МЫ и ОНИ - 25 Февраля 2013 - КавкАзия
Суббота
10.12.2016
21:29
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 76
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [226]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [14]
Текущий момент [56]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [47]
трибунка
Что вы об этом думаете? [37]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [30]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [32]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [81]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [13]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [57]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2013 » Февраль » 25 » МЫ и ОНИ
    23:45
    МЫ и ОНИ
    СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНАЯ КРАСОТА
    "Красота - это меч, подрубающий жизнь"
    (восточная пословица
    )
    Медея Гогсадзе, Грузия

    Тициан Вечеллио: Венера Урбинская

    ПО-ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИ: ГЕТЕРЫ

    340 г. до рождения Христова. Афины.
    Закутавшись с головы до пят в покрывало, она стоит перед судом, спокойная и величественная. Взгляд ее отрещенно скользит по лицам глядевших на нее мужчин. Кто эта женщина столь прекрасная и суровая в своем безмолвии? Фрина, самая знаменитая гетера Эллады. А обвинение более чем серезное – неуважение к Богам. Основанием тому послужило обвинение Евтиаса, ее отвергнутого поклонника. С жаром доказывает он, что вовсе не ущемленное самолюбие побудило его обратиться к суду славного города Афин.  Эта надменная женщина уже давно смотрит сверху вниз на все человечество. Отказ лично ему лишь один из показателей ее гордыни. Цену за услуги назначает согласуясь не с официально установленной таксой, а по своему капризу. Как-то не понравился ей царь Лидии и назвала ему абсурдно завышенную сумму. Он уплатил словно заколдованный.А затем повысил налоги. Вся Лидия проклинала Фрину. А вот  к Диогену снизошла безо всякой платы. Восхищалась, видите-ли, его умом. Эта гордячка считает, что никто не может устоять перед ее чарами. Как-то она заключила пари,  что совратит добродетельного Ксенократа, руководителя академии Платона, а проиграв, пренебрежительно заявила: «Я говорила, что разбужу чувства в человеке, а не в статуе». Эта продажная девка позволяет себе слишком много – плюет, в полном смысле этого слова,  на мужчин, подавая тем самым дурной пример остальным женщинам.  Но все это еще безобидные мелочи по сравнению с главным: Фрина считает свою красоту настолько совершенной, что смеет приравнивать себя божественной Афродите. Она, коварная, совершенно подчинила себе несчастного Праксителя. Ослепленный страстью ваятель выполнил каприз околдовавшей его ведьмы, запечатлев ее образ в изваянии богини. Что это, если не доказатель преступной гордыни дошедшей до богохульства?!
    Что может быть справедливым вомездием за поругание божества???..  СМЕРТЬ!!!  СМЕРТЬ!!!  СМЕРТЬ!!!
    Обвинение достаточно обоснованно в глазах судий. Гиперид, знаменитый оратор, один из преданных почитателей красавицы, не жалеет сил, чтобы доказать – все это  безосновательно. Его подзащитная,  отличаясь непривычной для гетер стыдливостью, ведет себя куда сдержаннее и скромнее иных матерей семейства. Увидеть ее обнаженной, практически, невозможно: общественные бани она не посещает, одевается в плотные, а не прозрачные одежды, прикрывает волосы, прячет запястья. Даже мужчин предпочитает принимать в темноте. Только дважды в год, на Элевсинских и Посейдонових мистериях, в полном согласии с обычаем, она встает обнаженной в портике храма, изображая Великую Афродиту-Уранию. Пракситель избрал моделью Фрину потому, что ее красота  выражение высшей Божественной гармоний – КАЛОКАГАТИЙ(гармоничного совершенства тела и души – авт.).  Не мог же он, в конце концов, взять моделью женщину посредственной красоты! Где же тут неуважение к богам?!
    В глазах слушателей сомнение. Не слишком ли он превозносит эту продажную девку, пусть и самую дорогую? В отчаянии, Гиперид решается. Один взмах руки защитника и.. Фрина, стыдливая Фрина стоит перед почтенным собранием совершенно нагая, сияя блеском атласной кожи. Дрогнули даже суровые судьи, узрев золотистое сияние гибкого тела и, в смятении, отступили: невиданная, божественная красота!!!  Да, прав был Пракситель; именно в этой женщине боги выразили себя, подарив людям живой образ совершенства. Такая красота несовместима с духовным уродством и преступлением. Отрицать это означает отрицать верховную идею творения. А разве это не оскорбление всемогущих богов?! Гиперид побил оппонентов их же собственной картой.
    Четыре года спустя   Александр Македонский разрушил стены Фив. Фрина  предложила горожанам отстроить их заново на свои средства, при условии, что на них будет установлена памятная доска: «Фивы были разрушены Александром и восстановлены Фриной». Фиване отклонили это предложение. Хоть и божественно прекрасная, но все-таки продажная девка; Не гоже срамить город подобной надписью.
        Имя Фрины все же осталось в веках. Причем, не образцом продажной любви, а символом Божественой красоты. Время все расставило по своим местам. К слову, настоящее ее имя было Мнесарет, что означает «Верная добродетелям». Отношение Фрины к Диогену и другим выдающимся людям своего времени, пожалуй, согласуется с подобным эпитетом. Она была музой не только для Праксителя, творца знаменитой «Афродиты Книдской», но и Апеллеса, талантливого художника. Увидев ее  в бирюзовых волнах Эгейского моря, он словно лишился разума. Позже, став возлюбленным Фрины, Апеллес загорелся идеей создать образ богини, только что рожденной из пены морской. Так появилась в храме Асклета знаменитая картина «Афродита Анадиомена». До наших дней она не сохранилась. Предположительно, именно творение Апеллеса послужило образцом помпейской «Афродиты Анадиомены». Позже те же мотивы «ожили» в творениях Боттичелли(«Рождение Венеры») и Тициана(«Венера Урбинская»). Случайность? Вряд ли: мечта о Прекрасной женщине один из самых глубинных архетипов. Так же, как и .. страх перед ней.
    После смерти Фрины в Дельфах  установили ее  золотое изваяние созданное великим Праксителем. Это вызвало довольно неоднозначную реакцию.  История Фрины убеждает: в нашем мире полном ненависти  красота  не только дар, призванный возвести на пъедестал, но и обоюдоострый меч, вполне способный подрубить жизнь. Причем не только жаждущим завладеть ею, но и самой обладательнице. Наверное, так думала и легендарная красавица Эллады, не выставляя себя напоказ без веской на то причины.

    ПО-ИТАЛЬЯНСКИ:  КУРТИЗАНКИ
    «Так явна доблесть в Вас, и ярка добродетель,
    А красноречье столь неистово сильно,
    Что сердце Вы спасли из чуждой сети,
    И только Вами лишь оно теперь полно,
    И биться хочет только рядом с Вашей грудью
    И жить лишь так, как Вами решено.»

    Это отрывок из стихотворения известной куртизанки Вероники Франко. Той самой, о которой повествует замечательный фильм «Опасная красота»(в нашем прокате «Благочестивая куртизанка», или «Самая честная куртизанка»), созданный по мотивам  книги Маргарет Розенталь. Она была дочерью куртизанки Паолы Фракассы, принадлежащей к знаменитым cortigiana onesta, то есть «почитаемым куртизанкам». Подобно греческим гетерам, они были самыми образованными людьми своего времени. Куртизанки классом пониже не отличались особой образованностью и стояли ненамного выше обычных проституток. В средневековой Европе женщин не учили ничему, кроме молитв и умения вести дом. А поэтому куртизанки занимали совершенно особое положение услаждая,  быт высшей аристократиии. Иногда они выходили замуж, но лишь за представителей средних классов. Отец  Вероники был купцом и даже  имел собственный герб. Семья входила в профессиональную касту, составлялающую венецианскую правительственную бюрократию и религиозные братства. 
     Вероника тоже получила неплохое образование. Мать настояла, чтобы девочка обучалась вместе с братьями. В фильме она играет не слишком благовидную роль, вынуждая Веронику стать куртизанкой для обеспечения продвижения брата. На самом же деле, Паола Фракасса  выдала ее замуж за почтенного  доктора  Паницца. Брак продержался недолго.  Судя по завещанию, датированному 10 августа 1564 года, Вероника ушла от мужа ещё будучи беременной. Причем, отцом ребенка являлся был отнюдь не доктор, а некто Джакомо де Бабалли ди Рагуса. Всего у нее будет шесть детей, трое из которых умрут в младенчестве. Совершенно очевидно, что Вероника обладала свободолюбивым характером. А поэтому не захотела быть обычной домашней клушей, предпочитая красоваться экзотическим павлином. К слову, именно эта птица служила символом элитной  куртизанки. Поводом для вступления на этот путь и в самом стали экономические причины. Вероника достаточно быстро пришла к выводу, который в изложении американской актрисы Люсиль Болл звучит примерно так: «Лучший защитник женщины – ее толстый бумажник!»(печально, но факт!).  Паола постаралась передать дочери весь свой богатый опыт и не разлучалась с ней до самой смерти.
    К 1570 г. Вероника стала завсегдатаем литературных салонов. Этому способствовали ее литературный талант, музыкальность, прекрасное знание искусства Эллады и Древнего Рима. Параллельно она изучала философию, смело вступая в диспуты с лучшими умами той эпохи. Впечатляет литературная деятельность Вероники: она выпустила две книги стихов.  Сонеты Вероники помещались также в разных сборниках. После смерти своего доброго друга графа Эктора Мартиненго, она стала редактором-составителем сборника сонетов разных авторов написанных на его смерть. Семь из них были написаны самой Вероникой. Ей посвящали стихи. Ее рисовали Тициан, Тинторетто. По преданию, имено она позировала Тициану для знаменитой «Венеры Урбинской». Сходство, по крайней мере, поразительное.  В июле 1574 года Венецию посетил король Франции Генрих  Третий и был очарован нашей героиней. Очень скоро Веронику Франко признали самой яркой звездой на богемном небосклоне Венеции. Ей покровительствовал знатный вельможа Доменико Веньер, бывший венецианский сенатор и советчик многих женщин-литераторов(куртизанок, естественно). Веньер обеспечил её материальный достаток, а также купил большое собрание книг, которое стало предметом зависти интеллектуалов города. Веронику Франко смело можно назвать Фриной Ренессанса.
    Трудно сказать, соответствует ли действительности романтическая история любви Вероники и Марко -родственника Доменико Веньера, трогательно рассказанная в фильме «Опасная красота». Легенда об этом существует. Так же, как и стихи, которые наша героиня, вроде бы посвятила именно ему. Отрывок одного из них мы использовали в виде эпиграфа.   Доподлинно известно другое: племянник бывшего сенатора ненавидел ее, высмейвая в острых сатирах. Вообще, врагов и завистников у Вероники было более чем достаточно. Не меньше чем у Фрины. Именно с их подачи 8 октября 1580 г. состоялся знаменитый судебный процесс над знаменитой куртизанкой.  Ей вменялось в вину: «использование дьявольских инвокаций, запретные игры в ее доме, наведение любовных чар на немецких купцов, поедание мяса по пятницам, пренебрежение посещением церкви и ложь относительно своего брачного статуса для того, чтобы носить украшения запрещенные проституткам». Поводом для иска послужил донос учителя детей Вероники, которого она подозревала в воровстве. Спасла нашу героиню поддержка Доменико Веньера и хорошее отношение инквизитора(в противовес киноверсии). Однако, судей также обезоружило  красноречие подсудимой. В наше время  она смогла бы стать блистательным адвокатом. Уже на втором заседании огласили оправдательный приговор, но репутация Вероники была подпорчена безвозвратно.
    Спустя два года после суда скончался верный покровитель и друг – Доменико Веньер. На ее плечи легла забота об осиротевших племянниках. Налоговые декларации того периода свидетельствует: последние годы Вероники прошли в районе около церкви Сан Самуеле. Там, в основном, проживали обездоленные проститутки. По некоторым свидетельствам, она не бедствовала, но и не процветала. Как говорится, кончились золотые денечки. Роскошный павлин медленно, но неуклонно превращался в обычную городскую клушу. Но прекрасная Вероника не была бы Вероникой, Музой гениев, если бы ее история завершилась столь тривиально(зачем же тогда было вырываться из тесного, но спокойного мирка почтенного синьора Паоло Паницца?).  Существует версия, что она пыталась заняться благотворительностью. Некоторые исследователи(нап. Эммануель Чиконья; 1824-1863г.г.) считают ее автором двух неподписанных обращений в городской совет, автор которых предлагает создать дома для бедных женщин. Дом был основан в 1580г. Попечительница предпочла остаться инкогнито. С учетом репутации Вероники это совершенно неудивительно. Умерла она, по современным меркам, совершенно молодой – в 45 лет, от горячки.

    ПОЗИЦИЯ – Я САМА!!!     
    «Женщина кичащая своей красотой лишена всех других   достоинств. Женщина красивая – радует глаз, добродетельная – сердце. Первая, лишь красивая вещь, вторая – бесценное    сокровище..»                                                                 
    Наполеон Бонапарт                                                                                                     
    Может, со всемирно-исторической точки зрения значения Наполеон гений (?), но чисто по-житейскому – просто закомплексованный мужичок. И, натурально, ханжа. Слова – словами, ведь поступки-то, по жизни..  Наполеон всегда подпадал под влияние тех, кого принято называть стервами и хищницами. И не только он, между прочим. Почему так: на словах – одно, а на деле совершенно противоположное? В фильме «Опасная красота» добродетельных жен весьма занимает тот-же вопрос: ну почему их благоверных так тянет к этой бесстыднице как свиней к грязи(сравнение-то какое! Совсем озлились голубушки..)?
    В самом деле, почему?
    К слову, «Фрина» означает «жаба». Именно так ее прозвали завистницы за желтовато-золотистый цвет кожи: Какая она Афродита в морских волнах? Мерзкая жаба в луже и все тут! Но Мнесарет, женщина не просто красивая, но и умная, не стала возражать. Она понимала: лучший способ победить в перепалке, просто уклониться от нее. Презрительный эпитет очень скоро стал синонимом идеальной красоты. Им пользовались и другие гетеры. Да, Фрина была сильна – по-настоящему. Еще, как все куртизанки и гетеры, независима, а значит,  опасна.
    Разгадка в словах «смертельно опасная красота». Типа: и хочется, и колется. Вот и подошли к самому главному: а почему, собственно, колется?.. 

    (продолжение следует)
         





     



    Категория: Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте | Просмотров: 487 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]