Суббота
20.04.2024
13:10
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 91
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [251]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [15]
Текущий момент [65]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [52]
трибунка
Что вы об этом думаете? [38]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [29]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [33]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [95]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [14]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [59]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2013 » Август » 22 » право кулака
    15:57
    право кулака
    БУЛЛИНГ:
    эскалация насилия

    Медея Гогсадзе, Грузия
    фото Умиды Ахмедовой, Узбекистан

    Один развеселый бульдог поймал кота за хвост. Кот плачет – бульдог утешает: ты что, мол, шуток не понимаешь? Погляди – кругом все смеются! Кот поглядел: и вправду смеются. А кому охота с бульдогом связываться?! Ну и поборол ложный стыд: тоже подхихикнул.
    Зачем нам понадобилась эта прича? Чтобы наглядно продемонстрировать читателю что такое буллинг,  серьезнейшая проблема в среде подростков. Сам термин происходит от английского слова bully (задира, грубиян, насильник). Простыми словами, буллинг – это когда один, или несколько закомплексованных придурков всеми доступными способами гнобят безобидного изгоя-одиночку. В ход идут  намеренная изоляция, угрозы, издевательства, побои. И это – страшно. Психо-эмоциональный пресс даже опаснее побоев. Особенно когда действующими лицами садистического «реалити-шоу» являются дети и подростки.

    У СОСЕДЕЙ РЯДОМ И ПОДАЛЬШЕ
    Согласно исследованиям психолога Уэнди Крейга, численность «буллеров» в школах Канады достигает четырнадцати процентов учащихся, а плачет от них – не менее пяти процентов бедолаг. По неписаному «кодексу чести» жертвы не жалуются. Свидетели издевательств тоже не спешат доложить обо всем администрации школы. В 80-90% случаях сверстники даже поощряют садистов  оживленными возгласами, одобрительными взглядами и т.д. Иногда дело принимает откровенно криминальный оборот: в 1999 году в Ньюмаркете сверстники до полусмерти забили Джонатана Уэмбека; в 1997 году в  Виктории избили и утопили  четырнадцатилетнюю Рину Вирк. Случается,  жертва не выдерживает издевательств и сводит счеты с жизнью.  Шаун Нунан (Эллесмер-Порт, Великобритания) повесилась, а Эммет Фрэлик (Галифакс, Канада) – застрелился. Им было по четырнадцать лет. Бывает,  доведенная до ручки жертва жестоко мстит мучителям. Весной 2004 года в Литтлтоне (США) двое учеников застрелили не только своих обидчиков, но также учителя и двенадцать сверстников. Почему? Эти люди могли бы помочь, но всегда умывали руки. Затем они ранили еще двадцать один человек и покончили с собой.
    Страны Восточной Европы и СНГ тоже уверенно «набирают обороты»: в 2004 году районные прокуроры Санкт-Петербурга провели анонимное анкетирование десяти тысяч  подростков. 50% из них ответили, что в школах распространено вымогательство. А в 2007 году в Тюмени 14-летняя Наташа Суворова спрыгнула с восьмого  этажа. Оказалось, перед этим одноклассницы избивали ее несколько часов подряд, снимая происходящее на видео. Их, видите ли, раздражала яркая красота Наташи. Девочку долгое время методично изводили. А перед расправой под видом примирения заманили на квартиру одной из одноклассниц. В 2007 году в городе Гданьске (Польша) повесилась 14-летняя Аня К. Одноклассники ее насильно раздели и сняли на видеокамеру мобильника.           
                                          
    ЗАМОРЫШ
    Далеко не все телепередачи советских времен были серыми и безликими. А одну из них я запомнила на всю жизнь. Гость передачи рассказал историю из своего детства. Мучительное воспоминание, по-видимому, отравило ему всю жизнь. В его классе учился мальчик. Один из тех, кого не видно и не слышно. Семья его очень нуждалась: одежда, явно с чужого плеча, была вся заштопана и застирана. И ботинки тоже всегда носил худые. Учился неважно. Способностями, по безапелляционному «вердикту» учителей, не блистал. Занятия пропускал часто – то и дело болел. Слабенький был очень – настоящий заморыш; к тому же ветхое пальтишко плохо защищало от зимних холодов. Одноклассники считали мальчика этаким шутом гороховым и измывались над ним как могли. Их мамы хорошо одевали, а еще снабжали мелочью на разные вкусности в школьном буфете. Чтобы милые детки могли угощаться аппетитными бутербродами или пышными коржиками. Надо ли говорить, что мальчик был лишен таких маленьких удовольствий. И не просто удовольствий – он был просто голоден; пять-шесть уроков тянули на столько же часов. А тут еще всеобщие насмешки над его «лохмотьями» и «тупостью».
    А как же учителя, спросите вы, неужели они не могли защитить своего ученика, объяснить детям всю низость подобного поведения и пробудить в них желание помочь? Увы! По словам рассказчика, наставники не отставали от своих воспитанников: до чего же этот унылый заморыш им надоел! Он серое пятно на сверкающем благополучии их школы. Трудно поверить, но некоторым из них даже доставляло удовольствие унижать мальчика: «Это что же такое, он опять не выучил урок? И чего это он мямлит? Погромче! Ишь, скособочился, даже стоять не умеет.. Недаром все дети над ним смеются. Садись! Двойка. Нечего хныкать, сам виноват!» Вот так – день за днем. Надо понимать и родители маленьких садистов не слишком усердно возражали против безобразий творящихся в школе.
    В одну зиму мальчик слег основательно. Более месяца он не показывался. Впрочем, никто не переживал (невелика была птица!). Узнав, что у «заморыша» открылась скоротечная чахотка, школьная общественность несколько встрепенулась. Это и вправду было ЧП. В те годы подобный диагноз равнялся смертному приговору. Естественно, почтенную публику беспокойло лишь драгоценное здоровье собственных чад.
    На похороны заявился весь класс. Вместе с учителями и родителями, разумеется. Гроб завалили роскошными цветами. Приличествующая сумма тоже была собрана и вручена семье усопшего. А как же: традиции надлежит соблюдать! Дойдя до этого места, рассказчик немного помолчал, а потом продекламировал те самые стихи. Я запомнила лишь содержание, полное горького  раскаяния. Попытаюсь, донести его до нашего читателя:
    С ложа смерти ему б приподняться,
    Веки хладные на миг приоткрыть,
    Испепелить нас суровым взглядом,
    Швырнув в лицо обратно цветы...

    ДЕСЯТИЛЕТИЯ СПУСТЯ
    Наверное, читатель недоумевает: зачем я его расстраиваю историей  давно минувших дней? Вынуждена огорчить вас еще больше: с тех пор практически ничего не изменилось. В 2008 году  Министерство образования Грузии провело опрос о проблеме насилия  в школах. Согласно результатам, дети из особо нуждающихся семей все так же являются группой риска. Инициаторы издевательств в 86,4%-х случаях их сверстники. И лишь изредка взрослые (4,5%).  В роли униженных и оскорбленных оказываются не только дети из бедных семей: 47,1% опрашиваемых  хоть раз подвергались физическому насилию, а 47,5% страдали от психологического прессинга. В ход идут пошечины, кулаки, таскание за волосы, нецензурные оскорбления, розыгрыши. Местом расправы могут служить туалеты, коридоры, двор, близлежащая территория затененная растительностью, дорога в школу и обратно. Самое «удобное» время – после занятий. Хотя, разборки могут произойти и в другое время.       
     
    Натела Бахтадзе («АПРА - САКАРТВЕЛО» Ассоциация лиц, поддерживающих и ухаживающих за психически больными):
    - Самая главная проблема нашей действительности – это всеобщее стремление самоутвердиться через агрессию. С насилием со стороны сверстников мой сын столкнулся непосредственно. Он учился в первой гимназии на улице Нуцубидзе. Директор Вако Двалишвили создал там атмосферу высокодуховного академизма. Акцент делался не только на на предметы, но также на культуру поведения, хорошие манеры.  Я была довольна успехами сына. Учился он просто отлично, очень много читал.  И что же? В один миг все рухнуло. Помните неразбериху 90-х годов? Именно тогда  произошла трагедия – Вако Двалишвили убили. Новый директор, биолог по специальности, резко изменил концепцию воспитания. Краеугольным камнем его подхода была теория Дарвина с его принципом выживания сильнейшего. Теперь главным героем стал крутой парень, умеющий «опустить» противника. Жаргон тоже пошел соответствующий. Интеллектуалов-отличников «отодвинули». Сыну тогда было лет пятнадцать. Как-то я зашла в школу и не поверила своим глазам: какой там академизм! Мальчики носились с криком, наскакивали и задирали друг-друга. Воздух был весь наэлектризован агрессией. Я поговорила с новым директором, объяснила, что боялась за сына. Он  ответил, что все это нормально. Мальчик, мол, обязан бороться  за «выживание». Для сына началось хождение по мукам. И чего только он не вытерпел! Дело доходило до того, что клали ему в сумку завернутый в бумагу кал. О ругани и побоях уже и не  говорю. Заметьте, этим занимались именно те, кто никогда не блистал  в учебе. Зависть и злоба сразу выплеснулись наружу. Все эти переживания сломили сына. Он всегда был чувствительным и ранимым мальчиком. Очень скоро у него обнаружилось психическое заболевание. Не спорю, что предпосылка для этого, скорее всего, уже существовала. Однако, стресс все же  ускорил процесс. К тому же, под таким давлением и здоровый подросток мог заболеть неврозом, впасть в депрессию, или закомплексоваться на всю жизнь.

    ПРИНЦИП КУЛАКА
    Наша гостья права: главная опасность реальности – биологизация общественной жизни. В смысле: дави других и продвигайся! Принцип кулака стал определяющим по жизни. Директор-биолог всего лишь озвучил и легитимизировал происходящее. Среда подростков быстро проецирует среду взрослых. Могу напомнить жуткое убийство двенадцатилетней девчушки потрясшее несколько лет назад всю Грузию. Ее истерзанное тело нашли в подъезде жилого дома в Сололаки. По делу привлекли одноклассника. Во время следствия всплыли имена девочек-рокеров, тоже, вроде, причастных к делу. Однако на суде они проходили как свидетели. Мальчика осудили. По мнению многих – несправедливо. Не повезло, мол, оказался не в то время и не в том месте. Однако, при любом раскладе убийство совершили именно дети. Это потрясает.
    Мне возразят, что с обобщениями спешить не стоит. С автоматами в школу у нас не ходят. Ну, дерутся иногда.  Но мандатури (школьная охрана введенная с 2010 года) отбили охоту петушиться. Именно! Это целиком заслуга мандатури. Несмотря на все перегибы и злоупотребления, они надели на школьных буллеров «намордник». И, в целом, сумели обеспечить детям безопасную среду. Однако, ориентация на агрессивность никуда не ушла. Она осталась – в душе. Можно ли считать давление извне решением проблемы?                        
    Часто вспоминаю всеобщий шок от известных кадров о садизме в тюрмах Грузии.  И пошли, и пошли аналитичекие экскурсы на предмет психо-сексуальных отклонений националов. Мол, они специально укомплектовывали пенитенциарную систему психически неуравновешенными кадрами. Но ведь ни те, ни другие не свалились с неба? Они часть и продукт нашего общества с его нравом и образом жизни. Тотальный разгул агрессии 17 мая самое прискорбное тому подтверждение. Бесспорно, буллинг является порождением ущербной души. Возникает вопрос: что с этим делать?
    Категория: Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте | Просмотров: 1056 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]