Понедельник
26.06.2017
13:23
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 78
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [226]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [14]
Текущий момент [56]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [47]
трибунка
Что вы об этом думаете? [37]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [30]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [32]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [85]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [13]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [57]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2011 » Октябрь » 2 » обыкновенная война
    19:58
    обыкновенная война
    ИСПОВЕДЬ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ РЕЙДЕРА
    в исполнении миноритарного акционера

    Мария Осипова, Беларусь
    фото Галы Петри


    «Госкомитет по имуществу не собирается обращать внимание «на телодвижения директоров, препятствующих проведению приватизации». Об этом заявил председатель ГКИ Георгий Кузнецов. По его словам, в ходе начала выполнения Плана приватизации на 2011–2013 годы, утвержденного правительством Беларуси, ГКИ столкнулся с нежеланием отдельных управленцев и представителей органов госуправления проводить разгосударствление некоторых предприятий. «Мы увидели очень много противников приватизации у нас в республике, – сказал Кузнецов. – В первую очередь это директора предприятий, акции которых выставлены на продажу. При этом их поддерживают руководители министерств и ведомств».
    Прочтя ответ это, подумала: «Наконец-то, стали называть вещи своими именами!» Год назад было иначе. Год назад один из руководителей Госкомимущества, из-за того, что я встала на сторону иностранных инвесторов, обвинил меня в помощи рейдерам, желающим присвоить государственное имущество. Я ответила, но это было непросто. До сих пор помню, как просыпалась ночами от чувства число животного страха за свою жизнь, после того как мне пообещали «переломать руки и ноги и отбить легкие», как думала: «Хорошо, если убьют, а если покалечат?». Помню, как обращалась к знакомым в погонах с вопросом: «Как защититься?», – и в ответ слышала: «Нет аудиозаписи угроз и свидетелей – нет оснований для принятия мер». Помню, как на всякий случай сделала аудиозапись с рассказом о происходившем и роли в моей истории отдельных чиновников, как повесила дома над компьютером список тех, кому соседям следует позвонить в случае, если

    О приватизации и не только

    В августе 2007 г. меня пригласили на работу в научно-исследовательское предприятие Госкомимущества на должность заместителя главного редактора отраслевого журнала «Земля Беларуси». Не будучи государственной служащей, в силу занимаемой должности я, помимо редакторской работы, готовила отдельные материалы для Фонда государственного имущества (далее – Фонд), занималась организацией семинаров и другой работой, выполняя которую, так или иначе, общалась с руководством.
    В один из зимних дней в конце 2007 г. – начале 2008 г. в приемной директора Фонда я случайно познакомилась с иностранными инвесторами, общение с которыми продолжилось позднее.
    В процессе общения иностранные инвесторы рассказывали не только о своих планах, но и проблемах, с которыми столкнулись после приобретения акций одного из белорусских ОАО (далее – ОАО «В»).
    Суть состояла в следующем. После приобретения одним из иностранных инвесторов на аукционе, проведенном Госкомимуществом, последней государственной доли в уставном фонде Общества в размере 1,5%, руководство ОАО «В» и отраслевое министерство стали активно инициировать повторное введение госдоли. Основание – обнаружение при инвентаризациях 2006–2007 гг. государственного имущества, не учтенного при приватизации 1994 г. (через 13 лет после акционирования!).
    Причем мероприятия по выявлению «излишков» проводились одновременно с подготовкой Фондом распоряжения Главы государства № 177рп от 07.06.2007 г. «Об отчуждении акций» и аукциона по продаже последней государственной доли.
    Кроме того, в конце 2007 г. – на следующий день после проведения аукциона – амортизационная комиссия ОАО «В» на основании оценки, произведенной по заказу Общества, изменила наименования и стоимость «неучтенных» объектов недвижимости, отразив изменения в бухучете. За полгода до этого та же комиссия изменила коды вышеупомянутых объектов, что позволило значительно увеличить их рыночную стоимость, оценив временные сооружения  и пристройки как отдельно стоящие здания. На баланс также было поставлено «неучтенное» при приватизации 1994 г. оборудование.
    С начала 2008 г. вопрос о введении госдоли был поставлен ребром. Однако Госкомимущество и Фонд изначально не поддержали данную идею, придерживаясь мнения, что приватизация 1994 г. проведена в соответствии с законодательством.
    Но иностранные инвесторы наивно полагали, что результаты инвентаризаций 2006–2007 гг. соответствуют действительности, а потому были готовы рассмотреть вопрос о возмещении Республике Беларусь стоимости «неучтенного» имущества. Однако это не входило в планы руководства Общества и отраслевого министерства.
    В различные государственные органы стали поступать сигналы от «защитников» государственных интересов. В итоге предприятием заинтересовались специалисты по экономической безопасности.
    А за 3 дня до конца 2009 г. на предприятии началась проверка налоговых органов, одной из целей которой было подтверждение правильности формирования уставного фонда ОАО «В» с учетом постановки на баланс выявленных «излишков», доначисления недоплаченного налога на недвижимость и пени по выявленным объектам недвижимости. При этом налоги и пеня дочислялись с 1992 г. Через 4 дня после окончания проверки появилось распоряжение Совмина № 37/111-111 от 08.02.2010, на основании которого 12.02.2010 отраслевое министерство попросило ОАО «В» в срок до 16.02.2010 предоставить необходимые документы для «введения доли государства в ОАО «В» на сумму выявленного в ходе инвентаризации имущества» (исх. 12-08/1223).
    Спустя еще 4 дня в адрес председателя наблюдательного совета (иностранного инвестора) по факсу было направлено письмо из Фонда «Минскгоримущество» (исх. 2-03/296 от 16.02.2010) с просьбой до 17.02.2010(!) предоставить ведомости инвентаризации и оценки основных средств по состоянию на дату формирования уставного фонда, отчеты об оценке стоимости объектов недвижимости, выявленных в 2007 г., документы, подтверждающие дату ввода в эксплуатацию указанных объектов.
    При этом, инициируя введение государственной доли в уставный фонд ОАО «В», ни отраслевое министерство, ни Госкомимущество не потрудились проверить наличие документов, подтверждающих финансирование разработки проектной документации и строительства спорных объектов со стороны государства или представить иные доказательства принадлежности государству спорных объектов. Складывалось впечатление, что отдельные чиновники руководствуются принципом «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»…
    В марте 2010 г., устав от рассказов о проблемах иностранных инвесторов, я спросила у одного из них: «Ты видел имущество, о котором идет спор?» Он ответил отрицательно. Решили посмотреть. Оказалось, что речь шла об объектах, несомненно, построенных хозяйственным способом.

    Я бы в рейдеры пошла…
    В апреле 2010 г. с разрешения одного из руководителей Госкомимущества, курирующего предприятие, на котором работала, я предложила ОАО «В» заключить договор на оказание консультативных услуг по установлению принадлежности спорных зданий и сооружений. 16 апреля договор был заключен. Однако менее чем через месяц  (после того как снимки «неучтенных» объектов были положены на стол руководства Фонда) директору предприятия, где я работала, было приказано немедленно в одностороннем порядке расторгнуть договор. Тогда-то я и услышала в стенах Госкомимущества обвинение в помощи рейдерам.
    Вероятно, это было вызвано тем, что в 2008 г. мне пришлось готовить для ГКИ работу о международной практике противодействия рейдерским захватам. Я хорошо разобралась в теме, в том числе и в противодействии административному рейдерству, являющемуся одной из серьезнейших угроз экономической безопасности любого государства.
    Пришлось апробировать приобретенные навыки на практике. Для этого через профучастника рынка ценных бумаг я приобрела 40 акций ОАО «В». Но приобрела не сразу, а только после того как услышала от одного из руководителей Фонда о том, что решение о введении госдоли в уставный капитал Общества может быть принято без рассмотрения вопроса в суде.
    Став акционером, в последних числах июня 2010 г. я обратилась с заявлением о ситуации вокруг ОАО к пяти членам Совета Безопасности Республики Беларусь. К каждому в отдельности, так как знала, что одно заявление можно «потерять», а продублированные – невозможно.
    Но, ввязавшись в игру на стороне иностранных инвесторов, даже в самом страшном сне я не могла представить масштаб ответных «боевых» действий.
    К примеру, я не предполагала, что сотрудник Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями Криминальной милиции МВД Республики Беларусь (ГУБЭП) Б. после поступления к нему моих обращений из Совмина или Генпрокуратуры займется не изучением фактического материала, а предпримет попытку выяснения состояния моего психического здоровья, из-за чего мне придется обратиться в городской психоневрологический диспансер за справкой о том, что не состою на диспансерном учете (№ 174640 от 03.08.2010).
    Я также недооценила профессиональный потенциал Б., способного в течение двух недель с момента поступления к нему материалов разрешить проблему, на решение которой у Госкоиммущества, отраслевого министерства и ОАО «В» ушло три года.
    Из ответа ГУБЭП КМ МВД Республики Беларусь Осиповой М.М., исх. № 20/О-2230, 2271 от 14 июля 2010 г.:
    «…В ходе предварительного разбирательства в действиях должностных лиц [название ОАО] фактов нарушений действующего законодательства при проведении инвентаризаций в период времени 2006–2007 гг. не установлено…».
    Руководствуясь здравым смыслом, я не допускала, что проведение экспертизы оценки «неучтенного» имущества на предмет достоверности, можно поручить организации, выполнявшей данную оценку, затем положить полученное заключение в основу решения, принятого ГУБЭП, и радостно отрапортовать Совмину – все ОК!
    Мне не пришло в голову, что после моего обращения в Генеральную прокуратуру, отмены ею Постановления о возбуждении уголовного дела, вынесенного Б., и возвращения материалов на повторную проверку в ГУБЭП, его коллега П., пригласив меня на беседу (24–25 ноября 2010 г.), несмотря на отсутствие возбужденного уголовного дела, в выданных мне на руки повестках напишет, что я являюсь свидетелем.
    Разница между статусом заявителя и свидетеля общеизвестна.
    Из ответа ГУБЭП КМ МВД Республики Беларусь Осиповой М.М., исх. № 20/О-179 от 8 декабря 2010 г.:
    «…Для подтверждения Вашего пребывания в МВД Республики Беларусь Вам были выданы повестки.
    В связи с тем, что Вам могли быть известны факты о противоправной деятельности со стороны должностных лиц отдельных субъектов хозяйствования, в повестках было указано, что Вы приглашались в МВД в качестве свидетеля…».
    При этом копии предоставленных мною документов, доказывающие недостоверность инвентаризаций 2006–2007 гг., при вынесении повторного решения, позднее также отмененного Генпрокуратурой, не были приняты во внимание.

    Не предполагала я и многого другого
    На работе меня не трогали. Правда, всем было известно, что «наверху» ищут компромат. Из-за этого постоянно чувствовались некоторая настороженность и растерянность коллег – воевать с системой, работая внутри нее, равносильно профессиональному самоубийству.
    Морально поддерживали и периодически «опускали на землю» преимущественно иностранные инвесторы, работающие в Беларуси. Помню реплику из разговора с представителем компании – инвестиционного агента Республики Беларусь: «А чего ты хотела? Это – обыкновенная война, в которой интересы государства выше интересов инвестора. Неважно, отечественного или иностранного. Победить в этой войне практически невозможно».
    К счастью, время доказало обратное.

    А был ли мальчик?
    Пока я «воевала», ОАО «В» совместно с Фондом продолжало работать над установлением истины. Были изучены горы документов, подняты архивы, найдены документы, подтверждающие участие большинства «неучтенных» объектов в приватизации. Но когда в конце мая 2010 г. руководство ОАО «В» решило публично заслушать результаты работы специальной комиссии, созданной для проверки достоверности инвентаризаций 2006–2007 гг., пригласив на ее заседание представителей контролирующих органов, отраслевого министерства и КГБ, пришли только представители Фонда. Остальные сослались на то, что осуществление проверок хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования не входит в их компетенцию (!).
    Наблюдательный совет ОАО «В» на основании собранных комиссией материалов принял решение о признании инвентаризаций 2006–2007 гг. недостоверными. Однако Госкомимущество, приняв к сведению данное решение, не признало его правомерным. Давление на предприятие продолжалось.
    Представители отраслевого министерства не скрывали своих намерений и, несмотря на то, что пакет акций, принадлежащий Республике Беларусь, был продан на аукционе 26 декабря 2007 г., до июня 2010 г. не убирали с сайта информацию о том, что министерству в управление переданы акции ОАО «В».
    Из ответа отраслевого министерства Осиповой М.М. от 02.07.2010 № О-290-01-17/293:
    «…Техническая ошибка, замеченная Вами, исправлена, и надеемся, что в будущем такое не повторится… Одновременно сообщаем, что в настоящее время… проводится работа по недопущению причинения ущерба государству… В результате может быть образована государственная доля в уставном фонде ОАО «В». Во избежание нарушения ваших прав как одного из собственников, подрыва деловой репутации предприятия и исключения нанесения морального вреда не только Вам, но и другим участникам Общества, о введении государственной доли в уставном фонде ОАО «В» информация будет размещена на сайте Министерства».
    В том же духе действовал и представитель ГУБЭП Б. Из Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 17 августа 2010 г.:
    «…4. Внести представление в [наименование Общества] о рассмотрении вопроса о принятии мер реагирования к лицам, виновным в ненадлежащем проведении инвентаризаций в период времени 1994–2005 гг.».
    Руководство предприятия отказалось выполнять предписание ГУБЭП в связи с отсутствием доказательства вины конкретных должностных лиц.
    Генеральная прокуратура трижды отменяла Постановления ГУБЭП об отказе в возбуждении уголовного дела (от 17 августа 2010 г., от 17 декабря 2010 г., от 30 июня 2011 г.). Только после того как материалы проверки по решению Генпрокуратуры были направлены в Главное управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Беларуси, удалось приблизиться к истине. Но об это позже.
    Весь период «боевых действий» предприятие продолжало искать доказательства участия «неучтенных» объектов в приватизации.
    Были истребованы копии первичных документов из инвентарных дел объектов недвижимости. Оказалось, что на некоторые объекты были «утеряны» первичные технические паспорта, в которые в качестве принадлежности к основному зданию значились «неучтенные».
    К примеру, на здание склада запчастей и актового зала, признанное по результатам инвентаризаций 2006–2007 гг. не принимавшим участия в приватизации, ранее имелся технический паспорт, изготовленный по состоянию на 8 декабря 2005 г. Это означает, что объект находился в бухгалтерском учете, так как для изготовления паспорта предоставляется справка о балансовой стоимости имущества.
    Также имелся технический паспорт на здание склада ГСМ по состоянию на 20 декабря 2005 г., при этом в состав склада были включены забор, признанный позднее «неучтенным», ворота и асфальтобетонное покрытие.
    Тем не менее, несмотря на представленные документы, Госкомимущество признало участие в приватизации только 10 объектов недвижимости и 52-х единиц оборудования.
    02 декабря 2010 г. на совещании в ГКИ (я вела аудиозапись происходящего) ОАО «В» было предложено в срочном порядке выбрать один из трех вариантов разрешения конфликтной ситуации: 1) выкуп объектов, по которым отсутствуют документальные подтверждения их включения в уставный фонд; 2) введение государственной доли в уставный фонд Общества; 3) возврат в государственную собственность «спорных» объектов. На принятие окончательного решения Обществу дали сутки. Наблюдательный совет ОАО «В» единогласно проголосовал за первый вариант.
    В последний день января нынешнего года коллегия Госкомиимущества (Постановление коллегии ГКИ № 2-1 от 31.01.2011) признала, что все «неучтенные» объекты, выявленные при проведении предприятием инвентаризаций 2006–2007 гг., принимали участие в приватизации 1994 г.
    Также было признано, что «инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации 2007 г. превысила свои полномочия» и «необоснованно были дополнительно поставлены на учет пристройки, фактически включенные в состав объектов, числившихся в учете».
    Тем не менее, ОАО «В» было предложено осуществить возмещение стоимости 17 объектов. Рыночная стоимость объектов составила 596 280 000 рублей (чуть меньше $ 200 000).
    При этом ГКИ отказался удовлетворить просьбу представителей ОАО «В» и зафиксировать формулировку о том, что решение коллегии является окончательным и возврата к данному вопросу не будет.
    В Постановлении, сказано что «… по состоянию на 31 января 2011 г… не существует иных спорных вопросов по итогам приватизации предприятия…».
    Учитывая данное обстоятельство, а также то, что появились основания предполагать повторную попытку захвата предприятия, сотрудники Общества продолжили сбор доказательств фальсификации результатов инвентаризаций 2006–2007 гг…
    А в июне 2011 г. выяснилось, что на космическом снимке территории предприятия, сделанном в 1990 г., отсутствует объект с инв. № 57 (г. Слуцк), который по материалам инвентаризации 2007 г. находится там с 1987 г. На космоснимках того же года отсутствуют объекты с инв. № 67, 70 (Минск),  объект с инв. № 59 и две трети производственного корпуса с инв. № 58 (г. Молодечно), датой введения в строй которых также значится 1987 г. (DVD-R-диск Госкартгеоцентра, инв. № 335, ДСП, изготовлен по заказу ОАО «В»).
    Для нашей истории это имеет принципиальное значение, так как в 1989 г. предприятие стало арендным, а потому все, что было построено позднее мая 1989 г. без финансового участия государства, безусловно, является собственностью Общества.

    Справочно: Перечень государственного имущества, переданного в аренду предприятию в мае 1989 г. состоит из неполных 4-х страниц, перечень имущества, имевшегося в распоряжении Общества на момент приватизации, занимает  более 200-х листов.
    В итоге стоимость объектов, упомянутых выше, оплаченная по приказу Госкомимущества № 36 от 31.01.2011, составила 354,6 млн. рублей.
    26 августа 2011 г. по результатам проверки, проведенной Главным управлением по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Беларуси, было утверждено Постановление в отказе в возбуждении уголовного дела, в котором говорится:
    «…Таким образом, проведенной проверкой установлено, что при проведении инвентаризаций в 2006–2007 гг. в [название ОАО] имело место включение в списки основных средств зданий и сооружений, которые были учтены в 1994 г. при акционировании предприятия. Но данные действия бы-ли совершены должностными лицами из-за плохой организации бухгалтерского учета на предприятии…».
    Из письма ГУБОПиК МВД Республики Беларусь в адрес Осиповой М.М. от 9 сентября 2011 г. исх. № 35/О-2:
    «Уважаемая Мария Михайловна!
    Сообщаю, что Ваше благодарственное письмо в отношении подпол-ковников милиции [фамилии] и майора милиции [фамилия] внимательно рас-смотрено.
    Приказом ГУБОПиК МВД Республики Беларусь от 9 сентября 2011 г. № 42 л/с указанным сотрудникам объявлена благодарность»…

    Кто виноват и что делать?
    Искать виновных и называть их имена – занятие напрасное: в декабре 2010 г. истек срок привлечения возможных виновных к уголовной ответственности.
    Кроме того, вина большинства лиц, принимавших участие в инвентаризациях 2006–2007 гг. в ОАО «В», состоит, прежде всего, в бездумном исполнении распоряжений руководства. Возможно, из-за боязни быть уволенными.
    Что же касается действий чиновников отраслевого министерства, то чисто теоретически можно допустить, что они были введены в заблуждение, и их последующие действия явились следствием дезинформации, полученной от руководства Общества.
    Тем не менее, оставить произошедшее без соответствующих оргвыводом, без пересмотра Постановления коллегии Госкомимущества № 2-1 от 31.01.2011 и решения налоговых органов по вновь открывшимся обстоятельствам, включая возврат незаконно взысканных с ОАО «В» средств, без принесения чиновниками официальных извинений иностранным инвесторам и миноритарным акционерам Общества, значит создать условия для повторения подобной истории.
    Потому, на взгляд автора, в целях недопущения повторения подобных историй следует на базе Госкомимущества провести совещание и серию учебных семинаров с участием представителей всех отраслевых министерств и концернов, осуществляющих приватизационную подготовку предприятий до передачи материалов в ГКИ, на которых на примере ОАО «В» рассмотреть варианты возможного противодействия приходу новых собственников со стороны руководства приватизируемых предприятий и отдельных представителей госорганов, как принимающих участие в организации процесса приватизации, так и осуществляющих контроль за соблюдением законности в данной сфере.
    Это поможет в будущем избежать распространения в нашей стране так называемого василькового рейдерства – явления для Беларуси нового, но не менее опасного, чем гринмейл и другие виды недружественных поглощений.


    Справка: Васильковое рейдерство – противоправный захват предприятия посредством злоупотребления властными полномочиями госслужащих, имеющих возможность влиять на деятельность захватываемой компании.
    Васильковый рейдер – государственный чиновник, выступающий добросовестным приобретателем предприятия – объекта атаки рейдера, которого он сам же и нанял для захвата. Либо, что бывает еще чаще, чиновник, сам руководящий командой рейдеров. Название «васильковый» было дано журналистами по цвету просвета на погонах офицеров ФСБ России


    P.S. В целях защиты от повторения попытки рейдерского захвата ОАО «В» 28.09.2011 г. преобразовано в совместное открытое акционерное общество с европейским капиталом.

    Минск,
    28 сентября 2011 г.

    Категория: Сказать своё | Просмотров: 818 | Добавил: Gall | Теги: приватизация, экономика, рейдерство, Мария Осипова, акционерство, Беларусь | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]