Пятница
26.04.2024
16:12
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2011 » Январь » 29 » свои и чужие
    12:10
    свои и чужие
    ЮЖНЫЙ КАЗАХСТАН ЛОЯЛЕН
    однако не застрахован от проблем,

    если ситуацией не управлять
    Хадича Абышева, Марат Джакупов, Казахстан
    фото Рано Бободжановой, Таджикистан


    Развитие ксенофобии справедливо связывают с тяжелым экономическим положением людей, понижением социального статуса целых общественных слоев, что способствует росту "комплекса неполноценности" и побуждает искать конкретных виновников всего происшедшего со страной, с обществом, с каждым отдельным человеком.
    Чаще всего такими виновниками оказываются чужаки, которые находятся в непосредственной близости от пострадавших, и потому на них удобнее и проще сорвать злобу.
    Подобно другим социально-психологическим явлениям, нетерпимость коренится как в общественном, так и в индивидуальном сознании. Люди всегда склонны воспринимать и оценивать жизненные явления с точки зрения этноцентризма, т.е. сквозь призму традиций и ценностей собственной группы, выступающей в качестве эталона: «Мы» (свои) лучше, чем «Они» (чужие). Ксенофобию усиливает боязнь личности потерять свою культурную и социальную идентичность в результате изменения контекста межличностных отношений, который происходит при появлении в его окружении, в социуме иностранцев, т.е. носителей другой культуры, ментальности, истории.
    Ксенофобские настроения переживаются болезненно не только теми, на кого они обращены, но и теми, от кого они исходят. Нередко ксенофобия одних по отношению к другим встречает ответную, зачастую еще более жесткую реакцию. Таким образом, ее рост приобретает черты геометрической прогрессии, что особенно заметно в кризисных ситуациях.
    Проблема миграции и нетерпимость по отношению к мигрантам, остро вставшая в последние годы перед Казахстаном в связи с ростом миграционных потоков, имеет множество аспектов:
    - появление в некоторых сообществах мигрантов формирования замкнутых корпоративных групп по этническому признаку в качестве  ответной реакции на случаи этнической дискриминации в отношении мигрантов; 
    - снижение уровня толерантного восприятия культурных различий и соответственно распространение ксенофобских настроений; 
    - активное и не всегда позитивное воздействие СМИ на формирование этнического самосознания, атмосферу межкультурных и межэтнических отношений, формирование и тиражирование этнических стереотипов по отношению к трудовым мигрантам.

    Есть три спопоба решения миграционных проблем: Но миграционные проблемы традиционно решались несколькими способами:
    Первый - не допустить мигрантов (особенно временных трудящихся мигрантов и лиц, ищущих убежища) в общество, лишив их перспектив интеграции.
    Второй заключается в том, чтобы заставить мигрантов отказаться от собственной культуры и ассимилироваться с образом жизни большинства.
    Третий способ - проводить политику, которая позволит всем членам общества - мигрантам и принимающему их населению - выражать их собственную культуру и убеждения при условии соблюдения ими правовых норм и признания ряда общих социальных ценностей.
    В то же время необходимость осуществления  целенаправленной государственной политики на этом направлении становится все более очевидной. Мигранты, прибывающие из зарубежных стран, как правило, недостаточно владеют местным языком, знаниями о культурном наследии и истории, основами национального законодательства и реалиями казахстанского быта. Сами этнические мигранты далеко не всегда ориентированы на освоение принятых в среде принимающего города обычаев и норм поведения.
    Отсутствует образовательная инфраструктура, позволяющая мигрантам из зарубежных стран повысить свой уровень владения местным языком, получить другие знания, которые помогли бы им адаптироваться и интегрироваться в принимающее общество. Посещение подобного учебного курса как обязательное условие получения рабочего места до недавнего времени оставалось лишь рекомендацией отдельных ученых и экспертов.
    Прибывающие в Казахстан мигранты вынуждены адаптироваться к новым условиям жизни. Так и коренные жители городов, находясь  в постоянном контакте с мигрантами,  своим отношением упрощают или, наоборот, усложняют процесс их социализации и адаптации.
    Психологическая установка на терпимое, толерантное восприятие окружающего мира - основное условие нормальной интеграции мигрантов. Поэтому, чтобы интеграция прошла успешно, соответствующие встречные усилия должны предприниматься и со стороны принимающего общества.
    Мигрантам необходимо гарантировать такие условия, при которых они будут в состоянии реализовать свой потенциал и оправдать ожидания. Отсутствие интеграционной политики ведет к изоляции и маргинализации мигрантов и их детей. Рост числа неблагоприятных и изолированных сообществ мигрантов (гетто) влечет за собой высокие социальные и финансовые издержки.
    Это может сказаться на общественной безопасности и привести к тому, что другие члены общества будут чувствовать угрозу, исходящую от приезжих. Риск в данных ситуациях заключается в том, что мигранты и представители других меньшинств могут начать искать агрессивные способы выражения собственной неудовлетворенности и утверждения своей идентичности. Все заинтересованные стороны - сообщества мигрантов, институты гражданского общества, национальные и местные органы власти, а также частный сектор - имеют шанс, действуя сообща, предотвратить негативные последствия миграционного процесса. 
    Отечественный и мировой опыт современных мегаполисов показывает, что при неизбежности значительных миграционных потоков сфера образования и воспитания в сотрудничестве с медицинскими и социальными службами способна обеспечить социокультурную и прежде всего языковую адаптацию детей мигрантов и тем самым в значительной мере предотвратить их маргинализацию.
    При сравнении опыта, накопленного казахстанским мегаполисом, с политикой в сфере адаптации мигрантов, которую проводят ведущие мегаполисы мира и государства, можно сделать вывод о том, что казахстанское образование движется в русле основных тенденций развития образовательной политики тех государств и городов мира, которые, как и в Казахстане, принимают большие потоки мигрантов - представителей иных, по сравнению с коренным населением, языков и культур.
    Образование играет ключевую роль в адаптации и интеграции мигрантов. Поэтому данные вопросы должны найти отражение и в нормативных актах Министерства образования Республики Казахстан.
    Безусловно, необходимо стремиться к соблюдению вышеозначенных приоритетов, определенных руководством государства, тем более что русскоязычные мигранты имеют больше шансов на успешную и быструю интеграцию в местное сообщество. Однако государственная система адаптации и интеграции мигрантов должна быть выстроена таким образом, чтобы гарантировать успешную интеграцию мигрантов любой этнической и религиозной принадлежности, из любой страны исхода. Ведь, каким бы сильным ни было стремление снизить уровень иммиграции из близлежащих государств СНГ, в глобальном масштабе будет продолжаться воссоединение семей и решаться вопрос о привлечении трудовых мигрантов.
    Несмотря на все вышеуказанные негативные тенденции и острую ситуацию с миграцией в Казахстане, население Южно-Казахстанской области все же отличается большей терпимостью по отношению к трудовым мигрантам. Традиционно здесь мирно уживались представители более 100 национальностей.
    Однако усложнение ситуации с трудовой миграцией в Южно-Казахстанскую область, растущее число неразрешимых конфликтов с иностранцами, возникающих у коренных жителей, возникновение конфликта интересов между самими трудовыми мигрантами и т.д. могут изменить ситуацию в принципе. Чтобы не допустить этого, необходимо предпринять ряд мер, в частности:
    • на региональном уровне – разработать механизм реализации концепции миграционной политики, ускорить принятие миграционной программы.
    • издание материалов по вопросам миграции в местной печати, проводить разъяснительную работу населению о необходимости привлечения труда мигрантов, освещение деятельности Акимата области по решению проблем в сфере миграции;
    • проведение информационной кампании по разъяснению прав и обязанностей мигрантов. Распространение печатной продукции с указанием телефонов общественных организаций, оказывающих помощь мигрантам в экстренных ситуациях;
    • организация бесплатных юридических консультаций для трудовых мигрантов

    Гарантировать мигрантам  полноценную жизнь в обществе, к которому они присоединились, - это не просто вопрос следования принципам прав человека, но и вопрос взаимного интереса и выгоды. Мигранты, принятые и  уважаемые другими членами общества, скорее реализуют свой человеческий потенциал и принесут пользу принявшей их стране. Социальное единство позволяет представителям всех сообществ почувствовать свою безопасность и общие цели и становится важным компонентом экономического успеха.

    Хадича Абышева, Марат Джакупов - лидеры авторитетной национальной общественной организации
    «Сана Сезiм»

    Категория: МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ | Просмотров: 1115 | Добавил: Gall | Теги: трудовые мигранты, ОО ПЦЖИ «Сана Сезiм», Южно-Казахстанская область, казахстан, профилактика ксенофобии | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]