ЖЕНЩИНЫ ЗА КАДРОМ НОВОСТЕЙ, или Дисбаланс в СМИ Гала Петри фото автора
РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ИСКАЖЕНА! Это основной итог GMMP-2009/2010 – Глобального Медиа-Мониторинга – исследования, в котором приняло участие 108 стран. Этот глобальный проект начался 15 лет назад, в 1995 году, в преддверии Всемирной Пекинской конференции женщин, с тех пор он проводится каждые пять лет.
GMMP-2009/2010: •В 108 странах БЫЛО ИССЛЕДОВАНО 1 365 газет, теле- и радиоканалов, интернет-сайтов. В общей сложности анализу подвергнуто 17 795 новостей и 38 253 человек, выступивших в роли героя новости. •76 % ЛЮДЕЙ, о которых рассказали мировые СМИ 10 ноября 20009 года, - МУЖЧИНЫ.
GMMP-2009/2010 УСТАНОВИЛ, ЧТО В ДЕНЬ МОНИТОРИНГА: •46 % новостей в той или иной степени укрепляли гендерные стереотипы •только 13 % новостей было сосредоточено на женщинах как на центральных фигурах. •женщины, работающие вне дома, представлены неадекватно реальности (намного больше) •экспертный комментарий является мужским (лишь одна женщина-эксперт на каждые пять мужчин). •возраст женщин в новостях упоминается в два раза чаще, семейное положение – почти в четыре раза чаще, чем у мужчин. •гендерный бисбаланс в полной мере характерен и для новых медиа (интернет).
ДИНАМИКА, СРАВНЕНИЕ С ПРЕДЫДУЩИМИ GMMP: •сегодня: 24 % людей, выступивших в роли героя новости, – женщины (в 1995 - 17 %). •сегодня: 44 % людей, выразивших свое мнение в новостях, - женщины(в 2005 - 34 %).
В ЧЕМ ОПТИМИЗМ: •авторству репортеров-женщин принадлежало 37 % историй (в 1995 - 28 %) •истории, рассказанные женщинами, бросают вызов гендерным стереотипам в два раза чаще, чем рассказанные мужчинами.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ GMMP? Их итоговые результаты (глобальные, региональные и национальные) содержат рекомендации и планы для оздоровления медиа-продукта, привлечения к процессу медиа-профессионалов и всех людей, вовлеченных в эту сферу
Справка. GMMP - самое большое в мире и самое длительное исследование, направленное на диагностику гендерных проблем в СМИ. Всеобъемлющая цель проекта состоит в том, чтобы установить справедливое и уравновешенное представление о том, как работают мировые медиа в гендерном аспекте. GMMP координируется Всемирной Ассоциацией Христианской Коммуникации (WACC), глобальной сетью коммуникаторов, базируемых в Канаде и Великобритании, а также национальных волонтеров, работающих, чтобы способствовать совершенствованию практики медиа для социальных изменений. Проект поддержан Фондом развития Организации Объединенных Наций для Женщин (UNIFEM). Вся информация: www.whomakesthenews.org Партнер GMMP в Грузии: GenderMediaCaucasus Journalists’ Association