Суббота
18.11.2017
15:02
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Идея о визах в Россию для стран Центральной Азии. Ваше мнение:
Всего ответов: 78
РАЗДЕЛЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ДВИЖЕНИИ гражданская платформа [18]
региональная программа по продвижению прав трудящихся мигрантов
МИГРАНТЫ и МИГРАЦИЯ [226]
ООН Женщины: Региональная программа по миграции в Центральной Азии
Женский Корпус Мира [5]
ООН Женщины в Центральной Азии и на Южном Кавказе
Альянс женщин Грузии и России [16]
Создан в декабре 2009 года. Цель - оздоровление отношений между двумя странами
Боевая труба [17]
зовет
Двойные стандарты [37]
мы равны, но он равнее
Повод для оптимизма [31]
все же он есть!
Политика равенства [69]
как системное и осмысленное стремление
ПЛОХИЕ традиции [16]
против человека
Практики подавления [50]
Практики сопротивления [117]
Полезная информация [14]
Текущий момент [56]
Экономика: Ж и М [10]
Сказать своё [47]
трибунка
Что вы об этом думаете? [37]
..а нам бы всё хиханьки [25]
серьёзное выражение лица ещё не есть признак ума
Кыргызстан: [132]
2010 и далее
КАРАГАНДА: битва с психологией [7]
история конфликта
Колонка: А. Авганов, сын своего отца [32]
Россия+Таджикистан - авторская колонка сына двух культур
Колонка Дарьи Лис: люди с безграничными возможностями [2]
местоположение автора: Беларусь
Колонка Ларисы Бау: мой незамутненный взгляд [30]
местоположение автора: США
Колонка Светланы Сененко: Ж+М= любовь [12]
местоположение автора: Украина/США
Колонка Светланы Шакировой: расскажу про ФЕМИНИЗМ [4]
местоположение автора: Казахстан
Колонка Самиры Кузнецовой: записки провинциальной девчонки [16]
местоположение автора: Грузия
Колонка Тамары Балавадзе: взгляд психолога-журналиста [32]
местоположение автора: США/Грузия
Колонка товарища Сухова [122]
местоположение автора: Россия
Колонка Филиппа Улановского [8]
местоположение автора: Грузия
Колонка Яны Темиз: заметки с турецкой кухни [3]
местоположение автора: Турция
Колонка Александра Попова: рассказы многостаночника [25]
многостаночник, пролетарий умственного труда
Колонка Саида Чинкейры: чеченец в большом мире [6]
Чеченский театральный режиссёр, журналист. Вынужденно проживает в Европе
Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) [2]
журналистка из Баку
Колонка Медеи Гогсадзе: Грузия в контексте [88]
журналистка из Тбилиси
Чеченские журналистки : ЭХО ВОЙНЫ [13]
письма из Грозного
Литтренинг [3]
проба пера
UPD на сайте [57]
внутренний линк
АРХИВ Дело Умиды Ахмедовой, Узбекистан [71]
история судебного преследования 2009-2010
АРХИВ Фатима и муфтий [12]
Русская мусульманка против муфтия Карелии
Форма входа
ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: САЙТЫ
  • Старая версия журнала КавкАзия
  • Журнал "Диалог женщин"
  • Сообщество uCoz
  • Gender Museum Украина
  • Gender Channel Украина
  • ГендерМедиаКавказ Грузия
  • Гендерные исследования в Центральной Азии, Казахстан
  • Харьковский Центр Гендерных исследований
  • Белорусская женская сеть
  • Страничка антиглобалисток из Воронежа
  • Детский Сайт, Кыргызстан
  • Российская секция Комитета за Рабочий Интернационал
  • Клуб путешественниц, Россия
  • независимая интернет-газета "Политика", Россия
  • Группа "За феминизм"
  • Журнал «Нет — значит нет»
  • Феминизм по-русски
  • Дорога к свободе. Вопросы гендерного насилия
  • Демагогия. Ру
  • ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ТРУДОВЫМ МИГРАНТАМ, Казахстан
  • Гендерная страница, Россия
  • Путь Лисистраты. Радикальный феминистский ресурс, Россия
  • ADAM Антигламурный журнал, Казахстан
  • Гендерный Маршрут, Беларусь
  • GWANET Гендер и вода, Центральная Азия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, Молдова
  • Женщины мира в Дании
  • KGinfo.ru информационно-аналитический портал
  • Центральная Азия: Ассоциация ремесленников
  • ГОЛОС ЖЕНЩИН: объединение свободных организаций, Россия
  • МАМА СОЛО, Украина
  • ПРОФСОЮЗ трудящихся-мигрантов, занятых в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и смежных отраслях Россия
  • Дайджесты новостей по миграции Центральной Азии
  • ЖЕНЩИНА и ПОЛИТИКА, Армения
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР для НКО, Россия
  • Гендерная страница, Россия
  • С КЕМ МЫ ДРУЖИМ: БЛОГИ
  • Васко да Гала
  • Шупака
  • Светлана Сененко
  • Пепсиколка
  • Фото-сайт Анны Богуш
  • Наталья Биттен
  • Фото-сайт Гоги Цагарели
  • Яна Темиз
  • СМОТРИТЕ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ!

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОИСКАТЬ НА К@вкАзии
    ХРОНОЛОГИЯ ОПУБЛИКОВАННОГО

    К@вкАзия

    Главная » 2012 » Июль » 31 » если задуматься
    22:41
    если задуматься
    ЧУДО
    где-то рядом
    Севиндж Мамедьярова, Азербайджан
    фото Галы Петри


    Вне зависимости от нашего вероисповедания, социального статуса, национальности и других критериев современного общества, каждый человек ждет в своей жизни чуда.  Жизнь, подобно фатальной колеснице, катится вперед, к конечному пункту назначения, к той грани, за которой неизведанное, неизвестное, пугающее. Достигнув этой критической точки, мы вынуждены сойти с колесницы. Но пока мы в пути, мы ждем чуда, которое, как нам кажется, может полностью изменить нашу жизнь. Когда, где, при каких обстоятельствах должно произойти это чудо, мы, конечно же, не знаем, но уверены в том, что оно обязательно должно произойти с нами.
    Без этого самого чуда (а скорее, без веры в него) наша жизнь становится блеклой,  неинтересной.  Мы непременно свое пребывание на Земле, не говоря уже во Вселенной, должны связать с этим чудом. Так вот мы ждем его каждую минуту, каждый день, год, два, а бывает, и всю жизнь. Временами тоскуем, впадаем в депрессию, минуты меланхолии и апатии своими острыми жалами вонзаются в нашу незащищенную чувствительную душу, нанося, порой, долго не заживающие раны.  
    И на закате своей жизни с сожалением признаем, что самое интересное мы пропустили: любовь, семью, рождение детей, работу и другие радости жизни. Но, несмотря на жизненный опыт, почерпнутый  из  литературы или из жизни других людей, нам все равно хочется острых ощущений, крутых поворотов судьбы, фатальных и не фатальных встреч, таких же расставаний (непременное условие после встреч), страдания, которые уникальны и подвластны  только нашей тонкой душевной оболочке, взлет и падения в карьере и так далее.  
    Да уж, се ля ви (такова жизнь), как говорят французы, и никуда от нее не денешься. Нам с детства прививается мысль, что жизнь - штука сложная, и поэтому когда у нас нет проблем, мы как правило, их себе придумываем. По части придумывания - мы мастера, вернее, бурной фантазией не блещем, поэтому в этом деле у человечества сложились свои стереотипные игры, а именно усложнения своей жизни.
    Если мы любим, то, как правило, по-шекспировски, если счастливы, то должны и в это состояние души добавить не одну ложку дегтя. К сожалению, ни в одном из нас (за исключением малого количества приматов) не хватает смелости жить, как хотелось бы нам лично, и нам приходится прозябать в рамках, навязанных нам обществом. И ни у кого из нас не хватает смелости, вернее времени, задуматься над тем, а тем более пойти наперекор стереотипам, навязанных «цивилизацией». Мы не хотим признать тот факт (а может и опровергнуть), что общество давно идет не по богоугодному, если можно так выразиться, пути. Миром, в большинстве своем, правят  знаки, но не внимания к ближнему своему, а денежные, хитрость, но далеко не крестьянская, ложь, тоже далеко не детская.
    Нарицательное Гоморра и Садом давным-давно стали чем-то наивным и избитым, да и о событиях этого библейского сюжета многие подзабыли. Разврат в современном обществе - дело обыденное, а временами даже полезное и прибыльное (по части финансовых и политических дивидендов). Причем, разврат процветает не только в физическом плане. Мы развратили наши души, надругались над ними, наплевали в них.
    Мы, люди, в своей развязной манере, усомнившись в совершенстве Божьего творения,  решили все переделать на свой вкус и лад. Не имея ни особого вкуса, ни меры, ни такта, на сегодняшний день мы имеем то, к чему  стремились: хаос, беспредел, разгул и самоуправство. А самое главное - головную боль в образе навязчивого вопроса, который стал для нас давно риторическим: «Как дальше жить?» В качестве аргумента, своим возмущением мы говорим самим себе: «Ведь так жить невозможно!». И продолжаем жить, изо дня в день стараемся сохранить человеческий облик, продолжаем растить своих детей в реалиях сегодняшнего дня. Мы просчитываем все «за» и «против», и полученным «результатом» делимся со своим чадом. На горьком опыте «ошибок трудных» мы учимся жить в ногу с обществом, чтоб не дай Бог, не уличили нас в «постыдном» и не повесили ярлык «позор цивилизации»! Согласитесь, жить в обществе «черных воронов» и прослыть «белой вороной» - похуже, нежели прокаженному человеку оказаться в обществе здоровых людей.
    Самое лучшее и безобидное что мы можем предложить своим детям в назидание (что не претерпело изменения), так это «учись, получай образование». Но, говоря это, мы подвергаем себя еще большей опасности. И это уже совсем другая история, со своим трагическим, в исключительных случаях - счастливым концом.
    Но мы ушли от главного, мы говорили о чуде. Самое парадоксальное, а я бы  сказала, смешное, что мы не знаем, вернее, никогда не задумываемся и не задаемся вопросами: «А что же из себя представляет это самое пресловутое  чудо? Не обозначив свое чудо, мы начинаемся мучиться и задаваться другим вопросом: «Почему оно не происходит?».  Мы – люди, каждый из нас с детской наивностью полагает, что оно должно произойти без нашего прямого участия! Мы точно знаем, что оно должно непременно источать для нас радость, удивление  и чувство удовлетворения! А что есть радость или что есть удовлетворение в нашем понимании? Или чему мы еще готовы удивляться? Ответить на эти, на первый взгляд, простые вопросы у нас нет ни времени, ни желания.
    Мы в своем невежестве не замечаем, что таким поведением, прежде всего, вредим самим себе. А в минуты отчаяния, бессильной злобы, когда впору лезть на стену, мы начинаем упрекать Всевышнего в его занятости и невнимании к нашей персоне. В нас нет элементарного желания, хотя бы «постучать в дверь»  и внятно и вразумительно озвучить свою просьбу. Но что касается материального, мы готовы неистово, денно и нощно просить и даже требовать! (Но это тоже отдельная тема для разговора, мы как представители цивилизованного и образованного общества говорим сейчас о чуде с духовной точки зрения, материальное благополучие мы можем и сами заработать, и не всегда с Божьей помощью).
    Итак, мы решили для себя, что рождение долгожданного ребенка, излечение от тяжелой болезни, резкое повышение материального благосостояния имеет в себе чудодейственные признаки. Но они носят скорей исключительный, чем массовый характер. Мы даже можем позавидовать человеку, который достиг того предела радости под средством таких чудодейственных моментов в своей жизни. Как говорится, у этого человека жизнь удалась! Но что делать человеку, у которого нет проблем с демографией рода, да и здоровье не подводит и как назло материальные поступления регулярны? А если и существуют эти проблемы, душа мучается по большей части не об  этом, а о «хлебе» (то бишь, чуде) насущном. Откуда берутся истоки ожидания чуда? Правильно, из детства. Но в нас каким- то образом притупляются инстинкты ребенка, я бы сказала, они тщательным образом выжигаются из нас «каленым железом». Нас учат жить по-взрослому, смотреть на мир не детскими глазами, но по какой-то причине забывают искоренить в нас самую главную детскую сущность - ожидание чуда.
    Какая несправедливость! А может, злая шутка? Чья? Создателя? Говорят, он обладает определенным чувством юмора (а то бы не придумал секс), но не настолько же? А может, это нам в назидание, чтоб мы хоть иногда впадали в детство? В то первоначальное состояние души, где нет осознанного чувства страха, обиды, жестокости, ненависти, а только любовь, улыбка, удивление? Я уже не говорю о тех чудесах, с которыми каждый день сталкивается ребенок в процессе познания мира! Может, все дело в том, что нас перестал удивлять мир или мы чересчур стали требовательны к нему?
    Нет, я думаю, мы стали просто невнимательны к нему, друг к другу, к окружению. Мы заменили принцип «человек человеку - друг» на отвратительное, но более удобное понятие «человек человеку - волк». Ведь ненавидеть всегда легче, чем любить. Хотя я сомневаюсь, что волк обращается с себе подобным так жестоко, как человек с человеком. Мы живем всуе, в тревоге, с чувством своей исключительности, мы боимся быть  искренними (главное, с самим собой), боимся прослыть чудаковатыми, проявляя сострадание и искренность.
    Мы боимся  признать, что мы под воздействием бурь ненависти и вихрей цинизма и лицемерия вынуждены прозябать. Мы не в состоянии что-то изменить в этой жизни (главное, в самих себе). Ведь известно, что если не изменишься ты, вокруг ничего не изменится.  
    А тем временем ребенок, без страха и упрека, легкий на подъем, идет вперед навстречу своему новому чуду. Увы, ребенок в свои годы не осознает того, что он уже находится в окружении чуда, наивно, полагая, что это всего лишь обыденность. Взрослея, он искренне верит, что чудо (читай, счастье) все еще впереди, даже и не подозревая о том, что оно медленно, но верно ускользает из рук, оставляя за собой лишь шлейф сладостно-мучительных воспоминаний.


    Категория: Колонка Севиндж Мамедьяровой: Я и Он(и) | Просмотров: 528 | Добавил: Gall | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]