Среда
28.06.2017
01:35
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 78
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [226]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [14]
Текущий момент [56]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [47]
трибунка
Что вы об этом думаете? [37]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [30]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [32]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [85]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [13]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [57]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2012 » Июнь » 13 » историия от мигрантки
    19:39
    историия от мигрантки
    ПЕРЕРОЖДЕНИЕ У ИЗГОЛОВЬЯ
    Давлатхан Кабыкова, Кыргызстан
    фото Галы Петри


    Я, как и многие бывшие граждане бывшего Советского Союза, приехала испытать свою удачу, в бывшую мою столицу, т.е. в нашу Москву. Мы, то есть мои ровесники - дети семидесятых, юноши восьмидесятых, дети великого Союза вправе называть Москву нашей, несмотря на то, что у нас другой родной язык и мы отличаемся цветом кожи. Может быть, словосочетание «великий СССР» сейчас  кого-то раздражает, но только не наше  поколение. В той стране мы были любимыми детьми Союза. Нас не касались ни репрессии, ни войны. А перестройка застала уже взрослыми. Я все это говорю потому, что хочу сказать, что когда я собралась сюда, в Москву, у меня были те же чувства, что и в молодости. Я  ощущала, что еду не в чужую страну, не к чужому народу, а в мою Москву, и вспоминались слова песни: «Москва моя, ты самая любимая». А вот для Москвы любима ли я - это уже был другой вопрос, над которым я не задумывалась. Здесь, оказывается, нашего брата  называют нелюбимым словом «черные» или «гастарбайтер», что в переводе означает – «гостевой работник».
    Моя история банальна, как у всех простых смертных. Женщина средних лет, есть семья, т.е. муж и дети. Один из моих знакомых так охарактеризовал меня: ростом низкая, красотой средняя, интеллектом и душой - высокая. Насчет «высокая» - не знаю, но все  остальное верно. А в Москву приехала, как и все «гостевые работники» - за  материальными благами. Но, слава тебе Господи, приобрела не только материальное, но и духовное. Здесь я переродилась. Преобразилась. И хочу рассказать об этом.
    ...Больничная палата, ухаживаю за тяжело больным стариком (по профессии я врач, но здесь работаю  сиделкой). У него состояние действительно тяжелое. Не говорит, не сидит, не кушает. Только тяжелое  дыхание и тусклый блеск в глазах говорят, что он живой. Мои обязанности: своевременно давать ему лекарство, менять памперсы, умудряться кормить, а также делать ему массаж, чтобы, не дай Бог, не образовывались пролежни. Почему «умудриться»? Потому что он не хотел пить, а  есть вообще не  мог. Его сын платил мне деньги, и я изо всех сил старалась честно отрабатывать их.
    Вначале я все это делала из-за денег. Но потом, ухаживая за дедом (про себя называла его «моим дедом»), каждое утро умывая его лицо, руки и ноги, покормив с  ложечки и сделав массаж его уставшего от жизни больного тела, я незаметно даже  для себя полюбила его как родного человека. Благодаря медикам ему стало чуть–чуть лучше .Он начал реагировать на мои слова, кушать, и взгляд его стал чуть более осмысленным.
    Я радовалась  этим изменениям. Но радость моя длилась недолго, потому что ему опять стало плохо.Его  перевели в реанимацию. Меня временно отпустили, и его сын сказал, что вызовет меня, если ему станет лучше. В те дни я даже забыла о своей тоске по семье. Стала молиться за него, хотя умом понимала, человеку за  70, - но сердцем этого не могла принять. Когда его сын опять позвонил и спросил, могу ли я снова ухаживать за ним, я с радостью согласилась, хотя и знала, насколько это будет трудно. В этот раз  его состояние было еще тяжелее. Может быть, я говорю не совсем правильно, но он дышал смертью. Тогда я испытала то чувство, о котором говорят: «мне стало не по себе». И дело не в том, чтобы я боялась, нет, у меня никогда не было страха перед смертью…  Даже несмотря на то, что я несколько раз была у нее в когтях. Просто, тогда я, наверное, не могла ощутить ее. А сейчас, когда смерть играла с этим человеком, я живо – да-да, именно живо - ощущала ее. Дед мой перестал даже глотать. Ставили зонд в желудок через нос, чтобы кормить. Несмотря на все мои усилия. начали появляться пролежни. У нас, кыргызов, есть поговорка: «если больному тяжело, то ухаживающему за ним еще тяжелее». Мне  было тяжело не столько  физически, сколько морально. Ухаживая за ним днем и ночью, я начала  думать, почему смерть играет с ним, издевается над  жизнью? И каким-то образом до меня дошло. Это должно было случиться со мной!
    Дело в том, что у меня тоже умерли родители. Они тоже болели, но я тогда по объективным и субъективным причинам не могла ухаживать за ними как следует. Хотя оба умерли на моих руках. Тогда по своей незрелости я многое не ощущала и не понимала, многое отрицала и проклинала. Хотя  я ухаживала за чужим человеком, и ухаживала за деньги, но через  его страдания  я еще раз пережила уход своих родителей, как бы еще раз пропустила эти страдания через себя. Я плакала над его головой,  прося прощения у своих родителей. Потом я начала просить Бога не мучить его. Просила прощения за него у Бога, у смерти. Может быть, думала  я, он, хотя и взрослый, но был не зрелым и никогда не принимал смерть. Слишком любил жизнь и отрицал смерть. Может, поэтому смерть тоже не хочет принимать его, хотя  жизнь его уже отпустила! Я перестала спать, потому что ожидала момента, когда  смерть его заберет, и хотела быть с ним, проводить его из этой жизни в другую, как проводила когда-то  своих родителей. Только в этот раз - осознавая всю полноту жизни. Не противопоставляя Жизнь и Смерть.
    Был воскресный день. Дедушка  стал дышать еще тяжелее, глаза стали выпученными, стеклянными. Я вызвала  медсестру, а она пошла за дежурным врачом. Мне его стало очень жалко, не из-за того, что он умирает, а из-за того, что так тяжело умирает. Я стала одной рукой поглаживать его косматые, седые  брови, длинные седые волосы, а другой держала его костлявую руку. И плача, мысленно говорила ему: «Дед мой незнакомый и родной! Я не знаю, кто ты такой и кем был, и за что тебе такие страдания. Но  прошу тебя, отпусти Душу свою, не мучай ее и тело свое. Принимай уже другую истину под названием Смерть. Не знаю о жизни после  смерти. Но ты прожил  75 лет, имеешь такую  семью (у него была  любимая жена и сын, хотя они  в этот момент не были с ним, наверное, по объективным  и субъективным причинам). Впрочем, как и я когда-то не была рядом… И это тоже не плохо и не всем дано».  Я поцеловала его в лоб, а слезы мои капали ему на лицо. Пришел дежурный врач и медсестра. Решили  перевести его опять в реанимацию. Мне не хотелось туда, но…. Они странно смотрели на мое заплаканное  лицо. Я позвонила его сыну, а когда утром пошла в реанимацию спросить как он, сказали, что  умер. Меня  охватило сложное чувство. Какая-то тяжесть, но и какая-то легкость в душе, за дедушку…
    Здесь хочется сказать словами великого писателя, которые бы могли быть эпиграфом в начале рассказа: «Жизнь, везде жизнь. Жизнь в нас самих, а не во внешнем. Подле меня будут люди, и быть человеком между людьми и остаться им навсегда… вот  в чем задача». (Ф. М. Достоевский. «Из письма к брату»).

    Записано и обработано Александром Поповым, редактором газеты «Вести трудовой миграции»

    Категория: МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ | Просмотров: 386 | Добавил: Gall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]