистане.
    На фотографиях  женщины (23, 29, 32, 44, 45, 46, 63, 74, 79, 85, 86, 87, 90, 91,93, 101, 108, 115, 117 стр.) на этих страницах женщины заняты только повседневными заботами и тяжелым трудом.
    А мужчины в  основном (56, 57, 59, 60, 61, 68 стр.)  заняты курашем, петушиными боями, пловоедством и развлечениями. В альбоме не сказано где сняты фотографии.
    Но задумываешься, снято это в Узбекистане или в Афганистане (104, 105 стр.) Самое интересное на первой странице альбома написано Ташкент 2007, но на обратной стороне написано «Print-S», г. Алматы. Значит фотографии могли быть сняты в разных местах. Кроме того в альбоме биография автора, там сказано, что Умида Ахмедова участвовала на выставке в Тбилиси.
     Зная это в  альбоме на странице (96, 97, 98, 99, 103 стр.) фотографии напоминают Грузию. Особенно когда видишь старика держащего  цветы на фоне таксофона с надписью на грузинском языке.
    Открывая альбом, мы видим отражение женщины с фотоаппаратом красящей волосы, догадываешься, что это автор. Обычно женщины  такие моменты скрывают от чужих  глаз. Здесь видишь безвкусицу на заднем фоне кучу каких то одежд, пакетов, портящих настроение зрителя. В фотоальбоме царствует пессимистическое настроение. Проще говоря там жизнь показана очень некрасиво. Иностранец не видящий Узбекистан, ознакомившись с альбомом, придет к  выводу, что это страна где люди живут в средневековье. Фотограф специально подчеркивает жизненные трудности. Особенно старается показать наших женщин жертвами.
    Даже у женщины, снятой в одном из скверов нашей столицы, голова опущена! В итоге  этот альбом Умиды Ахмедовой сделан с корыстной целью. Автор показывает отношения мужчин и женщин, и в общем проблемы гендера не адекватно. Фотоальбом не соответствует эстетическим требованиям. Одним словом, надо остановить распространение данного альбома среди широкой общественности.        
    (далее на  русском языке, орфография сохранена)
    Согласно данным в аннотационной части книги  – фотоальбома:
    «Женщины и  мужчины / от рассвета до заката» (описание дано председателем социологического центра «Шарк ва Тавсия», кандидатом исторических наук Надиры Азимовой) идут следующие цитаты:
    В альбоме приводятся убедительные свидетельства возрождения ислама и местных традиций.
    Именно поэтому  не мы выбираем, а нас выбирает дорога. Символична фотография детей в глиняных горшках - тандырах. Патриархальные и традиционные отношения в семье втискивают мальчиков и девочек в коконы гендерного неравенства, из которого можно выбраться лишь разломав «тандыр».
    Начиная с первых дней, молодая женщина  должна прожить свою жизнь с мужем в условиях, которые были прописаны для них уже много поколений тому назад, обряды, обычаи, за которыми неумолимо стоят гендерные роли, прописанные и предписанные века назад и неумолимо возвращающие женщин и мужчин к истокам патриархата.
    Янга знакомит невесту с каждым членом её новой семьи, и заставляет её кланяться каждому новому родственнику или родственнице.
    Данного рода информация может повлиять к неправильному  восприятию действительности подрастающим поколением о духовно-нравственной сфере жизни Республики Узбекистан. Известно, что визуальный ряд книги имеет большое психологическое влияние. Солидность издания и хорошее качество изготовления книги, также является определенным механизмом создания предрасположенности к внедрению информации в сознание молодых людей,    нормам педагогики и психологии, общечеловеческим ценностям, а также нравственным устоям нашего народа и основным положениям национальной идеологии.  
    Университет ТГПУ «Низами» 
    Расулева Р.
    Хикматуллаева Р.
    специалисты Комитета по делам религий
    Шарипов С.
    Шковородюк О.
    специалисты Центра «Маънавият Маркази»
    Гафарова З.
    специалисты Центра пропаганды и духовности
    Нарзуллаев Г.
    Акмалов А.

    Категория: АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан | Просмотров: 1849 | Добавил: Gall | Теги: практики подавления, Узбекистан, практики сопротивления, Фото, Фотоальбом, фотожурналист из Узбекистана, дело Умиды Ахмедовой | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]