ПОЧТИ НЕ ГОВОРИТ как и о других важных вещах это еще раз установил Глобальный Медиа-Мониторинг, который прошел 10 ноября прошлого года и результаты которого мы вам вот-вот сообщим Гала Петри фото автора Рассказывать о результах будем в один и тот же день по всему миру, а именно 29 сентября. В среду на будущей неделе национальные, региональные и глобальные итоги исследования будут вброшены медийное пространство для осмысления. А пока что небольшая прелюдия, как мы догворились в большой планетарной компании волонтеров, занимавшихся этой работой. Глобальный Медиа-Мониторинг исследовал материалы в ведущих газетах, телевизионных и радио-матераилах в 108 странах мира. Он показал, что в день исследования, 10 ноября 2009 года, только 3 % историй было посвящено проблемам бедности, лишь 2 % - образованию, 25 % - тематике ВИЧ и СПИД, 3 % - окружающей среде, и только 1 % новостей выдвигали на первый план проблемы равенства полов. Эти темы в Целях Развития Тысячелетия значатся соответственно под пунктами 1, 2, 6, 7 и 8. (о чем же говорилось в новостях - в основном - в день мониторинга? свои предположения можно сделать в комментариях) Исследование GMMP в Грузии координировалось Ассоциацией Журналистов GenderMediaCaucasus. Еще немного - и мы назовем своих героев.
А ПОКА НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ GMMP: • Женщины как ньюсмейкеры продвигаются к паритету слишком медленно! Только 1 из 5 экспертов в новостях были женщины. • Женщины изображаются по-другому! Например, об их возрасте медиа (в день мониторинга) сообщают 2 раз чаще, чем о возрасте мужчин; на фотографиях они были показаны в 1.5 раза чаще, чем мужчины; новости не представляют женщин в профессии или власти в той же степени, в которой они фактически присутствуют в действительности. • Женщины были авторами только 37 % новостей. • Новости, поставляемые женщинами-репортерами, имеют почти в два раза больше шансов бросить вызов гендерным стереотипам, чем истории, озвученные репортерами мужского пола. • Гендерный уклон имеет явную тенденцию к переносу от традиционных средств массовой информации (телевидение, радио и печать) к новым (Интернет) средствам массовой информации. Результаты GMMP в полном объеме будут обнародованы 29 сентября 2010, когда будут опубликованы национальные, региональные и глобальный отчеты. Их можно будет сравнить со статистикой, полученной в рамках Глобального проекта GMMP, начиная с 1995 года.
GMMP - самое большое в мире и самое длительное исследование, направленное на диагностику гендерных проблем в СМИ. Всеобъемлющая цель проекта состоит в том, чтобы установить справедливое и уравновешенное представление о том, как работают мировые медиа в гендерном аспекте. GMMP координируется Всемирной Ассоциацией Христианской Коммуникации (WACC), глобальной сетью коммуникаторов, базируемых в Канаде и Великобритании, а также национальных волонтеров, работающих, чтобы способствовать совершенствованию практики медиа для социальных изменений. Проект поддержан Фондом развития Организации Объединенных Наций для Женщин (UNIFEM). Вся информация: www.whomakesthenews.org К сожалению, только на английском. Партнер GMMP в Грузии: GenderMediaCaucasus Journalists’ Association Если есть вопросы, можно задать их в комментариях, ниже.