Воскресенье
24.11.2024
20:14
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2014 » Ноябрь » 28 » 16 Дней против гендерного насилия
    12:57
    16 Дней против гендерного насилия

    ОСТАНОВИТЬ НАСИЛИЕ - 
    миссия выполнима? 

    Медея Гогсадзе, Грузия 
    фото Галы Петри: 25 ноября на проспекте Руставели 

    25 ноября перед бывшим зданием парламента состоялась акция протеста против насилия над женщинами. Поводом послужила не только череда женоубийств, потрясших общество. В 1999 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 25 ноября Международным днем борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.  Вот что говорилось в послании генерального секретаря: «Насилие в отношении женщин причиняет невыразимые страдания, горе семьям, от которого страдают и стар, и млад, и доводит общины до обнищания. Оно не позволяет женщинам использовать все свои потенциальные возможности, ограничивает экономический рост и подрывает развитие».
    Дата для всемирного праздника была избрана не случайно.  Двадцать пятого ноября 1960 года в Доминиканской Республике зверски убили трех сестер Мирабаль – Минерву, Патриа-Марию и Терезу. Они вместе с мужьями были членами подпольного общества «Группа 14 июля» и сражались за установление в стране демократии.  25 ноября 1960 года сестры отправились на свидание с арестованными режимом мужьями . На обратном пути их поджидали сотрудники секретной полиции.  «Отважные стражи правопорядка» забили женщин палками, а тела сбросили в обрыв.  Когда тела замученных сестер были найдены, официальная версия списала все на несчастный случай. Однако журналисты докопались, что приказ исходил лично от доминиканского диктатора Рафаэля Трухильо.  Любимым изречением «лидера нации» была фраза: «Тот, кто не мой друг, мой враг, и, следовательно, за это поплатится». Это ускорило падение режима Трухильо. 30 мая 1961 года он  был убит. О сестрах Мирабаль писательница Хулия Альварес написала роман «Времена бабочек», по которому в 2001 году сняли одноименный фильм. 
    (см. https://my-hit.org/film/16814/ )

    И В ДОЖДЬ, И ПОД СОЛНЦЕМ
    Тот 25 ноября в Грузии выдался ненастным. Шел дождь, хмурилось небо, но в двадцати трех города Грузии прошли акции протеста, подготовленные женскими организациями. «Насилие над женщинами – это преступление!», «Остановить насилие!» – это было главным посылом мероприятий. Был зачитан текст обращения, призывающего поставить конец этому уродливому явлению. 
    На акции, состоявшейся в Тбилиси, выступила мать Гиты Учавы – одной из жертв, не выдержавшей издевательств и ушедшей из жизни по своему желанию. Невозможно было слушать без ужаса душераздирающие слова несчастной женщины о происшедшей трагедии: «Пятнадцатилетней ее отняли у меня, похитили моего ангелочка, а пять лет спустя вернули мертвой...» В самом деле, сколько все это можно терпеть?! И какая разница, убьют женщину или доведут до самоубийства?.. 
    Однако не мог не порадовать тот факт, что на акцию пришло много молодых мужчин. Меня заинтересовал юноша, держащий баннер с надписью: «Настоящий важкаци никогда не совершит насилие над женщиной!». Он представился сотрудником «Молодежного центра» Георгием Никабадзе:
    - Настоящий грузинский мужчина – «важкаци» - никогда не обидит женщину. А уж тем более – не совершит над ней насилие. Потому что он глубоко уважает в ней «мандилосани» – даму. Он может даже отдать жизнь за ее благополучие. Моя цель – зафиксировать эту позицию на этой акции с помощью журналистов. Пусть об этом узнает вся Грузия и весь мир. 
    - Вы написали на баннере – «грузинский важкаци». На мой взгляд, было бы лучше обойтись без слова «грузинский». Разве это не касается всех мужчин, независимо от нации? 
    - Согласен. Но я сделал это совершенно сознательно. Потому что в последнее время феномен грузинского мужчины стал объектом иронии и осмеяния. Есть даже такая передача – наверное, знаете. А я хотел подчеркнуть, что настоящий грузинский «важкаци» никогда не может недостойно поступить с женщиной.  Наоборот: он ее ценит и защищает.
    - Он ее ценит и защищает как слабую и беззащитную, или как достойную и равную?
    - Конечно, как достойную и равную. Сегодня я пришел защищать женщин. Однако я также протестую против дискредитации понятия настоящей мужественности, которая не может быть грубой и агрессивной. Молодежь перестала понимать национальное видение мужественности. Многие думают, что важкаци – это сквернословие, диктат над слабыми, стремление верховодить в семье, помыкать женой и т.д. Разве грузинские мужчины были такими пару столетий назад?  
    - Могу напомнить Тариэла Мклавадзе из «Рыцаря нашего времени» Эгнатэ Ниношвили.  Он был как раз таким. Его образ – это обобщение явления, которое критикует писатель.  Разве это не означает что и в те времена стояла проблема девальвации «важкаци»?.
    - Очень жаль, что люди не догадались тогда решить проблему утраты настоящей мужественности. Но ведь надо же положить этому конец хоть когда-нибудь?!  Почему не теперь?! Эта акция для меня повод не только для борьбы за права женщин, но также для того, чтобы через это заявить о необходимости восстановления достоинства и статуса настоящих грузинских мужчин. 

    ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОТНОШЕНИЕ К НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ НЕ ИМЕЕТ?!
    На акции в Тбилиси можно было увидеть также представителей руководства – парламентского большинства и оппозиции: Давида Бердзенишвили, Давида Дарчиашвили, Тамар Кордзая, Гиги Церетели. Жаль, что их было мало. На государственном уровне эта дата явно не получила должной поддержки. Это очень плохо. Особенно, с учетом фактов женоубийств, говорящих о серьезных проблемах и в законодательстве, и в быту, и в менталитете. Вот что нам сказал представитель «Единого национального движения » Гиги Церетели:
    - Я пришел сюда как конкретный гражданин, желающий высказаться против насилия. А также как политик, который в продолжении долгих лет являлся участником разработки законов, устанавливающих гендерное равенство и направленных против насилия в семье. Необходимо, чтобы и правительство, и народ правильно реагировали на эту проблему. Двадцать четыре подобных трагедии – это очень много для цивилизованного общества. А проявлять равнодушие – просто недопустимо. 
    - Хочу вам напомнить о трудовом законодательстве, принятом в 2006 году и мешающим женщинам-матерям и в трудоустройстве, и в работе. Там абсолютно не учитывались нужды женщины-матери.
    - Трудовой кодекс как раз предусматривал создание свободной среды для бизнеса. Это необходимо для создания рабочих мест и трудоустройства как мужчин, так и женщин. Права работников были предусмотрены больше в стандартном формате. Конечно, можно было сделать и больше. В будущем мы этим займемся. К тому же, это неправильная постановка вопроса. Какое отношение имеет вопрос трудового законодательства к насилию над женщинами в семье?
    - Самое прямое. Женщина зачастую не может уйти от насильника-мужа потому, что зависит от него экономически. А наше трудовое законодательство не помогает, а мешает ей трудоустройться.
    - Чтобы рассуждать о проблемах, связанных с работой, эта работа как таковая должна существовать. Исходным принципом того самого либерального кодекса был свободный и открытый рынок, позволяющий создать побольше рабочих мест. А значит, и трудоустроить больше женщин, если хотите. А вот нормы трудового кодекса более «приятные на слух», как раз не могли бы такого обеспечить. Если работодателям навязать слишком большие обязательства по отношению к беременным женщинам, они будут избегать их брать на работу вообще. Тут необходим сбалансированный подход. 
    К слову: с господином Церетели не согласились бы работницы Хелвачаурской фабрики (Кобулети). Супер-либеральное законодательство лишило их выходных дней, права на болезнь и недомогание. О декретном отпуске и говорить нечего. Когда у одной из женщин заболел ребенок, ей оказали «великое благодеяние»: дали двухнедельный отпуск на поездку в Тбилиси... за свой счет.  Работнице не удалось решить все проблемы в этот срок. Результатом стало увольнение. Пришлось вымаливать право вернуться. Ей снова оказали «благодеяние» – приняли обратно. Очень показательно, что директор в лицо обзывал работниц «скотинами». 
    На месте батони Гиги я не была бы столь уверена, что вопрос трудового законодательства не связан с вопрос насилия над женщинами. В том числе – в пределах семьи. Вот Анну Арганашвили (НПО «Партнерство для прав человека»)  очень огорчает тот факт, что в трудовом законодательстве так и не были внесены изменения в пользу женщин. Потому что независимая экономическая позиция женщины – это решающий фактов для свободы принятия решений. Дело известное: как только женщина заикается о возможности развода, начинается экономический шантаж: мол, тебе некуда идти, собственных доходов тоже нет, а значит какие ты можешь иметь претензии на воспитание детей? Ты их элементарно прокормить не сможешь! Программы по трудоустройству женщин жизненно необходимы. Если они не будут иметь собственный доход,  не смогут элементарно себя защитить. И еще: по словам Анны Арганашвили, в системе социальной защиты обязательно следует предусмотреть помощь жертвам насилия в семье. После того, как женщина оказывается в убежище для жертв насилия, она лишается помощи, как социально незащищенное лицо. Это явный нонсенс. 
              
    МУЖЧИНЫ ТОЖЕ ПЛАЧУТ?
    Несколько дней назад заместитель министра внутренних ден Леван Изория представил проект национальной стратегии по превенции насилия. Очень любопытно, что в текст не вошло понятие «фемицида» – убийства женщин. Такая идея была, но ее отклонили. Оказывается, изучив наше законодательство авторы решили, что у нас имеются нормы как бы «покрывающие» феномен фемицида. Когда я спросила – какие именно, оказалось, что замминистра имел в виду ответственность за убийство на сексуальной почве. Ответ меня очень удивил – мягко говоря. Практически ни одно из серий убийств жен не было совершено на сексуальной почве. Гендер – понятие куда более широкое, чем пол. Все эти трагедии произошли на основе гендерной стигмы, превращающей женщину в зависимое существо. В ответ на мое замечание в зале поднялась свистопляска. Инициаторами были двое мужчин зрелого возраста, которые патетически возопили о дискриминации... мужчин. Удивлены? Я тоже! Оказывается, «ведьмы-супруги» давят на несчастных благоверных, требуя денег на содержание семьи. Причем их не интересует способ добычи: вынь да положь. Если хочешь – укради. Но принеси! А потом, мол, горемычные мужья оказываются в местах не столь отдаленных по вине своих жен. Вполне допускаю, что пара десятков таких одиозных мадам существует. Особенно, с учетом кризиса и нестабильной ситуации. Однако это продолжается в Грузии не более пятнадцать, максимум – двадцать лет. «Жены-насильницы»  «свирепствуют» и того меньше. И вот – мужчины уже плачут! Остается только гадать, до какой степени экзальтации они могли дойти, если бы их перманентно уделывали пару (и более) тысяч лет. 
    В любом случае совершенно очевидно: без мужской поддержки проблему насилия над женщинами не решить. И в семье, и за ее пределами. Тот факт, что юноши всех возрастов и молодые мужчины прониклись проблемой, очень обнадеживает. Очень важно изучить количественные и качественные показатели этой поддержки. Мы должны знать, сколько мужчин готовы поддержать нас в этой борьбе. А для этого следует  провести исследование и выяснить точную статистику. 

    Категория: Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте | Просмотров: 1897 | Добавил: Gall | Теги: 16 Дней против насилия | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]