ЯБЕДА?
Сын грузинского олигарха запугивал и заставлял извиняться людей, которым он не нравился в соцсетях
Сын неформального правителя Грузии олигарха Бидзины Иванишвили и нынешний премьер-министр Грузии запугивали и преследовали людей, в том числе и несовершеннолетних. По крайней мере, об этом говорят аудиозаписи, которые обнародовала независимая грузинская телекомпания “Пирвели”.
Бера, сын миллиардера Иванишвили, пользовался в Грузии определенной симпатией даже после того, как его отец растерял политические очки. Многим, кому он нравился, считали, что Бера довольно талантливый рэпер, щедрый филантроп, образцовый семьянин и довольно скромный человек – несмотря на несметные богатства всесильного папы.
Но аудиозаписи, которые опубликовали грузинские журналисты на прошлой неделе, фактически перечеркнули этот образ.
Что слышно на аудиозаписи?
Человек, голос которого действительно очень похож на голос Беры Иванишвили, поручает нынешнему премьер-министру Ираклию Гарибашвили и начальнику Специальной службы государственной охраны Анзору Чубинидзе наказать неких людей, которые посмели оставить под его публикациями в соцсетях негативные отзывы. Собеседники в частности обсуждают, как проучили 15-летнего подростка: человек, голос которого похож на голос Ираклия Нарибашвили, рассказывает, что 15-летнего школьника прилюдно унизили, на глазах у соседей и знакомых. Предполагаемый Бера удовлетворенно отвечает, что парень еще долго не сможет показываться в школе. На другой аудиозаписи Бера распоряжается “выбить” извинения из своего обидчика лично генерал-майору Анзору Чубинидзе.
Участники разговора используют нецензурные выражения и глупо хихикают.
Согласно записи, Бера Иванишвили говорит Гарибашвили, что его отец знает о планируемой расправе, а в одном месте говорит, что оскорбившие его люди должны извиниться письменно, а его отец «тоже говорит, что сделать это необходимо». Журналисты заявили, что запись им передал анонимный источник. Они предполагают, что она сделана несколько лет назад.
Насколько это правдоподобно?
Аутентичность аудиоматериалов пока не подтверждена, но и власти, и сам Бера Иванишвили косвенно подтвердили что этот разговор мог действительно состояться. Расхождения только в сроках: власти говорят, что записи относятся к 2011 году, то есть они были сделаны до прихода партии Иванишвили к власти. Подчеркивается, что Бера Иванишвили был тогда несовершеннолетним, а нынешний премьер-министр Иракли Гарибашвили никаких государственных постов не занимал.
Журналисты же полагают, что разговор состоялся в 2016 или 2017 году, то есть, когда политическая власть Иванишвили была в полном разгаре.
Каким был эффект?
Обнародование аудио произвело настоящий эффект разорвавшейся бомбы. Предполагаемые телефонные разговоры Беры и грузинских чиновников по-прежнему остается самой обсуждаемой темой в стране. Распространение аудио вызвало воеобразный эффект ‘metoo’ – десяток людей поделились своими историями в соцсетях, или рассказали журналистам о том, что и на них оказывалось давление со стороны сына олигарха. В стране начался флэш-моб под названием #обругайБеру.
Что дальше?
Бера Иванишвили дал интервью провластному телеканалу “Имеди”, дав понять, что запись могла быть сделана летом 2011 года. Страной тогда правил президент Михаил Саакашвили, и, дескать, семью Иванишвили подвергли жесткой травле в соцсетях. Об аутентичности записи он сказал следующее:
«Давайте, я не буду спорить о том, была ли она аутентичной или не нет, смонтировали ее или не смонтировали – это для меня не имеет значения, потому что я и сегодня стою на той же позиции и прямо скажу в вашем эфире, что если меня кто-то обругает по матери, если кто-то тронет мою семью – а это для меня самое святое и ценное, пусть знает, что я и сегодня спрошу с него за это».
Генпрокуратура Грузии обратилась в суд за разрешением изъять аудиозаписи у телекомпании, обнародовавшей их. Суд это разрешил, что вызвало новую волну общественного возмущения.
По сообщению телеканала “Пирвели” (это у него предполагается изъять аудио), прокуратуру интересуют не сами записи, а некий конверт и электронный носитель, переданные телекомпании неизвестным лицом.
В санкции суда допускается “насильственное изъятие” аудиозаписей. Ведущий и главный продюсер телеканала «Пирвели» Нодар Меладзе не знает, что под этим подразумевается:
«Что это значит? То есть прокуратура ворвется в здание телекомпании и начнет обыскивать редакции и проверять все компьютеры?» — сказал Нодар Меладзе JAMnews.
|